Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Цель Закрепить знания детей о зиме. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев, обеспечение узнавания сказок. Задачи Образовательные Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану активизировать словарь по данной теме Развивающие Упражнять в подборе прилагательных к существительному. Закреплять умение правильно строить предложения. Развивать внимание, память, логическое мышление. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Воспитательные Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и побуждать к самостоятельному рассказу воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Беренкова В.С

Тема: «Зима»  с использованием мнемотехники

Дата:16.11.19г..

Возрастная группа: старший дошкольный возраст 

Цель: Закрепить знания детей о зиме.

Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев, обеспечение узнавания сказок.

Форма организации : фронтальная

Средства: слуховые ,зрительные,мультимедийные средства(презентация),литературный ряд(Загадки ,сказки)

Оборудование: картина «Зима наступила», картинки - сосулька, зимняя ночь,зимний день,зима, лед, снег,конверты с разрезными картинками, схема для составления описательных рассказов.

Задачи

Образовательные: Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме;

Развивающие: Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Закреплять умение правильно строить предложения.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и побуждать к самостоятельному рассказу; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.

Технология достижения цели

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Мотивация

Ребята к нам пришли гости что бы узнать кто это ,нужно отгадать загадку.

Эмоционально включает в действие

Наблюдают за действием воспитателя, других детей

Проявление готовности к совместной деятельности,

Проявление интереса к предстоящей деятельности

Актуализация знаний

В. Загадывает загадки и задает вопросы.

Послушайте внимательно загадку.Задает вопросы ; Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля.

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки.

Проявление интереса , правильные ответы на воспросы

Введение новых знаний

Мы с вами отгадали загадки и ответили на все вопросы. Теперь внимательно послушайте рассказ

А какой месяц наступит скоро?А вы знаете когда новый год, 31 декабря. Теперь внимательно послушайте рассказ В.зачитывает рассказ.«Зимняя ночь»Автора: Соколов-Микитов Иван Сергеевич

Внимательно слушают рассказ.

Практическое усвоение материала

Ребята ,давайте составим свой рассказ о зиме?Посмотрите на таблицу, внимательно рассмотрите картинки, что мы можем сказать?

Показ мнемотаблицы.

Продумывания ответов.

Проявление готовности к совместной деятельности,

Проявление интереса к занятию

Самостоятельная деятельность детей

Ребята нашей гостье зимушке зиме очень понравилось как вы занимались и она приготовила вам сюрпризы.

Раздает раскраски.

Дети могут раскрасить .

Рефлексия

Молодцы ребята у вас получились замечательные рассказы о зиме.

На этом наше занятие закончилось кто скажет о чем мы сегодня говорили?

В.задает вопросы.

Ответы на вопросы.

Закрепление материала.

Правильность ответов в соответствии с занятием .

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

Ребята ,сегодня вечером вы пойдет е домой ,посмотрите внимательно с родителями что на улице изменилось ,нарисуйте ,зимушку зиму во дворе нашего садика, подумайте как бы одна выглядела

В.предлагает нарисовать дома рисунков.

Дети слушают задание, задают вопросы которые возникли .

Дети приносят на следующий день рисунки, все вместе обговаривают и вспоминаю о чем говорили вчера, и делают выставку.

Риски.

Возможно не все дети включатся в деятельность.

Дети первого образовательного маршрута сделают задание быстрее, необходимо продумать для них дополнительное задание.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости что бы узнать кто это ,нужно отгадать загадку.

Послушайте внимательно загадку.

Загадка:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белой.

А в санях сидит царица.

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

(Зима)

Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. А какой месяц начнется скоро?

Дети; декабрь.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы будем говорить о зимушке-зиме.

Ребята сегодня к нам в группу зима принесла этот конверт, давайте посмотрим что в нем? пришла сама зима. (показ картинки).

Здесь написаны разные интересные игры задания и сюрпризы.

Первое задание :

Воспитатель: Зима принесла картинку,посмотрите внимательно и скажите какие изменения произошли в природе с приходом зимы.

Дети; составляют предложения.

– Зимой реки ….(замерзают,покрываются льдом)

- Зимой солнце… (светит, но не греет)

- Зимой на небе… (снеговые тучи, из них идет снег)

- Зимой деревья… (стоят голые, а ветки деревьев покрыты снегом, чтобы не замерзли корни деревьев, надо «окучивать» деревья снегом)

- Зимой на земле… (лежит снег, земля замерзает от мороза и холода)

– Птицы зимой… (улетают в теплые края, их называют перелетные, а тех, которые остаются зимовать, зовут – зимующе)

– Звери зимой… (животные поменяли шубки летние на зимние)

- Люди зимой… (одеваются тепло, чтобы не замерзнуть).

Воспитатель:Молодцы ребята!

Второе задание:

Воспитатель: Следующее упражнение - Упражнение «Какой? Какая? Какое?» Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).

Молодцы ребята, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Воспитатель:Ребята отдохнули? а теперь все тихонечко сели за столы. Мы с вами отгадали загадки и ответили на все вопросы. Теперь внимательно послушайте рассказ. Зимняя ночь

Автор: Соколов-Микитов Иван Сергеевич

Наступила ночь в лесу.

По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается легкий серебряный иней. В темном высоком небе видимо-невидимо рассыпалось ярких зимних звезд...

Но и в морозной зимней ночи продолжается скрытая жизнь в лесу. Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка. Это пробежал под деревьями, мягко подпрыгивая, заяц-беляк. Вот что-то ухнуло и страшно вдруг захохотало: где-то закричал филин, завыли и замолчали ласки, охотятся за мышами хорьки, бесшумно пролетают над снежными сугробами совы. Как сказочный часовой, уселся на голом суку головастый серый совенок. В ночной темноте он один слышит и видит, как идет в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.

Ребята ,давайте составим свой рассказ о зиме?Посмотрите на таблицу, внимательно рассмотрите картинки, что мы можем сказать?

Очень хорошо, а теперь давайте составим рассказы о зиме.

Наступила долгожданная морозная зима!Солнце светит но не греет. По по небу плывут снежные облака,падает белый, легкий, искрящийся снег. Земля покрыта белоснежным покрывалом. Деревья стоят голые их ветки покрыты снегом. Птицы улетают в теплые края. Животные поменяли шубки летние на зимние. Люди одеваются тепло,меховые шубу, шапки, шерстяные варежки, шарфы. Все рады зиме – ведь только зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках и встречать Новый год.

Воспитатель: Молодцы ребята у вас получились замечательные рассказы о зиме.

На этом наше занятие закончилось кто скажет о чем мы сегодня говорили?

Дети:Мы говорили о зиме. Выполняли разные задания,играли в игры.

В.Ребята нашей гостье зимушке зиме очень понравилось как вы занимались и она приготовила вам сюрпризы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области