Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Учись играть в настольный теннис

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Учись играть в настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Департамент образования администрации города Нижневартовска

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»

Протокол педагогического совета

№__ от _______________г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБУДО «ЦДиЮТТ «Патриот» Ф. М. Кадров

Приказ №____ от _________________г.

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Учись играть в настольный теннис»

Возраст обучающихся: 7-17 лет

Срок реализации: 36 часов

Автор-составитель: Конюхова Ирина Васильевна, тренер-преподаватель

Нижневартовск – 2020

1.Пояснительная записка (общая характеристика программы):

В основу разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования «Учись играть в настольный теннис» легли государственные стратегические задачи, изложенные в законодательных, нормативно-правовых документах в области дополнительного образования детей:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р;

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;

Региональный портфель проектов «Доступное дополнительное образование для детей в Югре» (утвержден на заседании Проектного комитета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (протокол № 18 от 13.06.2017);

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. №41);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

- направленность (профиль) программы –Физкультурно-спортивная.

- уровень освоения программы – стартовый.

- актуальность программы - Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Выбор спортивной игры – настольный теннис - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью в городе, подготовленностью самого учителя.

Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Учись играть в настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Отличной особенностью данной программы является то, что, она носит ознакомительный характер (краткосрочный курс – 36 часов) в соревновательной деятельности обучающиеся не участвуют, что позволяет зачислить на неё детей с любой группой физической подготовки.

Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья.

- адресат программы - программа рассчитана на детей школьного возраста (7-17 лет). Рекомендуемая наполняемость групп для обучения 10-12 человек, состав групп мальчики и девочки.

- объем и сроки реализации программы – для освоения данной программы запланировано 36 учебных часов, по 3 часа в неделю.

- Цель программы: Привлечение школьников к настольному теннису, формирование практических навыков игры, обучение учащихся технике и тактике настольного тенниса, развитие социальной активности обучающихся, воспитание чувства самостоятельности, ответственности.и пропаганда здорового образа жизни.

- Задачи программы:

личностные:

научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.

формировать интерес, потребность к систематическим занятиям

настольным теннисом

развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции.

метапредметные:

формировать потребность в здоровом образе жизни.

формировать умение теоретические основы знаний применять в практической деятельности.(игре)

- условия реализации программы: Для обучения по программе принимаются все желающие, без ограничений;

- группы формируются смешанные, в состав входят и мальчики, и девочки;

- количество детей в группе – от 10 - 12, ( в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14);

- формы организации деятельности обучающихся на занятии – групповые, подгрупповые, парные, индивидуальные;

Материально-технические ресурсы: помещение в соответствии с Сан ПиН 2.4.4.3172-14, 1-2 теннисных стола, 12шт ракеток для настольного тенниса, 15шт мячиков для настольного тенниса..

Кадровые ресурсы: реализацию образовательных блоков осуществляет педагог, имеющий соответствующую квалификацию.

Планируемые результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия настольным теннисом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При занятиях настольным теннисом стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук, плеч, ног. Настольный теннис развивает такие жизненно важные качества как реакция на движущийся объект, реакция антиципации (предугадывания), быстрота мышления и принятия решений в неожиданно меняющихся игровых условиях, концентрация внимания и распределение внимания, что существенно сказывается на умственной деятельности и процессе обучения. Происходит общее укрепление и оздоровление организма. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах физической активности. Соревновательный элемент в настольном теннисе способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские качества. Настольный теннис позволяет выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи. Через усвоение теннисного этикета служит прекрасным средством коммуникативного общения, развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности. Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по настольному теннису. В области познавательной культуры:

- владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности настольного тенниса;

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в настольном теннисе;

- владеть умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и соревнованиям.

- уметь длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;

2. Учебный план.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы

контроля

Итого

Тео-рия

Практика

1.

Теория: ТБ, история развития настольного тенниса в России, правила игры и соревновательных встреч

4

Тест.

2

Стойка игрока. Набивание мяча о ракетку. Игра в защите

1

3

Набивание мяча на двух сторонах ракетки. Удары по мячу. Игра в защите

2

4

Удары по мячу. Прямая подача. Игра в защите.

2

5

Удары по мячу. Подача «маятник». Игра в защите.

2

6

Прямая подача справа, слева. Удар по свече. Игра ударами накат.

2

7

Прямая подача справа, слева. Игра ударами накат с одного угла в два. Игра в нападении.

2

8

Подача мяча. Удар подрезкой. Игра в нападении.

2

10

Игра по диагонали. Удар подрезкой. Игра в нападении.

1

11

Игра по диагонали. Удар открытой ракеткой. Игра в нападении.

1

12

Игра ударами срезка. Игра в нападении.

1

13

Удар подрезкой снизу. Игра в защите.

3

14

Крученая подача. Игра в защите.

3

15

«Резная» подача. Игра в нападении.

3

16

«Резная» подача. Игра на ближней дистанции.

1

17

Крученая подача. Игра на дальней дистанции.

3

18

Удар подрезкой снизу. Игра по системе 2*2.

2

19

Итоговое соревнование внутри группы обучающихся

1

Соревнование

36

2. Календарно – тематическое планирование

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Знакомство с содержанием курса. Правила безопасного поведения на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.

1

2

Краткий обзор развития настольного тенниса в России.

1

3

Правила игры и соревновательных встреч

1

4

Основы техники и тактики игры в настольный теннис.

1

5

Стойка игрока. Набивание мяча о ракетку. Игра в защите

1

6

Набивание мяча на двух сторонах ракетки. Удары по мячу. Игра в защите

1

7

Набивание мяча на двух сторонах ракетки. Удары по мячу. Игра в защите

1

8

Удары по мячу. Прямая подача. Игра в защите.

1

9

Удары по мячу. Прямая подача. Игра в защите

1

10

Удары по мячу. Подача «маятник». Игра в защите

1

11

Удары по мячу. Подача «маятник». Игра в защите

1

12

Прямая подача справа, слева. Удар по свече. Игра ударами накат.

1

13

Прямая подача справа, слева. Удар по свече. Игра ударами накат.

1

14

Прямая подача справа, слева. Игра ударами накат с одного угла в два. Игра в нападении.

1

15

Прямая подача справа, слева. Игра ударами накат с одного угла в два. Игра в нападении.

1

16

Подача мяча. Удар подрезкой. Игра в нападении.

1

17

Подача мяча. Удар подрезкой. Игра в нападении.

1

18

Игра по диагонали. Удар подрезкой. Игра в нападении.

1

19

Игра по диагонали. Удар открытой ракеткой. Игра в нападении.

1

20

Игра ударами срезка. Игра в нападении.

1

21

Удар подрезкой снизу. Игра в защите.

1

22

Удар подрезкой снизу. Игра в защите.

1

23

Удар подрезкой снизу. Игра в защите.

1

24

Крученая подача. Игра в защите.

1

25

Крученая подача. Игра в защите.

1

26

Крученая подача. Игра в защите.

1

27

«Резная» подача. Игра в нападении.

1

28

«Резная» подача. Игра в нападении.

1

29

«Резная» подача. Игра в нападении.

1

30

«Резная» подача. Игра на ближней дистанции.

1

31

Крученая подача. Игра на дальней дистанции.

1

32

Удар подрезкой снизу. Игра по системе 2*2.

1

33

Крученая подача. Игра на дальней дистанции.

1

34

Крученая подача. Игра на дальней дистанции.

1

35

Удар подрезкой снизу. Игра по системе 2*2.

1

36

Итоговое соревнование внутри группы обучающихся

1

3.Содержание образовательной программы.

История зарождения и развития настольного тенниса, его роль в современном обществе. Место настольного тенниса в Олимпийском движении. Выдающиеся зарубежные и отечественные теннисисты.

Основные термины и понятия в настольном теннисе. Размеры столаи Правила игры. Классификация ударов в настольном теннисе, способы держания (хватки) ракетки. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств средствами настольного тенниса.

Правила безопасного поведения на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.

Основные приемы игры

Подачи:

Прямая подача, подачи под небольшим углом - в первом случае мяч не вращается, во втором случае вращается.

Маятник - рука описывает полуокружность, идет сначала вниз - в сторону, затем вверх в сторону. Стойка игрока зависит от того, открытой или закрытой стороной ракетки наносится удар. В одном случае она будет правосторонней, в другом левосторонней.

Веер - рука описывает полукруг, направленный выпуклой стороной вверх. Удар по мячу наносятся в выходящей части траектории, в верхней точке или в конце движения. Это и предопределяет верхнее, боковое или нижнее вращение.

Удары по мячу:

Подставка ракеткой.

Толчок ракеткой.

Накат - это удар, при котором ракетка наклонена вперед от игрока и как бы поглаживая мяч сверху, заставляет его вращаться во время полета. Отскок от такого дара высокий и резкий.

Короткий накат: Соприкосновение мяча с ракеткой происходит над столом, бывает, что очень близко к сетке. Движение руки должно быть очень стремительным. Удар обычно выполняют на взлете, этот накат часто называют быстрым.

Удар по свече - это удар по мячу, отскочившему намного выше сетки. Мяч бьется на наивысшей точке взлета. Практически такой мяч не отражается.

Крученая свеча - мяч принимается на ракетку, когда рука расположена чуть ниже пояса. Ракетка движется вверх - вперед и чуть в сторону.

Удар подрезкой - ракетка наклонена к груди, она словно подрубает мяч снизу, от чего он получает обратное вращение.

Удар открытой ракеткой (справа). Ракетка при этом движется вверх - вперед и наносит удар по верхней боковой половине мяча (в случае его верхнего вращения, когда противник поспал мяч тоже накатом) или по нижней (в случае попутного вращения, когда противник подрезал мяч).

Исходная стойка:

Ноги на ширине плеч, немного согнуты в коленях, левая чуть выдвинута вперед, вес тела равномерно распределен на обе ноги. Туловище слегка наклонено влево к столу. Рука с ракеткой отведена вправо - назад для замаха. Удар наносят в высшей точке отскока мяча, после чего руку отводят влево - вверх.

Комбинация игр:

Нападающий против нападающего.

Нападающий против защитника.

Защитник против нападающего.

Защитник против защитника.

Способы держания (хватки) ракетки. Стойки: нейтральная, правостороння, левосторонняя. Набивание мяча различными сторонами ракетки (ладонной и тыльной). Удары: справа и слева: толчком, срезкой и накатом. Выполнение простейших подач ладонной и тыльной стороной ракетки. Выполнение ударов по направлениям: линия, диагональ. Выполнение ударов по мячам с различной траекторией полета по высоте: высокий средний, низкий. Способы ведения счета и правила зачисления очков. Смены подач и сторон.

Оценочные материалы

Текущий контроль:

- выполнение контрольного упражнения или задания;

- выполнения тестового задания;

Итоговый контроль:

- соревнования внутри группы обучающихся.

Список литературы

1.Байгулов Ю. П. Программа средней школы по физической культуре (внеклассная работа), М., Просвещение, 2007г.

2.Байгулов Ю. П. Кто станет теннисистом. - Спортивные игры, 2003г.

3.Иванов В. С. Теннис на столе. М., 1970.

4.Филин В. П., Талышев Ф.М. Тем, кто тренирует юных. - Теория и практика физической культуры, 2005г.

5.Филин В. П. Начальная подготовка юного спортсмена. М., 2007г

6. Барчукова Г.В., Журавлева А.Ю. Физическая культура. Настольный теннис. Рабочая программа (для учителей общеобразовательных школ). – М. 2013.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области