Конспект НОД в подготовительной группе
МАДОУ «Детский сад №27 «Дружная семейка» города Брянска
Цель: формирование навыков построения здания по схеме.
Задачи:
Образовательные:
— упражнять в составлении схем, используя знания о геометрических фигурах (трапеция, параллелограмм, цилиндр и т.д.);
Развивающие:
— развивать логическое мышление, память, внимание;
Воспитательные:
— воспитывать коллективизм, умение работать в группах, подгруппах;
Оборудование: листы альбомные, простые карандаши, набор деревянного конструктора (65 деталей), (на каждую группу по 17 прямоугольников, 3 квадрата 4 треугольника), фотография детского сада, одежда строителей.
Предварительная работа: чтение стихотворений о геометрических фигурах, отгадывание загадок, беседа «Что получится», д\и «Признаки фигур», д\и «Узнай по форме», рассматривание иллюстраций различных зданий и их описание, рисование геометрических фигур, составление домиков из конструктора.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель:
— Ребята, знаете ли вы, как и кем построен наш детский сад?
Ответы детей. ( Строителями)
— А вы хотели бы стать строителями и построить детский сад?
Ответы детей. (Да, нет)
— Дети, вы можете в будущем построить свой детский сад или школу, или дом и т.д. Нужно только этому научиться. Начнем учиться прямо сейчас?
Ответы детей.
— Ребята, для того чтобы наше строительство было успешным, нужно работать в группе (бригадой). Вы должны друг другу помогать, подсказывать, уметь вместе рассуждать.
Детей необходимо разделить на 4 группы ( бригады).
Воспитатель: Предлагаю вам значки с названиями бригад («юный строитель», «лучшие строители» и т.д.)
Основной этап.
А) Рассматривание фотографии детского сада.
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите внимательно на фотографию нашего детского сада. Скажите, по размеру наш сад большой или маленький?
Ответы детей.
— А какой формы наш детский сад? (прямоугольное здание, трапецевидная крыша и квадратные окна)
— Чем огорожен сад? (Забор прямоугольный).
— Какие вы молодцы! Давайте попробуем изобразить сад в виде схемы. Для этого вам нужно внимательно слушать меня.
Б) Физ. Минутка « Мы – строители»
— Утром рано мы проснулись и легонько потянулись (приподняться на носки, руки вверх)
— Мы строителей отряд, идем строить детский сад (шагаем ногами, руки на поясе)
— Сами выбрали мы место ( становятся в круг), будет очень интересно( взялись за руки)
— Сад высокий ( подняли руки вверх) или низкий (опускаем руки до пола, наклоняемся) ?
— А широкий (расходимся, взявшись за руки) или узкий ( сходимся в центре круга) ?
— Все решили, молодцы (кивок головой) !
— Все на стройку! Удальцы! ( Ребята садятся за столы)
В) Составление схемы.
Воспитатель:
— Для того, чтобы построить здание, необходимо нарисовать его схему. Возьмите в руки простые карандаши.
— Нарисуйте горизонтально в верхней части листа 4 прямоугольника вытянутой формы . ( воспитатель рисует вместе с детьми на доске)
— Изобразите на нижней части листа 4 прямоугольника вытянутой формы горизонтально.
— Нарисуйте в правой части листа 2 прямоугольника вертикально.
— Изобразите в левой части листа 2 прямоугольника вертикально.
— В центре « огражднения», изображенного вами нарисуйте 4 квадрата.
— На каждом квадрате изобразите треугольники.
— Вот вы и нарисовали схему детского сада.
г) Физ. Минутка « Отдых для строителя»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель:
— Как вы считаете, строители, получилось у вас строительство детского сада?
Ответы детей.
— Давайте сравним наши постройки со схемой.
Группы детей рассматривают свои работы и обсуждают их вместе с воспитателем.
— Ребята, вы оказались отличными строителями. Предлагаю сделать фото на память.
А значки строителей я предлагаю оставить на память о сегодняшнем занятии.