Интегрированный урок окружающего мира «Золотое кольцо России»,

Цельпознакомить с городами, входящими в состав Золотого кольца России". Задачи 1. Познакомить со старинными городами России. 2.Развивать представления обучающихся об исторических достопримечательностях городов Золотого кольца России и умение работать с различными источниками информации. 3. Воспитывать эстетические чувства, патриотические чувства, умение работать в группе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБОУ «Новожилкинская СОШ»

Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе «Золотое кольцо России»,

14 апреля 2017 год

Учитель начальных классов: Рженева Надежда Александровна

Учитель географии :Завьялова Галина Антоновна

Цель: познакомить с городами, входящими в состав Золотого кольца России.

Задачи:

1. Познакомить со старинными городами России.

2.Развивать представления обучающихся об исторических достопримечательностях городов Золотого кольца России и умение работать с различными источниками информации.

3. Воспитывать эстетические чувства, патриотические чувства, умение работать в группе.

Личностные УУД:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

воспитание чувства любви к родной природе.

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу ее выполнения;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

умение самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий.

Познавательные УУД:

умение извлекать информацию из разных источников (учебник, презентация, сеть Интернет);

умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат; слушать мнения других;

умение строить добрые, уважительные отношения между партнерами;

умение давать адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм.

Ход урока

I. Организационный момент

Создание эмоционального фона

Н.А-- Ребята, мы очень рады видеть ваши добрые лица и лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь и подарите радость друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь. Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Сегодня в нашей школе праздник, к нам приехали учителя со всего Усольского района. Ребята, давайте мы им тоже улыбнёмся. У нас необычный урок и провожу его с учителем географии Галиной Антоновой.

II..Сообщение темы и формулирование целей урока

Прослушайтефрагмент песни и вы узнаете название страны, по которой мы будем путешествовать.( 2 мин.)

- По какой стране мы отправимся в путешествие?

Г.А.- Правильно. Сегодня мы отправимся в путешествие по России представим себя в роли туристов. Побываем в нескольких древних русских городах.

Звучат колокола. Выходит князь Владимир.

Города старинные,

Звон колоколов.

Словно птицы-лебеди

Суздаль и Ростов.

На широкой Волге

Плёс и Кострома,

Башенки резные,

Чудо-терема.

Здесь дружины храбрые

В бой вели князья,

Конного и пешего

недруга разя.

Города старинные

Мастерами славные.

Улицы Кузнечные,

Улицы Гончарные.

Города старинные

К солнышку лицом

Для России стали

Золотым кольцом.

Здравствуй, честной народ! Я – Князь Владимир Мономах, правитель города, очага русской культуры, жемчужины Золотого кольца.

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Мы побываем в древних русских городах. Каждый город – с многовековой историей, каждый связан с именами великих русских князей. Здесь до сих пор от соборов и церквей дух захватывает!

Итак, наше путешествие начинается.

Звук колоколов (Князь уходит, садится на стул)

- Давайте поставим цель нашего путешествия. Зачем люди отправляются в путешествия?

(Выслушиваются ответы детей) (1 мин.)

. Русь, Россия! Особенно звучит это слово, полное глубочайшего смысла. Это страна с богатейшей историей и традициями, страна удивительных пейзажей. Обширна и многообразна наша страна. Полноводны реки, высоки горы. Прекрасны города, разбросанные по стране — Россия. «Купола России» (отрезок видеоклипа)

Давайте посмотрим на карту, откройте учебники с.86. (Показ карты на слайде через проектор). Найдите в учебнике, что означает «Золотое кольцо России»

«Золотое кольцо России» - тысячекилометровый туристский маршрут по древнерусским городам.(1мин)

III.Постановка проблемы. (1мин.)

Н.А.-Как вы понимаете, что такое кольцо? (Украшение, предмет в форме окружности)

Почему кольцо? И почему Золотое? (Выслушиваются ответы детей)

В конце урока вы сами сможете ответить на этот вопрос.А теперь давайте прочитаем, что предлагает Муравей- Вопросник. С.86 ( один ученик зачитывает)

А что такое достопримечательности? Обратитесь к словарю.

IV. Введение в тему (1 мин.)

Г.А. В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. ( Показать на карте)

На уроках истории и географии вы более подробно познакомитесь с историей основания Москвы.

Город Москва столица нашей Родины. Он был основан в1147 году на берегах реки – Москвы. Его основал Юрий Долгорукий.

Москва – огромный город. И по числу жителей, и по своим размерам он стоит в числе крупнейших городов мира.

Н.А. Мы отправляемся в виртуальное путешествие по этому туристическому маршруту.. Знакомиться с городами Золотого кольца вам помогут маршрутные листы. (1 мин)

Чтобы начать путешествие, каждая группа выберет себе маршрутные листы. В ходе работы вы должны их заполнить. Каждая группа исследует по 3 города, затем нам расскажет.

. Для начала вы изучите названия городов, откуда они произошли, в честь кого или чего они так названы, затем расскажите об исторических памятниках городов, великих людях, которые жили или побывали в городе и приведете интересные факты.

Г.А.-Не забывайте, что в группе работать должен каждый, мнение каждого для нас важно. Время выполнения 5 минут. Можете приступать к работе

V. Работа в группах.

VII. Защита маршрутных листов.(1мин.+1 мин.)

Сергиев Посад, Переславль –Залесский, Ростов. Общее время -16 мин.

Н.А. –VIII Физкультминутка.(1 мин.)

Мы по городу шагаем,

Всё ,что видим называем,

Светофоры и машины,

Школы и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

А теперь продолжаем маршрут.

Г.А.-Подъезжаем к городу Углич. Иногда в Золотое кольцо включают этот город. Что вы можете рассказать об этом городе.

Н.А. –Из Углича мы отправляемся в Ярославль. Маршрутный лист по этому городу заполняла группа…Вам слово.

IX. Приём арт-терапии по методике доктора биологических наук Л.М. Игольницыной (2 мин.)

-Г.А. –Составить коллаж «Золотое кольцо России» .Реклама плакатов

. Н.А.-Следующий город на Волге, в котором мы остановимся-Кострома,

Г.А.- Многие путешествия по Золотому кольцу, посещают прекрасный город

На Волге-Плёс.

Н.А.- следующий пункт нашего маршрута Суздаль-всемирно известный город-музей.

IX. Закрепление изученного материала.

Игра «Угадай город» (2 мин)

X. Рефлексия ( 1 мин)

Ребята, существует такая традиция: когда человек хочет вернуться в какое-то место, он бросает монету в воду, в реку или море, озеро и верит, что обязательно вернется. Так и мы с вами бросим монетки. На столе стоят девять стаканов, На них написано название города. Если вам захотелось вернуться в этот город, бросьте в этот стакан монету.

В конце урока Князь Владимир вручает буклеты:

Наше путешествие по городам Золотого кольца закончилось. Но, у каждого из вас есть возможность поближе познакомиться с сокровищницей русской культуры.

На память о городах Золотого кольца, я дарю вам эти буклеты.

XI. Итог урока (2 мин.)

Н.А.- Почему Золотое кольцо получило такое название?

_ О чём расскажете своим родителям?

Г.А.-Самооценка .

Н.А.- Д.З. приготовить презентацию.

Н.А Ребята, вы сегодня большие молодцы!

Г.А. –с вами интересно было работать. До новых встреч!





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.05.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.