Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тетрадь по развитию логического мышления "Поразмышляй со Знайкой"

Уважаемые воспитатели, родители и заинтересованные взрослые Рабочая тетрадь, которую Вы держите в руках, предназначена для совместных занятий ребенка и взрослого. Логика - это не раздел математики, это - свойство мышления Неважно, кто ваш ребенок по призванию, - он должен быть логичен, в мыслях, словах, поступках и даже желаниях Даже если он - исключительно творческая личность. Мы хотим вырастить собранного и организованного ребенка, который умеет доводить дела до конца, не разбрасывается, умеет сосредотачиваться, понимает, чего хочет, так как научился анализировать и делать выводы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тетрадь по развитию логического мышления

«Поразмышляй со Знайкой!»

Уважаемые воспитатели, родители

и заинтересованные взрослые!

Рабочая тетрадь, которую Вы держите в руках, предназначена для совместных занятий ребенка и взрослого. Логика - это не раздел математики, это - свойство мышления! Неважно, кто ваш ребенок по призванию, - он должен быть логичен, в мыслях, словах, поступках и даже желаниях! Даже если он - исключительно творческая личность.

Мы хотим вырастить собранного и организованного ребенка, который умеет доводить дела до конца, не разбрасывается, умеет сосредотачиваться, понимает, чего хочет, так как научился анализировать и делать выводы?

От нас с вами зависит, как научить ребенка мыслить. А это значит - научить думать по правилам, т.е. системно. Я предлагаю схему рассуждений и их последовательность. Задания подобраны таким образом, чтобы постепенно, шаг за шагом сформировать у ребенка необходимые навыки мышления, позволяющие ему делать обоснованные умозаключения. Таким образом, развивается интеллектуальный потенциал ребенка, его способность к усвоению знаний. Невозможно научить ребенка думать вопреки его желанию! От вас, родители, зависит, чтобы то, что нужно сделать ребенку совпадало с его – «Я, хочу это сделать»! Вы знаете, своего ребенка лучше всего, вам должно быть понятно, как этой гармонии добиться!

Яркие рисунки, интересные задания-игры не только научат Вашего малыша логически мыслить, но одновременно будут способствовать развитию памяти, внимания и наблюдательности, воображения, мелкой моторики руки, систематизируют полученные ранее знания. А для успешного выполнения малышом самостоятельных заданий, на страничке его будет ждать хорошо известный персонаж Знайка.

Удачи!!!

1. Раздел «Классификация»

Классификация - это распределение предметов по каким-либо группам.

Классификация может производиться по существенным (основная) и по несущественным (вспомогательная) признакам.

Например, в одной классификации может быть одно и то же основание

это овощи или предметы одного цвета (зеленого).

Ребенок старшего дошкольного возраста должен уметь классифицировать предметы:

относить предметы к определенной группе (одежда, мебель, растения, еда и т.д.);

называть группу предметов обобщающим понятием;

выделять «лишний» по какому-то признаку предмет из группы предметов, объясняя почему он не подходит к остальным;

называть признак, объединяющий предметы («это все красное», «эти предметы могут летать» и т.д.);

подбирать предметы к обобщающему понятию («яблоко, груша, апельсин – это фрукты»)

№1 Назови, одним словом предметы каждой группы. Объясни, почему они подходят друг к другу?

№2 Найди в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Объясни свой выбор?

№3 Каким признаком объединены предметы каждой группы?

№4 Найди пару каждому предмету, объясни свой выбор.

№5 Раздели фигуры на три группы и нарисуй каждую группу фигур в отдельном квадрате.

2. Раздел «Сравнение»

Сравнение - это мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам

Существенные признаки

Сходство: насекомые.

Различие: бабочка летает, а муравей нет.

Несущественные признаки это форма и размер.

Ребенок старшего дошкольного возраста должен уметь сравнивать предметы, выделяя их существенные признаки, сходства и различия.

Задания на сравнения помогут оценить уровень произвольного внимания, зрительного восприятия и памяти ребенка.

№1 Сравни пары предметов. Назови их признаки сходства и различия.

№2 Сравни картинки между собой. Нарисуй в прямоугольнике столько кружочков, сколько отличий.

№3 Соедини каждый предмет линией с той фигурой, на которую он похож. Какая фигура лишняя? Разукрась ее желтым цветом.

№4 Сделай все корабли одинаковыми.

№5 Сравни фигуры между собой. Найди в каждой рамке лишнюю фигуру. Объясни совой выбор.

3. Раздел «Умозаключение»

Умозаключение - это форма мыслительной деятельности, при помощи которой из одного или нескольких суждений делается заключение.

Ребенок старшего дошкольного возраста может уже самостоятельно делать простые умозаключения.

Умозаключение по аналогии один из видов умозаключения.

?

№1 Посмотри на пару рисунков слева. Какая связь между рисунками? По такому принципу подбери к рисунку в выделенной рамке одну из трех предложенных картинок.

№2 Подумай и реши логические задачи. Объясни свои решения.

Слон меньше мишки, а мишка меньше зайчика. Какая игрушка больше всех? Раскрась.

Кот Кеша живет не в самом высоком доме, но и не в самом низком. Раскрась дом Кеши.

№3 Что должно быть нарисовано в пустых клеточках? Дорисуй.

№4 Найди в каждой группе фигур ту, что чем то отличается от остальных. Зачеркни эту фигуру.

4. Раздел «Закономерности»

Закономерности - это установление связей между предметами и явлениями, основанных на действии определенных законов.

Дети старшего дошкольного возраста должны уметь устанавливать несложные закономерности.

Закончи последовательность.

Какой предмет должен быть в пустой клеточке?

Если ребенок хорошо умеет устанавливать закономерности, значит логическое мышление у него развито на достаточном уровне.

№1 Продолжи ряд, не нарушая закономерности.

Дорисуй гирлянды, не нарушая закономерности.

№2 На витрине магазина лежат персики. В первом ряду – один персик, во втором ряду – два, в третьем – три. Сколько персиков лежало в 9 ряду? Нарисуй.

№3 Поставь знаки в следующих фигурах заданным образом:

№4 Дорисуй в каждом ряду изображение в пустой квадрат.

№5 Дорисуй в таблицах недостающие фигурки.

№6 Внимательно рассмотри таблицу. Какой снеговик должен быть в последнем квадрате? Нарисуй его.

№7 Установи закономерность. Какие фигуры должны находиться в пустых квадратах?

№8 Рассмотри картинки и скажи, что с начала, а что потом.

5. Раздел «Пространственное мышление»

Пространственное мышление - это способность воспринимать и анализировать пространственные отношения между предметами.

Ребенок учится устанавливать несложные связи и отношения между объектами, расположенными в пространстве.

Упражнения в данном разделе, помогут малышу развить произвольное внимание и зрительное восприятие.

Очень полезны для развития пространственного мышления игры с различными конструкторами, мозаикой, строительным материалом пазлами и головоломками.

№1 Какие геометрические фигуры должны получится при соединении двух деталей? Нарисуй их в рамочках.

№2 Какой фрагмент вырезали?

№3 Принцесса решила обойти весь королевский сад. Но она не любит ходить по уже пройденным тропинкам. Проведи принцессу по саду так, чтобы она прошла по каждой дорожке один раз и вернулась бы назад.

№4 Из каких геометрических можно составить птицу? Разукрась их.

№5 Подбери к каждой фигуре карточку, на которой изображены части этой фигуры.

№6 Перенеси фигурки на новые места. Нарисуй их в пустых кружочках.

№7 Пройди лабиринты.

Раздел

№ задания

Результаты

Классификация

1

2

3

4

5

Сравнение

1

2

3

4

5

Умозаключение

1

2

3

4

Закономерности

1

2

3

4

5

6

7

8

Пространственное мышление

1

2

3

4

5

6

7

Высокий уровень – если больше половины заданий ребенок выполнил самостоятельно и без ошибок, остальные с мелкими ошибками, но исправил их самостоятельно.

Средний уровень – больше половины заданий ребенок выполнил с мелкими ошибками, исправил их самостоятельно; возможно при выполнении заданий ему потребовалась небольшая помощь взрослого.

Низкий уровень – ребенок не смог выполнить больше половины заданий, ему потребовалась помощь взрослого.

Награждается

__________________________

за успешное и творческое

выполнение всех заданий

на развитие логики.

Литература

Василакий И. «Правильно решаем, считаем, запоминаем. Тесты, тренажёры, игры, веселые задания» 2016 г.

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. «Логика. Проверяем готовность к школе» 2015 г.

Султанова М. «Веселые домашние задания» 2007 г.

Бурдина С.В. «Логика» (Игра «Забавы в картинках»)2015 г.

Бурдина С.В. «Лабиринты» (Игра «Забавы в картинках») 2015 г.

Борткова Е. «Чудо-обучайка» (Математика, моторика, логика) 2005 г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области