Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по развитию речи с применением приемов мнемотехники в подготовительной группе

Задачи Образовательные 1. Закрепить названия времен года, осенних месяцев 2.Обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе 3.Закреплять основные приметы осени 4. Обратить внимание на поведение лесных зверей и птиц осенью, изменения с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей 5. Обогащать словарный запас Развивающие 1. Развивать связную речь с помощью мнемотаблицы 2. Развивать лексико-грамматические категории 3. Развивать правильное звукопроизношение 4. Развивать зрительно-моторную координацию. Воспитательные Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по развитию речи с применением приемов мнемотехники в подготовительной группе

Тема: «Золотая осень»

Разработала воспитатель Кондратьева Татьяна Сергеевна.

Структурное подразделение МБДОУ «Детский сад» № 39 города Камышина.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить названия времен года, осенних месяцев;

2.Обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе;

3.Закреплять основные приметы осени;

4. Обратить внимание на поведение лесных зверей и птиц осенью, изменения с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;

5. Обогащать словарный запас

Развивающие:

1. Развивать связную речь с помощью мнемотаблицы;

2. Развивать лексико-грамматические категории;

3. Развивать правильное звукопроизношение;

4. Развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность.

Предварительная работа:

Ведение с детьми календаря погоды и природы. Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений, загадок, пословиц, пословиц об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Игра «Подбери признаки к предметам», «Подбери действия к предметам».

Оборудование:сюжетные картинки по теме «Осень», корзина с листьями, мнемосхемы, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

(Осень).

II. Основная часть.

Объявление темы.

- Сегодня мы поговорим об осенней поре.

1. Беседа о признаках осени ( использованием мнемоквадратов).

- Обратите внимание как Осень разукрасила листочки, какие они стали нарядные, праздничные. А это волшебное дерево! Давайте назовем признаки осени, опираясь на листочки подсказки. (Дети отрывают с волшебного дерева листочек с мнемосхемой и называют признак осени).

- Молодцы, вы знаете много признаков осенней поры и называете их полным ответом.

- Осень приготовила для нас интересные задания, но чтобы их выполнить нам нужно поделиться на команды. (Дети берут листочки желтого, оранжевого и зеленого цвета и садятся за столы с соответствующим листочком).

2. Отгадывание загадок по мнемосхемам (мнемодорожки).

- Ребята, мы с вами знаем много пословиц об осени, давайте отгадаем пословицы, опираясь на мнемосхемы. Чья команда быстрее и правильно справиться с заданием получает осенний листочек. Победит команда, у которой в конце занятия будет большее количество листочков.

Дети получают схемы пословиц, обсуждают и выбранный ребенок дает ответ.

Пословицы:

В осень и вороны копна хлеба.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Если орехов много, а грибов мало – зима будет суровой.

- Отлично. Все команды знают пословицы об осени!

3. Игра «Подбери действие».

- Следующее задание очень сложное нужно подобрать действие к предмету. Чья команда быстрее поднимет руку и ответит правильно – получает осенний листочек.

- Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают, летят, кружатся, ложатся, вянут.

- Дождь осенью — моросит, идет, стучит, капает, льёт.

- Ветер осенью – дует, задувает, срывает.

- Урожай осенью — убирают.

- Птицы осенью — улетают.

- Деревья осенью — роняют листья.

- Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

-Мы справились с заданием по подбору действия к предмету.

4. Игра «Составь рассказ об осени» ( с использованием мнемотаблиц).

Каждая команда получает мнемотаблицу, идет обсуждение каждого элемента схемы и выбранный член команды озвучивает составленный рассказ об осени, опираясь на мнемотаблицу.

Какие интересные рассказы мы составили об осени!

ФИЗМИНУТКА: игра «Топай, хлопай».

-Ребята, давайте разомнемся. Вставайте вкруг. Я буду вам задавать вопросы, а вы, если согласны - хлопайте в ладоши, а если не согласны – топайте ножками.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки доставать?

-Отлично размялись, присаживайтесь для следующего задания.

5. Игра «Подбери признак».

- А теперь подберем признак к предмету «Какой, какая, какое?»

-Отвечающий правильно зарабатывает команде листочек.

- Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

- Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий, грибной, мелкий.

- Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, солнечная. морозная (поздней осенью).

- Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

- День осенью (какой?) – пасмурный, дождливый, холодный, солнечный, ветреный, хмурый.

6. Игра «Зашифруй загадку для осени».

- Осень написала разные загадки. Отгадайте их ребята:

Летит, но не птица.

Воеет, а не зверь.( Ветер)

Осенью он часто нужен –

Если льется дождь по лужам. (Зонт)

Она пришла с дождями, листопадом и ветрами. (Осень)

- А давайте эти загадки зашифруем и передадим осени, пусть разгадает.

Детям раздаются мнемодорожки и называются загадки – дети зашифровывают слова в схему.

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось?

Подсчет осенних листочков. Награждение победителей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области