Статья

Формирование основ безопасной жизнедеятельности с помощью театральной деятельности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Формирование основ безопасной жизнедеятельности, с помощью театрализованной деятельности.

В очень важный период дошкольного возраста, когда формируется человеческая личность, и закладываются основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни, ребенок не может самостоятельно определить всю меру опасности и правильного поведения при непредвиденных ситуациях. Поэтому на взрослого человека возложено огородить малыша от внешнего, опасного мира. Следовательно, в программах общего образования, одним из основных направлений, является создание безопасных условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации. Одним из условий для полноценного развития подрастающего поколения является воспитание физически здорового ребенка. Решение этого вопроса неразрывно связано с обеспечением безопасности жизни и здоровья ребенка. Маленькие дети в силу своих физиологических и психологических особенностей не могут самостоятельно осознавать всю меру опасности, грозящей им. Поэтому перед нами стоит важная задача защитить детей, обучая их безопасному поведению. Одной из главных задач является воспитание у детей не только привычки здорового образа жизни, но и дать знания о том, как поступить в той, или иной опасной ситуации.

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры используются как составляющая образовательной деятельности, в свободное же время дети с удовольствием играют в придуманные ими игры. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может быть использована во всех видах деятельности в детском саду. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, а умело поставленные воспитателем вопросы и проблемные ситуации, побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Как же это сделать без тягостных нравоучений? Опираясь на многочисленные исследования, одним из самых интересных занятий детей дошкольного возраста является театрализация. Театр - один из самых доступных видов искусства для дошкольников. В его основе лежит игра. А в душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры. Театральная деятельность - кладовая для решения многих педагогических задач:

углубление и систематизация знаний детей о навыках безопасного поведения,

создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей основ безопасности жизнедеятельности,

поддержание стремления детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест,

развитие творческой самостоятельности детей, побуждение передавать настроение и характер музыки, создавать яркий образ героя,

воспитание устойчивого интереса к театрализованной деятельности, желания использовать различные роли.

С помощью таких сказок как «Колобок»(непослушание и беспечность привели к трагедии), «Красная шапочка»( разговор с незнакомцем(серым Волком) оканчивается плачевно), «Волк и семеро козлят»( беспечности глупых козлят и невыполнение наказа матери-козы приводят к плохому), «Три поросенка» (пренебрежение собственной безопасностью), , «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (несоблюдение правил поведения на улице), «Гуси-лебеди»( присмотр за малышом оказался менее важным, чем развлечения) до детей доходит суть и они сами комментируют действиями и дают спасительные советы. Театрализованные занятия, проводимые с детьми, выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременно достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; социально-эмоциональному развитию детей. Главная цель по формированию у детей безопасного поведения - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.10.2020