Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе Вовка в стране «Светофория»

Цель Накапливание знаний детей подготовительной группы о правилах дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи -закреплять знания детей о сигналах светофора, их расположении -закреплять знания о дорожных знаках -продолжать формировать умение работать в команде -развивать внимание, быстроту реакции, глазомер -формировать умение слушать и запоминать команды и правила игры -развивать художественно-эстетические умения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе

Вовка в стране «Светофория»

ГБОУ школа №448

Воспитатель: Копина Мария Николаевна

Цель: Накапливание знаний детей подготовительной группы о правилах дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

-закреплять знания детей о сигналах светофора, их расположении;

-закреплять знания о дорожных знаках;

-продолжать формировать умение работать в команде;

-развивать внимание, быстроту реакции, глазомер;

-формировать умение слушать и запоминать команды и правила игры;

-развивать художественно-эстетические умения.

.Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности за собственную жизнь и жизнь других людей.

Метапредметные: формируют умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, сравнивают, анализируют, умеют вести диалог.

Предметные: знание основных знаков дорожного движения, правил дорожного движения для пешеходов.

Коммуникативные: умение работать в группах, организация совместной деятельности.

Пополнение предметно-развивающей среды группы атрибутами для сюжетно-ролевой игры.

Оборудование:

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта, разучивание стихотворений «Дорожные знаки».

Сценарий развлечения

«Вовка в стране Светофория»

Фея: Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофория

Мы приглашаем друзей

Здравствуйте, ребята! Я фея «Светофорных наук», добрая волшебница дороги, помогаю пешеходам и водителям! Сегодня я предлагаю отправиться в мою страну Светофорию!

Ребята, отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Фея: Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. Вы слыхали, дети?

Светофория— страна

Есть на белом свете

Разный там народ живет,

и шофер, и пешеход.

Я приглашаю вас совершить путешествие в необычную страну «Светофория».

Разный там народ живет - автомобили, шофер, пешеход.

Управляет той страной Светофор великий,

Чтобы не было порой там неразберихи.

А чтобы попасть в эту страну нужно купить билет на поезд. Посмотрите, вон там я вижу кондуктора, мы сможем у него купить билеты.

Игра «Покупка билетов» -

(ребенок в костюме кондуктора, атрибуты - билеты, игрушечные деньги (их детям предлагает воспитатель, переносная касса или просто столик).

Фея: А теперь отправляемся в путешествие, садимся на места, которые указаны в билетах, мальчики помогут девочкам пройти в вагончики.

(Вбегает Вовка из тридевятого царства.)

Вовка: Подождите, подождите. Я, Вовка, из тридевятого царства. А куда это вы собрались?

Дети: Здравствуй, Вовка. Мы собрались в страну Светофорию

Вовка: Здравствуйте. Можно мне тоже с Вами?

Фея: Конечно, можно. Только надо знать правила дорожного движения. Ты их знаешь?

Вовка: Дааа! Знаааю!

Фея: Тогда в путь.

А чтоб нам было веселее споём песенку «Паровоз»  или проехать под музыку. (дети отправляются на площадку, которая оформлена в виде игрушечного городка с проезжей частью, тротуарами, автомобилями, установленными дорожными знаками, светофор).

Фея: Ой, ребята, посмотрите, что же это случилось в нашей стране? Что происходит? Всё в беспорядке, всё перевёрнуто! Вы не знаете? (Ответы детей). И я не знаю.

Вовка: Я знаю. Тут, наверно, главного нет у них, который за порядком следит, ну такой как –Царь!

Фея: Вовка, а ты знаешь, кто самый главный на дороге, и его сигнал- для всех закон?

Вовка: Конечно, знаю я! Это же крыска- Лариска Шапокляк.

Фея : Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор. - он самый важный и нужный.

Вовка: А вот и нет! Самое важное и нужное-это гвоздь, чтобы прокалывать

шины у машин (достает из сумочки гвоздь, рогатка и камень, чтобы

стекла в машинах бить, лопатка, чтобы делать ямы на дорогах.

Фея: Да что ты, Вовка, разве можно так делать? Ребята уже сказали, что самое важное на дорогах- светофор и дорожные знаки, а еще регулировщик.

Вовка: Регулировщик? Это еще кто такой? И без него обойдусь. Я знаю, куда

и как мне идти: хочу-иду туда, хочу-иду сюда.

Фея. А вот и не правильно. Давай спросим у детей, зачем на дороге нужен регулировщик.

(Ответы детей)

Фея: Ребята, посмотрите, у входа в страну стоит светофор, но что-то в нём не так?

Как вы думаете, что неправильно?

(Ответы детей)(нету кругов)

Фея: Молодцы. А кто же сможет правильно их расположить?

Вовка: Я! я! Я! Я могу! Я всё знаю! Это же проще простого!

Фея: Хорошо, Вовка! Исправь ошибку!

(Вовка переставляет круги неправильно)

Фея: Правильно, ребята, сделал Вовка?

Дети: Нет!

Фея: А как надо?

(вызывается ребята, которые переставляют круги правильно)

Фея: Молодцы! Вот, Вовка, запоминай!

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Фея:Мы в нашей стране очень любим танцевать и приготовили для вас специальный светофорный танец!

Хотите научиться его танцевать?

Выходите на ковер.

У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый. А вы узнали, на что они похожи? На сигналы светофора. Молодцы!

Звучит музыка.

Если я подниму зеленый круг- танцуйте веселее, прыгайте.

Если подниму красный- остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на красный свет».

Если подниму желтый- стоп! остановитесь и похлопайте в ладоши.

(Светофорный танец)

(выходит Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Мальвина: Ребята, вы прибыли в страну Светофорию, раньше здесь всегда был порядок, а сейчас, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям Страны Светофория? (Дети отвечают).

Мальвина:-Прежде чем отправиться дальше, я загадаю вам загадки, чтобы узнать, знаете ли вы правила дорожного движения!

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар).

4. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра).

5. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное–их понимать. (Дорожные знаки)

6. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка).

(Вовка отвечает неправильно и путает детей)

-Молодцы!Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.

Песня «Весёлые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.

Фея: Дети, а вы как думаете, нужны ли нам правила дорожного движения? (Ответы детей).

(Выезжает Незнайка на машине)

Вовка: А я купил себе машину, и теперь могу ездить везде, где только захочу, и по тротуарам, и по клумбам, везде-везде! Вот как здорово! Хотите и вас покатаю?

(Дети отказываются, кроме Вовки)

Вовка едет на машине катается и врезаются в дерево)

Фея: Вот видишь, Вовка, почему наши ребята не согласились ехать с тобой, потому что ты не знаешь правила дорожного движения. Есть правила которые должны соблюдать и водители и пешеходы! А если их не соблюдать, то может случиться вот такая беда.

(показывает на машину)

Вовка: Да (удивлённо).Ну, ладно, рассказывайте свои правила.

Выходят дети и читают стихи, показывают знаки, называют к какому виду их можно отнести (разрешающие, предупреждающие, запрещающие)

Фея: На дорогах есть специальные дорожные знаки, о которых тебе сейчас расскажут дети.

(Дети читают стихи (Приложение №1)

1. Знак «Дети»

Ты, водитель, не спеши

И скорей притормози.

Знак тебя предупреждает,

А вдруг дети здесь играют.

2. Знак «Дикие животные»

Знак тебя предупредил,

Чтоб ты, водитель, не спешил.

Звери ходят по дороге,

Чтобы ты их пропустил.

3. Знак «Больница»

Где больница, знак подскажет.

И дорогу вам покажет.

Там полечат доктора,

Будешь ты здоров всегда.

4. Знак «Неровная дорога»

Неровная дорога

Подбросила немного.

Хорошо, что знак стоит –

Тут шофер притормозит.

Представляете, что будет,

Кто притормозить забудет.

5. Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

6. Знак «Движение на велосипедах запрещено»

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед.

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет.

Вовка: Да, оказывается так много знаков на дорогах, и, чтобы не попасть в дорожное происшествие, нужно столько знать, голова кругом идет.

Вовка (заглядывает на зебру): А вот этот знак я точно знаю, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы.

Фея: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)

Конкурс: «Собери дорожный знак-«Пешеходный переход»»

(Вовка выбирает двоих детей, которые на скорость должны собирать дорожного знака.)

Фея: Молодцы, ребята, а какой у нас получился знак?

Дети: Пешеходный переход.

Фея: Ребята, а какие виды переходов вы знаете?

Дети: Наземный и подземный.

Вовка: Ловко вы справились с этим заданием.

Фея: Молодцы, ребята! А у меня для вас есть задание потруднее. Пешеходный переход вы построили. В вашем городе нет подземного перехода, а я знаю, что в больших городах он есть. В больших городах и переходы большие, а я построил маленький и узкий. Попробуйте его преодолеть.

Эстафета «Подземный переход» - пролезание в трубы.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

Инструкция: дети делятся на 2 команды (как разделились изначально, первые игроки каждой команды, держа руль в руках (можно за место руля дать картинку с изображением автомобиля, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли,

Фея: Справились с извилистой дорогой, умницы! А сейчас мы отдохнем и поиграем в словесную игру «разрешается-запрещается»

Словесная игра «Разрешается-запрещается»

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3.Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем",как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5.Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7.При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

(Идет Вовка и плачет в руках держит сдутый мяч)

Фея: Что случилось? Почему ты плачешь?

Вовка: Да это машина во всём виновата, я играл на дороге в мяч, было весело, а тут бах, и она наехала на мой мяч, и он лопнул.

Фея: Как же так, Вовка, тебя же предупреждали, что играть рядом с дорогой - нельзя. А ты не послушался- вот и случилась беда!

Фея: Никогда больше не играй на дороге, а то случится беда.

Фея: Вовка, а ты запомнил?

Вовка: Да запомнил я, запомнил. Это нельзя, и это нельзя, и это тоже нельзя. Столько всего, аж голова кругом, хоть записывай.

Фея: а ты и записывай, и зарисовывай. А ребята тебе помогут.

(Дети рисуют дорожные знаки, после развлечения)

Фея: Сегодня, дети, вы узнали много и интересного. Правила Дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. И ты, Вовка, всё запоминай, и не нарушай правила дорожного движения!

Москва 2020г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области