Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


дневник наблюдения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дневник наблюдения Д Льва

Октябрь-декабрь. Главная задача — вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность, снизить уровень тревожности, налаживанию первичного контакта, созданию положительного эмоционального климата и комфортной психологической атмосферы для занятий. Рома должен видеть смысл какой-либо деятельности только тогда, когда она четко заранее запрограммирована: он должен знать, что делать в первую очередь, какую последовательность действий совершать, как закончить.

Характерны трудности установления глазного контакта, взаимодействия взглядом, мимикой, жестом, интонацией. Имеются сложности в выражении ребенком своих эмоциональных состояний. Ребенок сопротивляется малейшим изменениям в обстановке, порядку школьной жизни.

Повышенная сенсорная ранимость. Особая брезгливость, пугливость препятствуют включению ребенка во взаимодействие. Моторная неловкость и трудности пространственной организации проявляются при обучении письму. Рома с трудом ориентируется на листе тетради, неправильно держит ручку, сжимать ее слишком вяло. Ему трудно воспроизвести элемент буквы по образцу. Поддерживаю руку ребенка, направляю ее движения, обычно помогаю ему постепенно закрепить нужную позу и последовательность действий.

Наблюдается поглощенность однообразными действиями: прыжки; пристрастие к разнообразному манипулированию одним и тем же предметом: верчение. отсутствие целенаправленного использования речи для коммуникации при сохранении возможности случайного произнесения отдельных слов и даже фраз.  

Ребенок не задает вопросов и может не отвечать на обращенную к нему речь, характерны речевые эхолалии.

Ребенок может на первых порах не выполнять инструкции: не реагировать на устное обращение, не выполнять задания даже в том случае, если учитель показывает способ действия. Он как бы «не видит» и «не слышит» учителя. Однако это не совсем так: Лева воспринимает происходящее, но не всегда может сразу сконцентрироваться и отреагировать. Он хотя и с запозданием, но все-таки правильно выполняет требование и отвечает на заданный вопрос.

Надо отметить, что даже при сформированном адекватном учебном поведении остается выраженная рассеянность, частые отвлечения ребенка.

Последнее время часто болеет.

Январь-февраль.  Стремится выполнить все хорошо, поэтому на первых этапах работы подбирала такие задания, с которыми он обязательно справится. Моя помощь и моя похвала помогают закрепить успех и повысить уверенность ребенка. Даже если реакция на мои слова не проявляется внешне, доброжелательный тон и слова поддержки создают положительную эмоциональную атмосферу, которая со временем поможет сделать мне взаимодействие с ребенком более эффективным.

Надо отметить, что даже при сформированном адекватном учебном поведении остается выраженная рассеянность, частые отвлечения ребенка.

Речевые нарушения проявляются как в понимании, так и в экспрессивной речи. Даже при большом запасе слов ребенок испытывает трудности в организации развернутого высказывания, говорить односложно, использовать стереотипные клише. В ходе направленной коррекционной работе ребенок в состоянии излагать учебный материал. Затрудняется в организации диалога: стремится говорить сам и не слушает, не учитывает то, что ему говорят. Без специальной работы это тоже мешает обучению ребенка.

Наиболее явно сначала проявлялись моторные и речевые трудности. Беспокоило, что, даже усваивая программу, ребенок с трудом переносит освоенные навыки в другую ситуацию. Тревожило запоминает ребенок учебный материал механически, без осмысления. Настораживало также выявляющаяся позднее фрагментарность в восприятии окружающего, затруднение в понимании подтекста, возможная буквальность или прямолинейность.

Все эти трудности обнаруживались постепенно, когда ребенок привык к новой обстановке и действительно начал учиться на уроке и осваивать новые школьные навыки. Часто это происходило неожиданно.

Сильной стороной ребенка постепенно стала его приверженность к выработанному порядку, старательность, направленность на учебу, большая ответственность, отличная память, возможные избирательные интеллектуальные интересы.

Для него важны доброжелательность и симпатия, которые позволяют довериться и привязаться к своему учителю.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области