Цель: Формирование практических навыков работы с конструктором.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с разнообразными конструкторами: липучками Банчемс, конструктором Лего, строительным набором; магнитным конструктором Мегаформс;
Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (транспорт для путешествия);
Развивающие:
Развивать интерес к конструктивно модельной деятельности;
Развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию;
Развивать логическое мышление, память, наблюдательность;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать навыки коллективной работы;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, конструирование.
Методические приемы:
Словесные: беседа, высказывания детей.
Практические: выполнение заданий.
Предварительная работа:
Чтение повести-сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино», беседа, сюжетно- ролевые игры «Водители»; наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.
Оборудование и материал:
Оборудование: музыкальное фоновое сопровождение.
Раздаточный материал: разрезные картинки, конструкторы: Лего, строительные наборы, липучки Банчемс, Мегаформс.
Форма организационной деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
(дети встают в рассыпную)
Организационный момент:
В.: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте дружно с ними поздороваемся.
Д.: Здравствуйте!
Ход организованной образовательной деятельности
1 часть.
(стук в дверь)
(заходит почтальон, приносит письмо)
П.: Ребята, это Детский сад№28 «Колокольчик». Подготовительная группа №6?
Д.: Да.
П.: Вам письмо.
(передает конверт и уходит)
В.: Конверт без обратного адреса. От кого это интересно? Давайте откроем и посмотрим. Здесь что- то лежит.
(достает разрезные картинки)
В.: Ребята, соберем разрезные картинки и мы узнаем от кого это письмо.
(дети собирают разрезные картинки)
В.: Очень интересно, что же у нас получилось?
(на мольберте картинки)
Д.: Это кот Матроскин.
В.: А это что за деревня?
Д.: Деревня «Простоквашино»
В.: Верно. Давайте узнаем, что же пишет нам кот Матроскин из деревни Простоквашино.
(открывает конверт и достает письмо)
(читает письмо)
В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! После того, как папа починил телевизор, из телепередач мы узнали много нового о нашей стране России. Теперь хотим отправиться в путешествие и увидеть все своими глазами. Но не знаем, как это сделать. Помогите нам пожалуйста»
В.: Ребята, а как мы можем помочь жителям деревни Простоквашино?
Д.: Можем построить транспорт.
В.: А на каком транспорте можно путешествовать?
Д.: Можно путешествовать на автобусе, поезде, велосипеде, автомобиле.
В.: Сейчас назвали самолет, воздушный шар. Это какой транспорт?
Д.: Воздушный.
В.: Молодцы. Поезд, автомобиль?
Д.: Наземный.
В.: Прежде чем приступать к постройке, надо обдумать какой транспорт для путешествия вы будете строить и из какого материала.
В.: Теперь предлагаю приступить к постройке транспорта для путешествия жителей деревни Простоквашино.
(фоновая музыка)
(дети выполняют задание)
6 часть. Заключительная часть.
В.: Ребята, давайте все ваши постройки выставим на один стол и сделаем выставку транспорта для путешествия. Сфотографируем и по вацабу отправим фотографии, чтобы жители посмотрев на наши постройки тоже смогли построить и отправиться в путешествие.
Затем и наших гостей пригласим на выставку.
В.: Ребята, посмотрите какие замечательные машины у вас получились.
В.: Лика расскажи, что ты сделала.
Д.: Молодец, очень здорово у тебя получилось.
В.: Мне очень понравилось, как вы дружно все строили и помогали друг другу.