Анализ комплексных и парциальных программ раздел «Слушание музыки» детей старшего дошкольного возраста»

Мы проанализировали воспитательно-образовательные задачи раздела «Слушание музыки» в 3-х комплексных и 3-х парциальных программах.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сукайло Е.В.

Музыкальный руководитель

МДОУ №16 «Малышок»

г.о. Серпухов

Анализ комплексных и парциальных программ

(раздел: «Слушание музыки» детей старшего дошкольного возраста»)

Основной формой организации музыкального воспитания в детском саду являются музыкальные занятия, задачи которых отражены в разныхобразовательных (комплексных и авторских) программах.

Мы проанализировали воспитательно-образовательные задачи раздела «Слушание музыки» в 3-х комплексных и 3-х парциальных программах.

Комплексные программы:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой;

2. «Детство» (В.И. Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А. Ноткина и др.);

3.«Истоки» (Парамонова Л.А., Алиева Т.И., Давидчук А.Н.);

Парциальные программы:

1.«Синтез» (Тарасова К.В., Петрова М.Л., Рубан Т.Г. и др.)

2. «Гармония» (К. Л. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан / Под ред. К. Л. Тарасовой);

3. «Музыкальные шедевры» (Радынова О.П.).

Результаты представили в таблице (см. приложение № 12)

Проанализировав данные программы, мы сделали выводы:

- не в каждой из них выделен раздел «Слушание музыки»; (в программе «Детство» отсутствует данный раздел). Музыкальным руководителям можно выбрать любую музыкальную программу.

- отмечены одинаковые образовательные задачи некоторых программ («От рождения до школы» и «Истоки»). Они включают в себя: воспитание устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения. Однако в разделах «Слушание музыки»разделяется репертуар лишь по временам года и праздничным датам.

Тематический подход имеет только авторская программа «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П., что позволяет включать предлагаемый музыкальный репертуар в процесс слушания вне музыкальных занятий (для ознакомления с окружающим миром, по развитию речи и т.д.);Доминирующее место в программе «Музыкальные шедевры» занимает методика развития у детей музыкального восприятия во взаимосвязи с формированием творческих навыков выражения своих впечатлений в различных видах музыкальной деятельности: пении, музыкально – ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах.

В отличие от предыдущих программ, шире представлены задачи по развитию эмоционального восприятия музыки.

- в программе «Синтез» впервые, наряду с камерной и симфонической музыкой, в обучении используются синтетические жанры музыкального искусства - опера и балет.Программа направлена на развитие музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств, для их взаимообогащения, усиления образной выразительности. Авторы делают акцент именно на слушании музыки, рекомендуя выделить его в самостоятельное занятие и проводить его во второй половине дня. Для использования программ «Синтез» и «Гармония» в любой из комплексных программ, необходимо выделить особые акценты, специальные тематические направления.

- во всех программах слушанию музыки определеновремялишь на музыкальных занятиях, что дает нам основание для оптимизации музыкального развития детей за счет увеличения временного отрезка слушания ими музыкальных произведений.

Анализ программных задач по музыкальному воспитанию старших дошкольников показал, что не все авторы программуделяют должноевниманиепроцессу слушания и формированию эмоционального отклика. Вместе с тем эти вопросы необходимо решать каждому из музыкальных руководителей. Перед нами встали вопросы:

Как правильно организовать слушание детьми музыкальных произведений? Какие методы и приемы важно использовать для развития у детей эмоциональной отзывчивости в процессе слушания музыки? Как оптимизировать этот процесс?

Ответы на эти и другие вопросы нам важно найти, прежде чем мы приступим к построению стратегии и тактике формирующего эксперимента.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.