МБОУ «Дружногорская СОШ»
Дошкольное отделение
Конспект пешей прогулки
«Осень ранняя пришла - мы её встречаем, с интересом за природой в поле на огороде вместе наблюдаем».
Подготовительная группа
Воспитатель: Легейдо С.М.
17 сентябрь 2020г
Цель:
Формировать умения наблюдать за явлениями в природе в поле, на огороде и устанавливать причинно-следственные связи;
Активизировать словарь и рассказывать об объектах наблюдения;
Формировать у детей основы здорового образа жизни, развивать быстроту, выносливость;
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Организационная структура прогулки.
1.Организационный момент.
- Ребята сегодня мы отправляемся на прогулку в поле и на огород. Прежде чем отправиться в наше путешествие давайте посмотрим на свою одежду и на одежду и обувь своих товарищей. Все ли готовы, все ли в порядке? Вспомним правила поведения и безопасности. В путь!
2. Наблюдения за природой и её сезонными изменениями в поле.
Прошла по полям, по лесам, по лугам.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима».
- О каком времени года говориться в стихотворении? Как называется первый осенний месяц? А.С.Пушкин говорил «Август смотрит сентябрем». Как вы понимаете эти строки?
Сентябрь девятый месяц в году. В Русском государстве в старину его считали первым месяцем года. Старославянское название сентября «вресень» («вресень» и «рюсень» крестьяне называли его «ревуном»).
А теперь посмотрите, пожалуйста в поле и назовите какие растения вы знаете? Давайте соберем по одному растению нашего поля, засушим их и сделаем красивый букет для наших родителей.
3.Исследовательская деятельность.
Дети называют знакомые растения, показывают его. Воспитатель аккуратно срезает по одному растению для коллективной работы.
4. Игровая деятельность.
Русская народная игра «Блуждающая веточка»
Ход игры: Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг – другу веточку какого-либо растения. Водящий бегает вне круга, стараясь перехватить растение или дотронуться до него. Если ему это удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого было растение, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.
5. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями на огороде.
- давайте посетим огород.
Что сажают на огороде весной?
Что изменилось?
Какие растения еще дают плоды?
- Дети давайте осмотрим огородные растения. К какому
выводу можно прийти, глядя на наш огород?
Посмотрите внимательно. Какие овощи уже убрали?
Какие из растений уже закончили свой рост?
Что еще нужно убрать?
6. Трудовая деятельность.
Сбор кабачков.
7. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.
8. Итог прогулки.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что видели? За чем наблюдали? Что нового узнали? А вам понравилась прогулка? Почему?
- Да мы с вами наблюдали за ранней осенью в поле и на огороде. Следующая дальняя прогулка наша будет с наступлением золотой осени в лес.