Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект мастер-класса «Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников»

Цель рассмотреть методы и приемы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей и использовать их педагогами в работе. Задачи развивать психические процессы воображение, внимание, память мышление. -развивать интеллектуальные операции – сравнения, нахождения сходства и различий, обобщения, счета. -развивать способности к продуктивному диалогу со взрослыми и сверстниками как основы коллективной мыслительной деятельности. -развивать уверенность в собственных интеллектуальных и творческих возможностях. -развивать моторику пальцев и рук. -формировать и поддерживать положительную познавательную мотивацию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области.

Конспект мастер-класса «Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников»

Составила:

Фомичева Оксана Игоревна

г. Десногорск 2020.

Цель: рассмотреть методы и приемы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей и использовать их педагогами в работе.

Задачи: развивать психические процессы: воображение, внимание, память мышление.

-развивать интеллектуальные операции – сравнения, нахождения сходства и различий, обобщения, счета.

-развивать способности к продуктивному диалогу со взрослыми и сверстниками как основы коллективной мыслительной деятельности.

-развивать уверенность в собственных интеллектуальных и творческих возможностях.

-развивать моторику пальцев и рук.

-формировать и поддерживать положительную познавательную мотивацию.

К. Д.Ушинский писал:

Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он долго будет мучиться. Но свяжите двадцать таких слов с картинками, он их усвоит на лету.

«Палка, палка огуречик – получился человечек» — вот именно так начинается знакомство малышей с … математикой. Эту строчку песенки –можно перевести на детский язык примерно так: «Схема предмета состоит из следующих составляющих».

Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эту науку. Достигнуть успеха на этом поприще важно учитывать следующее: язык математики – это язык абстракции, логики и символа. Чтобы действительно понимать эту науку, научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребенку прежде всего необходимо понять, а не заучить, о чем пойдет речь.

1.Задание: «Собери и найди 10 отличий»

Собрать 2 разрезные картинки и найти 10 отличий.

2.Задание: «Что изменилось»

Рассмотреть 2 картинки и определить сколько изображений поменяли местами, а сколько заменили.

3.Задание: «Отгадай-ка»

А сейчас нас ждут с вами загадки:

-Сколько спинок у трех свинок? (3)

-Сколько хвостиков у двух котиков? (2)

-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

-Сколько рогов у двух быков? (4)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

-Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

-Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Вот и дошли мы до следующего задания. В обычной жизни нам часто приходиться оказывать помощь родным, друзьям, просто прохожим, животным. Стремление прийти на помощь это доброта, ум, внимательность, сообразительность, быстрота реакции, умение рассуждать и принимать нестандартные решения.

4.Задание: «Разгадай ребус»

7я, 40а, С3ж, Ви3на, 100л, Ак3са, Смор1на, Сес3чка, По2л, 3буна, Р1нка, 3котаж, С3жка.

Ответы: Семья, сорока, стриж, витрина, стол, актриса, смородина, сестричка, подвал, трибуна, родинка, трикотаж, стрижка.

5.Задание: «Плетём косичку»

-Кто умеет заплетать косы?

-У вас есть эмблемы. Нужно разделиться на две команды, по рисунку эмблемы. (в команде по 4 человека)

«Раз, два, три – косичку плети» (заплетают шнурки в косички).

- Какие замечательные косы у вас получились. Если бы вы не смогли договориться, то у вас ничего бы не вышло.

-Вы не умели и научились! А куда мы можем применять эти косы? Что можно с ними сделать?

-Протяните руки вперед, соедините их в центре круга, прыгая на 2 ногах говорить слова:

Пусть сегодня нам везет!

Пусть нам завтра повезет!

Пусть всегда нам везет!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области