Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области.
Конспект мастер-класса «Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников»
Составила:
Фомичева Оксана Игоревна
г. Десногорск 2020.
Цель: рассмотреть методы и приемы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей и использовать их педагогами в работе.
Задачи: развивать психические процессы: воображение, внимание, память мышление.
-развивать интеллектуальные операции – сравнения, нахождения сходства и различий, обобщения, счета.
-развивать способности к продуктивному диалогу со взрослыми и сверстниками как основы коллективной мыслительной деятельности.
-развивать уверенность в собственных интеллектуальных и творческих возможностях.
-развивать моторику пальцев и рук.
-формировать и поддерживать положительную познавательную мотивацию.
К. Д.Ушинский писал:
Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он долго будет мучиться. Но свяжите двадцать таких слов с картинками, он их усвоит на лету.
«Палка, палка огуречик – получился человечек» — вот именно так начинается знакомство малышей с … математикой. Эту строчку песенки –можно перевести на детский язык примерно так: «Схема предмета состоит из следующих составляющих».
Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эту науку. Достигнуть успеха на этом поприще важно учитывать следующее: язык математики – это язык абстракции, логики и символа. Чтобы действительно понимать эту науку, научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребенку прежде всего необходимо понять, а не заучить, о чем пойдет речь.
1.Задание: «Собери и найди 10 отличий»
Собрать 2 разрезные картинки и найти 10 отличий.
2.Задание: «Что изменилось»
Рассмотреть 2 картинки и определить сколько изображений поменяли местами, а сколько заменили.
3.Задание: «Отгадай-ка»
А сейчас нас ждут с вами загадки:
-Сколько спинок у трех свинок? (3)
-Сколько хвостиков у двух котиков? (2)
-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
-Сколько рогов у двух быков? (4)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
-Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
-Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Вот и дошли мы до следующего задания. В обычной жизни нам часто приходиться оказывать помощь родным, друзьям, просто прохожим, животным. Стремление прийти на помощь это доброта, ум, внимательность, сообразительность, быстрота реакции, умение рассуждать и принимать нестандартные решения.
4.Задание: «Разгадай ребус»
7я, 40а, С3ж, Ви3на, 100л, Ак3са, Смор1на, Сес3чка, По2л, 3буна, Р1нка, 3котаж, С3жка.
Ответы: Семья, сорока, стриж, витрина, стол, актриса, смородина, сестричка, подвал, трибуна, родинка, трикотаж, стрижка.
5.Задание: «Плетём косичку»
-Кто умеет заплетать косы?
-У вас есть эмблемы. Нужно разделиться на две команды, по рисунку эмблемы. (в команде по 4 человека)
«Раз, два, три – косичку плети» (заплетают шнурки в косички).
- Какие замечательные косы у вас получились. Если бы вы не смогли договориться, то у вас ничего бы не вышло.
-Вы не умели и научились! А куда мы можем применять эти косы? Что можно с ними сделать?
-Протяните руки вперед, соедините их в центре круга, прыгая на 2 ногах говорить слова:
Пусть сегодня нам везет!
Пусть нам завтра повезет!
Пусть всегда нам везет!