Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: "Любимые игрушки"
Задачи:
Продолжать формировать связную речь детей при рассказывании об игрушках; рассказывать связно, полно и выразительно, придерживаясь плана рассказа, используя мнемотаблицу.
Расширять словарный запас детей, систематизировать знания детей о способах словообразования:
Продолжать учить подбирать определения (какой?) и глаголы (способы действия) к предметам (игрушкам).
Развивать память, внимание.
Ход занятия.
Воспитатель вносит коробку.
Ребята, нам пришла посылка, а что в ней -вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (медвежонок)
Что всё это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь- будет спать
День и два и даже пять. (кукла)
Стукнешь о стенку- а я отскочу,
Бросишь о землю- а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу-
Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)
Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них- сломаю,
Всё с начала начинаю. (кубики)
Назовите одним словом, что это? Для чего нужны игрушки? Кому? Где изготавливают игрушки? Где продают?
Дети, а в кoробке осталась ещё одна игрушка. Что это? Пирамидка без колец. Мы с вами соберём эту пирамидку, но не просто так, а будем одевать каждое колечко после того, как выполним задание. Согласны? Тогда начнём. 1 задание. Из чего могут быть сделаны игрушки? (ответы детей). Если машинка сделана из металла. - Она какая? ... Мишка сшит из плюша. - Он -... (плюшевый.) Матрёшка сделана из дерева. Она - ... .Куклу сделали из пластмассы. Она - .... . Мяч из резины. Он- ... . Бывает кукла из соломы, значит она - ... . Ведёрко из железа- ... . Лошадка из глины- .... . Бывает игрушка из бумаги. -... . Солдатик из олова-... . С первым заданием справились. Надеваем кольцо.
2 задание. "Какой предмет лишний?"
На экране появляются картинки.
(Все игрушки, а цветок- растение) | |||
(все игрушки, а чашка - посуда) | |||
(все дикие животные, а кошка - домашнее) |
Молодцы, надеваем ещё одно колечко. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. ( физкультминутка)
Вот большая пирамидка (тянем руки вверх).
И весёлый мячик звонкий. (прыгаем)
Мягкий мишка косолапый (изображаем медведя)
Все живут в большой коробке (показываем большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щёку),
Начинают все играть (изображают любое движение)
Девочки и мальчики прыгают как мячики (прыжки)
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головками кивают,
А после отдыхают.
Воспитатель: Молодцы, надеваем ещё одно колечко. Следующее задание: нужно сказать, какая может быть игрушка.
Мячик - ...(резиновый, круглый, большой, маленький, и т.д.
Кукла-...( красивая, любимая, зеленоглазая, кареглазая, синеглазая, с косичками, умеющая говорить, шагать и т. д.)
Кубик- ... (пластмассовый, цветной, деревянный, мягкий, большой и т.д.)
Мишка-...( косолапый, плюшевый, резиновый, мягкий, пушистый и т.д.)
Машинка- ...(гоночная, грузовая, легковая, новая, пластмассовая и т.д.)
Молодцы, у нас ещё одно колечко.
А сейчас, дети, скажите, как можно играть с игрушкой?
Мяч - ... (катать, кидать вверх, перекидывать друг другу, кидать в кольцо и т.д.)
кукла-... ( кормить, катать в коляске, усыплять, гулять, и т.д.)
Машинка-...( катать друг другу, на веревочке, возить песок и т.д.)
Воспитатель: Хорошо, у нас ещё одно колечко.
И последнее задание: нужно выбрать понравившуюся вам игрушку и описать её по плану-схеме.
1. Название игрушки
2. Цвет
3. Форма
4. Строение ( основные части)
5. Какая на ощупь (из какого материала сделана)
6. Способ использования.
Молодцы, вот мы и собрали всю пирамидку. Какая игра вам понравилась больше?