Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игрушки

Продолжать формировать связную речь детей при рассказывании об игрушках рассказывать связно, полно и выразительно, придерживаясь плана рассказа, используя мнемотаблицу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: "Любимые игрушки"

Задачи:

Продолжать формировать связную речь детей при рассказывании об игрушках; рассказывать связно, полно и выразительно, придерживаясь плана рассказа, используя мнемотаблицу.

Расширять словарный запас детей, систематизировать знания детей о способах словообразования:

Продолжать учить подбирать определения (какой?) и глаголы (способы действия) к предметам (игрушкам).

Развивать память, внимание.

Ход занятия.

Воспитатель вносит коробку.

Ребята, нам пришла посылка, а что в ней -вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (медвежонок)

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь- будет спать

День и два и даже пять. (кукла)

Стукнешь о стенку- а я отскочу,

Бросишь о землю- а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу-

Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)

Эти чудо кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них- сломаю,

Всё с начала начинаю. (кубики)

Назовите одним словом, что это? Для чего нужны игрушки? Кому? Где изготавливают игрушки? Где продают?

Дети, а в кoробке осталась ещё одна игрушка. Что это? Пирамидка без колец. Мы с вами соберём эту пирамидку, но не просто так, а будем одевать каждое колечко после того, как выполним задание. Согласны? Тогда начнём. 1 задание. Из чего могут быть сделаны игрушки? (ответы детей). Если машинка сделана из металла. - Она какая? ... Мишка сшит из плюша. - Он -... (плюшевый.) Матрёшка сделана из дерева. Она - ... .Куклу сделали из пластмассы. Она - .... . Мяч из резины. Он- ... . Бывает кукла из соломы, значит она - ... . Ведёрко из железа- ... . Лошадка из глины- .... . Бывает игрушка из бумаги. -... . Солдатик из олова-... . С первым заданием справились. Надеваем кольцо.

2 задание. "Какой предмет лишний?"

На экране появляются картинки.

(Все игрушки, а цветок- растение)

(все игрушки, а чашка - посуда)

(все дикие животные, а кошка - домашнее)

Молодцы, надеваем ещё одно колечко. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. ( физкультминутка)

Вот большая пирамидка (тянем руки вверх).

И весёлый мячик звонкий. (прыгаем)

Мягкий мишка косолапый (изображаем медведя)

Все живут в большой коробке (показываем большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щёку),

Начинают все играть (изображают любое движение)

Девочки и мальчики прыгают как мячики (прыжки)

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают,

А после отдыхают.

Воспитатель: Молодцы, надеваем ещё одно колечко. Следующее задание: нужно сказать, какая может быть игрушка.

Мячик - ...(резиновый, круглый, большой, маленький, и т.д.

Кукла-...( красивая, любимая, зеленоглазая, кареглазая, синеглазая, с косичками, умеющая говорить, шагать и т. д.)

Кубик- ... (пластмассовый, цветной, деревянный, мягкий, большой и т.д.)

Мишка-...( косолапый, плюшевый, резиновый, мягкий, пушистый и т.д.)

Машинка- ...(гоночная, грузовая, легковая, новая, пластмассовая и т.д.)

Молодцы, у нас ещё одно колечко.

А сейчас, дети, скажите, как можно играть с игрушкой?

Мяч - ... (катать, кидать вверх, перекидывать друг другу, кидать в кольцо и т.д.)

кукла-... ( кормить, катать в коляске, усыплять, гулять, и т.д.)

Машинка-...( катать друг другу, на веревочке, возить песок и т.д.)

Воспитатель: Хорошо, у нас ещё одно колечко.

И последнее задание: нужно выбрать понравившуюся вам игрушку и описать её по плану-схеме.

1. Название игрушки

2. Цвет

3. Форма

4. Строение ( основные части)

5. Какая на ощупь (из какого материала сделана)

6. Способ использования.

Молодцы, вот мы и собрали всю пирамидку. Какая игра вам понравилась больше?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области