Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование общих компетенций студентов профессиональной образовательной организации на уроках математики

обобщение опыта

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Формирование общих компетенций

студентов профессиональной образовательной организации на уроках математики

Во все времена математика имела огромное значение в формировании стиля мышления обучающегося, и на сегодняшний день-время внедрения

Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, это не утратило свою значимость. С переходом на стандарты нового поколения, которые разработаны с позиций компетентностного подхода в образовании ,вопрос повышения качества обучения математике приобретает особую актуальность.

Весь учебный процесс ориентирован на достижение задач учебной дисциплины математика, выраженных в форме общих и профессиональных компетенций, освоение которых является результатом обучения по той или иной специальности педагогического колледжа.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования определяет следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Общие компетенции формируются в процессе учебной и внеучебной деятельности студентов при изучении учебных дисциплин. При этом общая компетенция понимается как совокупность знаний, способностей, умений и навыков, которые обуславливают познавательную активность обучающихся

Общие компетенции ОК 1-6 в основном совпадают по всем специальностям педагогического колледжа, что подчеркивает их метапредметный характер.

Необходимым условием формирования общих и профессиональных компетенций специалиста является владение теоретическими знаниями, практическими умениями и опытом деятельности. Данные компоненты учебной деятельности формируются на лекционных и практических занятиях с использованием современных педагогических технологий (групповая, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение), с использованием активных методов обучения ( практикумы, семинары, метод проектов, решение ситуативных задач, интеллектуальные игры)

Методы активного обучения позволяют включать обучающихся в результативную деятельность по следующим этапам:

1 этап- первичное погружение в учебную проблему. Практикую лекции, лекции с элементами проблемного изложения, учебные дискуссии, лекции – презентации.

2 этап- поиск решения учебной проблемы, выдвижение гипотез. Использую такие методы как коллективная мыслительная деятельность, групповом и парное взаимодействие, индивидуальное проектирование.

3 этан- прогнозирование собственной деятельности в решении учебной задачи. На данном этапе обучающиеся с помощью выстроенного алгоритма проектируют ход решения учебной проблемы, дают ее логическое обоснование

4 этап- коррекция учебных действий, которая предполагает исправление допущенных ошибочных действий с помощью рациональных приемов, разных подходов к решению задачи, контрпримеров.

5 этап- формирование профессиональных умений, навыков на основе знаний и развитие творческих способностей (выполнение проектов по предметам математического цикла, участие в интеллектуальных конкурсах, научно- практических конференциях, внеклассной работе по предмету).

Большая роль при изучении математических дисциплин отводится самостоятельной работе студентов, ее планирование связано в основном с формированием общих компетенций обучающихся, предлагаю студентам следующие виды самостоятельной работы, где лучше всего отследить компетенции, развиваемые в процессе ее выполнения.

Виды самостоятельной работы

Формируемые компетенции

Изучение, конспектирование

ОК 1,2,4,5

Подготовка презентации

ОК 4,5

Подготовка и защита проектов

ОК 1-5

Составление глоссария

ОК 1,2,4,5

Подготовка реферата

ОК 1,2,4,5

Наиболее эффективной формой для формирования общих и профессиональных компетенций считаю учебные проекты, в основе которых лежит развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Результаты проектов студенты представляют на итоговых занятиях или на научно-практических конференциях колледжа.

Развитие компетенций студентов осуществляется и в сфере самостоятельной познавательной деятельности: умения работать с учебником, таблицами, опорными конспектами, алгоритмическими предписаниями, основным понятиями и определениями. В процессе обучения студенты учатся планировать свою работу, решать проблемные ситуации (в ряде математических задач - проблема, которую надо решить), составлять самостоятельно алгоритмы действий. При изучении разделов геометрии развиваются компетенции: владение измерительными навыками, использование универсальных учебных действий при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин. Применение вероятностных, статистических методов познания вырабатывается при изучении раздела «Основы теории вероятностей и математической статистики». Развитие исследовательских умений и навыков формируется при решении заданий повышенного уровня или олимпиадных задач. Владение основными интеллектуальными операциями, такими как анализ, сравнение, обобщение, синтез. Выявление причинно следственных связей; формирование определенного уровня аналитического, логического, комбинаторного и алгоритмического стилей мышления; умение генерировать идеи и определять средства для их решения, все это является составными частями познавательной компетенции студента.

Средствами математики можно развивать у студентов общие компетенции, призванные помочь обучающемуся стать не только конкурентоспособным специалистом, но и личностью, способной адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области