Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия «Доблестная профессия – шахтер»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия «Доблестная профессия – шахтер!»

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа).

Воспитатель: Седых Татьяна Вячеславовна

Задачи: 1. Познавательные задачи. Формировать знания детей о профессии «Шахтер», ознакомить детей со свойствами угля на практической основе, закреплять знания о назначении угля в промышленности, уточнить знания о работе шахты, ее строении. Актуализировать знания о городе, празднике, монументе и музее – заповеднике посвященных шахтерскому труду. Уточнять и развивать словарный запас по теме.

2.Развивающие задачи. Развивать диалогическую речь, словарный запас, внимательность детей при изучении природного материала, мелкую моторику, внимательность, усидчивость.

3. Воспитательные задачи. Воспитывать уважение и интерес к профессии шахтера, любовь к своему краю и городу, интерес к памятникам культуры.

Оборудование: ноутбук, монитор, слайд презентация, лупы, кусочки угля, листы белой бумаги, стаканы с водой, влажные салфетки.

Ход занятия

1 Вступительная часть

Приветствие. Введение в тему занятия.

-Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Я хочу предложить вам послушать стихотворение и ответить о чем оно.

Если в карту Сибири всмотреться,

На ней обозначены контуры сердца.

И бьется оно и отчизне внимает

Рабочему ритму Кузнецкого края.

И в будни эпохи

И в каждом из нас

Пульсирует гордое имя - Кузбасс.

-О чем это стихотворение? (о Кузбассе)

-Хорошо, мы живем с вами в Кузбассе, как называется наш город? (Кемерово)

-Скажите, чем прославлен наш край? (ответы детей).

-Кузбасский край славится добычей угля и других полезных ископаемых, в наших шахтах добывают уголь, который вносит огромный вклад в обеспечение всей страну.

-Вспомните, кто же добывает уголь? (Шахтеры)

- Верно, сегодня мы с вами поговорим об угле, его добыче, свойствах. О славной профессии шахтер, ее сложности и опасности.

2. Основная часть

Словарная работа

-Давайте уточним, кто такой шатер? (ответы детей)

-Послушайте, определение этого слова, шахтер - человек добывающий полезные ископаемые из недр земной коры. Они работают в шахтах или разрезах. (слайд № 1)

Беседа «Добыча угля. Труд шахтера».

-Обратили ли вы внимание шахтер добывает только уголь? Все верно шахтер добывает нефть, железо медь, серебро, золото, уголь. Это не заменимые материалы в производстве различных вещей, устройств.

-Ребята подумайте, каждый ли может стать шахтером? Почему? (нет)

- Верно, не каждый может стать шахтером, это героическая профессия.

Шахтерами становятся только специально обученные люди. Труд в шахте очень опасен. В шахтах соблюдают меры предосторожности, но все, же случаются аварии, которые несут опасность для жизни рабочих. Ежедневно шахтеры работают под землей, на большой глубине, где совсем нет солнечного света. Все инструменты имеют большой вес, а неправильные действия могут привести к аварии. Но все, это не может сломить дух, а только с каждым днем закаливает характер шахтера.

- Где трудится шахтер? (ответы детей)

-Уголь добывают на поверхности и в шахтах, которые предназначаются для глубинной добычи полезных ископаемых. Внешне шахты похожи на колодцы или лифтовые шахты, в которых вы наверняка катались не раз. По таким шахтовым лифтам поднимаются и опускаются люди, так же эти лифты называю клетьми. По другим ходит скип – стальной короб для угля. По третьим осуществляется вентиляция. А внизу, где заканчивается ствол шахты, есть особенный коридор – штреки. В них проложены рельсы и по эти рельсам на вагонетках перевозят уголь. (слайды № 2,3 4).

-Спуская в шахту рабочий оснащен специальной каской, к которой крепится фонарик для освещения, прочная роба, замещает от повреждения кожи острыми краями угля. Так же у шахтера есть самоспасатель, кислородный баллончик, на случай аварии. Смена длится не более шести часов. (слайд № 5).

-К шахтерам относятся следующие профессии:

-Горнорабочий очистного забоя (добытчик), занимается очисткой, выемкой угля, бурит скважины и др. Проходчик – прокладывает путь. Горнорабочий подземные – разнорабочий в шахте. Машинист горных выемочных машин – работает на подземных машинах, разрушает горную массу, отгружает ее на конвейер. Машинист подземных установок. Мастер взрывник – осуществляет взрывные работы в шахте. Стволовой – отвечает за загрузку клети. Электрослесарь подземный осуществляет работоспособность шахты

-Как вы считаете, зачем нужен уголь, в чем его ценность для человека? (ответы детей).

-Молодцы, уголь дает нам тепло. Я предлагаю вам сказать верно, ли мое утверждение, является ли оно правдой. Уголь используют не только для отопления повешений, но и для производства? Верно? Как вы думаете какого?

- Отлично уголь так же используют в изготовлении косметики, шин игрушек, стекла в производстве техники и даже производстве лекарств. (слайд № 6).

Практическая работа «Уголек».

- Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места, перед вами лежит кусочек угля, давайте рассмотрим его и расскажем, какими свойствами обладает уголь. Какой цвет имеет уголь? (черный).

Отлично, черный, обратите внимание, какой отблеск угля, Вы прикоснулись к углю, что произошло вашими руками? (Они окрасились в черный цвет).

-Верно, уголь имеет свойство окрашивать, что позволяет использовать его в производстве красителей. Возьмите листок бумаги и попробуйте порисовать углем, получилось? (да) Некоторые художники используют уголь вместо карандашей и рисуют им картины.

-А теперь, сожмите уголь, теперь погладьте его, какую, он имеет структуры? (твердый, гладкий, острые края)

- При сжимании угля вы почувствовали, что он твердый, гладкий, а края его не ровные, острые. Так же мы с вами можем сказать, что он отлично горит. А теперь погрузите уголь в воду, что случилось? (он утонул, вода окрасилась).

-Ребята, вы хорошо потрудились и узнали много нового об угле, возьмите салфетки, очистите руки, и мы с вами немного отдохнем.

Физ. минутка «Мир профессий»

Трактор водит тракторист (крутят руль);

Электричку машинист (руки на поясе «пружинка);

Стены выкрасил маляр (имитируют движения покраски);

Доску выстригал столяр (трут ладошки);

В доме свет провел монтер («Фонарики);

В шахте трудится шахтер (топают ногами);

В жаркой кузнеце кузнец (перед собой ударяют кулаками);

Кто все знает молодец (хлопки).

Дети усаживаются на свои места.

-Люди относятся уважительно к профессии горника, а в нашем регионе особо восхваляют славу шахтеров. Подумайте, какие праздники отмечает наш город посвященный шахтерам?

-Совсем скоро состоится праздник, посвященный шахтерскому труду «День шахтера, который отмечают в последнее воскресение августа. (слайд № 7).

Так же в городе Кемерово существует музей заповедник «Красная горка, он полностью посвящен горному делу, угледобыче. Музей создан в 1991 году, на территории бывшего угольного рудника. Здесь существует виртуальная шахта, которую можно посетить, инструменты, одежда шахтеров, установлены экскаватор, самосвал «Белаз», буровой станок, а так же другая техника. Воспроизведены старые забои с работающими в них горниками. Есть и другие экспозиции, рассказывающие об открытии и развитии угольной промышленности. Так же установлены скульптурные экспозиции. (слайд № 8).

Так же в Кемерово есть большой монумент посвященный шахтерам, видели вы его? Как он называется?

-Посмотрите на слайд, монумент называется «Память шахтерам», появился он в Кемерово в 2003 году. Идея этого монумента увековечить значимость и величие шахтерского труда. Создал памятник легендарный скульптор – Эрнст Иосифович Неизвестный. Скульптор работал над памятником полтора года. (слайд № 9)

Работа по характеристике профессии шахтер.

-Ребята, сегодня мы так много узнали о шахтерах, работе в шахте, угле. Попробуйте профессию шахтер, характер шахтера (сильный, умный, выносливый, трудолюбивый, отважный, бесстрашный).

-Молодцы ребята, все это о труде шахтера. А теперь Вадим, который мечтает стать шахтером расскажет нам стихотворение.

Для профессии такой

Не годится кто-любой

Нет опаснее на свете –

Это знают даже дети.

Горники – шахтеры

Крепки и здоровы,

Смелые, серьезные,

Сильные и твердые.

3.Заключительная часть

-Вспомните, о какой профессии шла речь?

-Где добывают уголь?

-Какие свойства имеет уголь? Какую пользу приносит человеку, это ископаемое?

-Какими ,качествами должен обладать человек имеющий профессию шахтер?

- Как в Кузбассе относятся к этой профессии, о каких, праздниках, музеях, монументах мы узнали?

-Спасибо ребята, сегодня мы с вами поговорили о трудной профессии шахтера и добыче черного золота, угля, узнали много нового. Но самое главное, что мы узнали, шахтер сложная профессия, которой может овладеть не каждый, мы уважаем, эту профессию за доблестный труд, который несет пользу всей стране. Спасибо за занятие, вы очень старались.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области