Выступление на заседании районного методического
объединения (РМО) учителей начальных классов по теме :
«Работа с одаренными в условиях реализации федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования»
(из опыта работы).
СЛАЙД № 2
«Одаренность — генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». Слова профессора К. К. ПлатоновОдарённые, талантливые дети – это высокий потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными детьми является крайне необходимой.
СЛАЙД № 3
Специалисты выделяют несколько категорий детей, называемых обычно одаренными.
1. дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;
2. дети с высоким уровнем творческих способностей;
3. дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности
4. дети, хорошо обучающиеся в школе
5. дети, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.
У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.
СЛАЙД № 4
Для этой категории детей предпочтительны методы работы:
1. исследовательский;
2. частично-поисковый;
3. проблемный;
4. проектный.
СЛАЙД № 5-10
В своей деятельности я предусматриваю реализацию основных направлений работы:
1. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках путём усложнения содержания задания. Развитие познавательных способностей к длительной интеллектуальной деятельности, обучение рациональным приемам самостоятельной работы. (примеры творческих работ по литературному чтению – мини-сочинение « Путешествие капельки, авторская сказка «Серая Шейка продолжение», «Новая сказка о Колобке» творческая работа по олицетворению различных слов..
подготовка сообщений по окружающему миру)
СЛАЙД № 11-13
2. Организация совместной деятельности учащихся на уроке через организацию групповых форм работы. Каждый ученик получает возможность на уроке говорить, доказывать, объяснять. (примеры работ Литературно-художественный проект на тему: «Былины»)
СЛАЙД № 14 -20
3. Система дополнительных творческих заданий. Развитие умения организовывать самостоятельную деятельность, работать с дополнительными источниками информации, в том числе и Интернет. (примеры работ Защита проектов по русскому языку на тему: «Части речи» , Защита проектов по окружающему миру на тему: «Лекарственные растения».
Дети самостоятельно разбились на группы, сами распределяли свои роли в группах, самостоятельно планировали продукт проектной деятельности, а также определяли в каком виде будет проходить защита проектной работы (мы угощались зелеными яблоками, отведали морошку и клюкву, попили настой лимонника и даже попробовали на вкус варенье из пихты)
СЛАЙД № 21-26
4. Индивидуальная работа с одаренными учащимися по различным направлениям. Заинтересованность в более глубоком изучении предмета, участие в олимпиадах и конкурсах. (Все 4 года мы участвуем в олимпиадах и конкурсах разного уровня, что позволяет детям в полной мере проявлять свои способности и таланты, как в учебной, так и творческой деятельности)
СЛАЙД № 27-31
5.Участие в проектно-исследовательской работе (районная научно-практическая конференция)
Первый раз я принимала участие во II районной научно-практической конференции «На пороге открытий» в 2017г. с учениками 1 класса.
Родин Тимофей
Победитель конференции в секции «Естественные науки» среди учащихся 1-4 классов Его исследование было на тему «Откуда в хлебе дырочки?»
Сиваева Диана-ученица 1-а класса Призёр конференции в секции
« Зона свободных открытий» среди учащихся 1-4 классов с исследованием по теме «Собака-друг человека?»
Во втором классе мы еще раз приняли участие в научно- практической конференции «На пороге открытий»
Сиваева Диана-ученица 2-а класса теперь уже Победитель конференции в секции « Зона свободных открытий» среди учащихся 1-4 классов с исследовательской работой на тему «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?»
Остроух Тимофей - ученик 2-а класса Призер конференции в секции «Естественные науки» среди учащихся 1-4 классов с исследованием по теме «Проблемы выращивания сельскохозяйственных культур в условиях северных территорий Хабаровского края»
В прошлом учебном году мы тоже были готовы выступать с работой на конференции, но по семейным обстоятельствам мне пришлось уехать на это время и выступление не состоялось, нов этом годумы обязательно будем участвовать.
СЛАЙД № 32-33 В заключении хочется отметить..
Дети – национальное достояние любой страны, но одаренные дети – её интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества.