Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формы работы с одаренными учащимися в начальной школе. из опыта

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Выступление на заседании районного методического

объединения (РМО) учителей начальных классов по теме :

«Работа с одаренными в условиях реализации федеральных государственных

образовательных стандартов начального общего образования»

(из опыта работы).

СЛАЙД № 2

«Одаренность — генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». Слова профессора  К. К. ПлатоновОдарённые, талантливые дети – это высокий потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными детьми является крайне необходимой.

СЛАЙД № 3

Специалисты выделяют несколько категорий детей, называемых обычно одаренными.

1. дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;

2. дети с высоким уровнем творческих способностей;

3. дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности

4. дети, хорошо обучающиеся в школе

5. дети, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.

 У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.  

СЛАЙД № 4

Для этой категории детей предпочтительны методы работы:

1.        исследовательский;

2.        частично-поисковый;

3.        проблемный;

4.        проектный.

СЛАЙД № 5-10

В своей деятельности я предусматриваю реализацию основных направлений работы:

1. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках путём усложнения содержания задания. Развитие познавательных способностей к длительной интеллектуальной деятельности, обучение рациональным приемам самостоятельной работы. (примеры творческих работ по литературному чтению – мини-сочинение « Путешествие капельки, авторская сказка «Серая Шейка продолжение», «Новая сказка о Колобке» творческая работа по олицетворению различных слов..

подготовка сообщений по окружающему миру)

СЛАЙД № 11-13

2. Организация совместной деятельности учащихся на уроке через организацию групповых форм работы. Каждый ученик получает возможность на уроке говорить, доказывать, объяснять. (примеры работ Литературно-художественный проект на тему: «Былины»)

СЛАЙД № 14 -20

3. Система дополнительных творческих заданий. Развитие умения организовывать самостоятельную деятельность, работать с дополнительными источниками информации, в том числе и Интернет. (примеры работ Защита проектов по русскому языку на тему: «Части речи» , Защита проектов по окружающему миру на тему: «Лекарственные растения».

Дети самостоятельно разбились на группы, сами распределяли свои роли в группах, самостоятельно планировали продукт проектной деятельности, а также определяли в каком виде будет проходить защита проектной работы (мы угощались зелеными яблоками, отведали морошку и клюкву, попили настой лимонника и даже попробовали на вкус варенье из пихты)

СЛАЙД № 21-26

4. Индивидуальная работа с одаренными учащимися по различным направлениям. Заинтересованность в более глубоком изучении предмета, участие в олимпиадах и конкурсах. (Все 4 года мы участвуем в олимпиадах и конкурсах разного уровня, что позволяет детям в полной мере проявлять свои способности и таланты, как в учебной, так и творческой деятельности)

СЛАЙД № 27-31

5.Участие в проектно-исследовательской работе (районная научно-практическая конференция)

Первый раз я принимала участие во II районной научно-практической конференции «На пороге открытий» в 2017г. с учениками 1 класса.

Родин Тимофей

Победитель конференции в секции «Естественные науки» среди учащихся 1-4 классов Его исследование было на тему «Откуда в хлебе дырочки?»

Сиваева Диана-ученица 1-а класса Призёр конференции в секции

« Зона свободных открытий» среди учащихся 1-4 классов с исследованием по теме «Собака-друг человека?»

Во втором классе мы еще раз приняли участие в научно- практической конференции «На пороге открытий»

Сиваева Диана-ученица 2-а класса теперь уже Победитель конференции в секции « Зона свободных открытий» среди учащихся 1-4 классов с исследовательской работой на тему «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?»

Остроух Тимофей - ученик 2-а класса Призер конференции в секции «Естественные науки» среди учащихся 1-4 классов с исследованием по теме «Проблемы выращивания сельскохозяйственных культур в условиях северных территорий Хабаровского края»

В прошлом учебном году мы тоже были готовы выступать с работой на конференции, но по семейным обстоятельствам мне пришлось уехать на это время и выступление не состоялось, нов этом годумы обязательно будем участвовать.

СЛАЙД № 32-33 В заключении хочется отметить..

Дети – национальное достояние любой страны, но одаренные дети – её интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области