Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Скворцы прилетели»

Цель занятия упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше. Образовательные задачи - Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов на основе рефлексивного метода - Закрепить умение использовать понятия «один», «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар. Развивающие задачи - Развивать речь, зрительное внимание, память, логическое мышление, творческие способности, умение отгадывать загадки, интерес к природе, жизни птиц. Воспитывающие задачи - Воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Скворцы прилетели»

Программное содержание:

Цель занятия: упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.

Образовательные задачи:

- Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);

- Закрепить умение использовать понятия «один», «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.

Развивающие задачи:

- Развивать речь, зрительное внимание, память, логическое мышление, творческие способности, умение отгадывать загадки, интерес к природе, жизни птиц.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.

Демонстрационный материал:

- магнитная доска;

- 5-6 птичек (скворцы);

- зернышки (на одно меньше, чем птичек);

- макет скворечника.

Раздаточный материал:

- на каждого ребенка по 3 геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание скворечника;

- беседы о птицах, о весне;

- рассматривание картинок, иллюстраций;

- отгадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель достает письмо.

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам приходил почтальон. Он принес письмо. Ребята, предлагаю вам посмотреть. Ой, ребята, там загадки. Давайте попробуем отгадать.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла...

(Весна).

Звонкий, громкий, озорной

Появляется весной.

И бежит до моря,

Звонко тараторя…

(Ручей).

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Скворец)

Воспитатель:

- Дети, о каком времени года мы отгадывали загадки?

Дети:

- О весне.

Воспитатель:

- Правильно дети, о весне. С наступлением весны из теплых стран прилетают птицы. Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы. Ребята, и к нам сегодня в группу прилетели птички. (Показывает скворцов, которые находятся на магнитной доске). Сколько птичек прилетели?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Таня, сколько птичек прилетели?

Таня:

- Много.

Воспитатель:

- Дети, птички мне сказали, что они так долго летали и проголодались. Нам надо им помочь. Предлагаю покормить птичек зернышками. Сколько зернышек?

Воспитатель показывает зернышки, сделанные из картона.

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Покормим птичек.

(Дети кормят птичек зернышками. Зернышки крепятся возле каждой птички.)

Воспитатель:

- Всем птичкам хватило зернышек?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Ребята, чего больше – птичек или зернышек?

Дети:

- Птичек.

Воспитатель:

- Молодцы! Птичек больше, чем зернышек.

- Руслан, чего меньше – зернышек или птичек?

Руслан:

- Зернышек.

Воспитатель:

- Молодец, Руслан, зернышек меньше, чем птичек.

- Дети, как сделать так, чтобы птичек и зернышек было равное количество?

Дети:

- Нужен еще один зернышек.

Воспитатель:

- Правильно, дети, нужен еще один зернышек и у нас будет птичек и зернышек равное количество. (Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями).

Воспитатель:

- Дети, а теперь немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте).

Крошки птички собирают. (Наклоны вперед).

Перышки почистили, (Поднимаем правую руку).

Клювики почистили (Поднимаем левую руку).

Птички летают, поют (Махи руками).

Зернышки клюют (Наклоны вперед).

Дальше полетели (Покружились).

И на место сели.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

- Дети, мы птичек накормили, поиграли. Но только почему-то наши птички грустят! Что же с ними случилось? Ребята, они мне говорят, что у них нет жилья.

- Многие птицы сами строят для себя жилье. Но скворцам помогают люди. Они строят для них специальные домики и вешают на деревья. Кто знает, как называются такие домики?Сейчас я вам подскажу:

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему...

(Скворечник)

Дети:

- Скворечник.

Воспитатель:

- Правильно. Скворцы живут в скворечниках.

- Дети, нам надо им помочь.

- Ребята, как мы можем помочь птичкам?

Дети:

- Надо сделать скворечники!

Воспитатель:

- Правильно. Мы можем сделать для них скворечники.

- Все встаем и присаживаемся за столы.

Все дети садятся за столы. На столе для каждого ребенка 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг).

Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели! (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Ласточка и чиж – (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица).

Воспитатель:

- Молодцы. Дети, перед вами лежат 3 геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы узнали.

Дети:

- Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель:

- Павел, какие геометрические фигуры лежат на столе?

Павел:

- Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель показывает скворечник.

Воспитатель:

- Дети, из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Дети:

- Из треугольника, квадрата и круга.

Воспитатель:

- Предлагаю построить из геометрических фигур скворечник.

Дети строят скворечник. Воспитатель всем раздает по одному скворцу.

Воспитатель:

- Дети, сколько у вас скворечников?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Ребята, всем ли птичкам хватили домики?

- Как сделать так, чтобы домиков и птичек стало равное количество?

(Ответы детей).

Дети уравнивают группы предметов.

Воспитатель:

- Ой, дети, посмотрите! Все птички радуются.

- Почему они радуются?

Дети:

- Потому что у всех есть домики.

Воспитатель:

- Правильно. Значит их поровну.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, какие птицы прилетели к нам в гости?

- Как мы помогли скворцам?

- Вы сегодня, ребята, большие молодцы! Смогли помочь птицам, и для каждого скворца построили дом, накормили их. Они вам говорят большое спасибо.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области