Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Индивидуальность

Права ребенка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект занятия

в подготовительной группе «Рябунашка».

«Мы такие разные»

( Статья 8. Право на сохранения индивидуальности)

Воспитатель: Шипицина Н.Г.

Дата проведения: 15.10.19 г.

МДОУ д\с № 96

Г. Иркутск

Программное содержание:

Познакомить детей с правом на сохранение индивидуальности, о неповторимости каждого человека. Формировать у детей представление о себе, как мыслящем существе, способном думать самостоятельно, оригинально, способном заранее продумывать, планировать свою деятельность, свои поступки. Воспитывать уважение друг к другу независимо от пола, внешности, национальности. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния. Развивать умение участвовать в совместном разговоре, воспитывать культуру поведения.

Предварительная работа:

Совместное с родителями изготовление альбома «Кто я такой», рассматривание семейных фотографий, изготовление книжек-малышек на тему: «Это я», «Я и моя семья», «Родословная моей семьи». Изготовление человечек из конусов, ниток.

Рассматривание энциклопедий из серии «Все о человеке», «Мой организм», «Я познаю мир». Использование дидактических игр на умение сдерживать себя: «В барыню», «Черное и белое не брать», «ДА» и «Нет» не повторять», «Замри», игры на сходство и отличия. Разыгрывание проблемных ситуаций, использование схем-моделей, «Найди на схеме такое лицо, нос как у тебя», «Определи периоды жизни человека», работа с пиктограммой «Угадай настроение». Загадывание загадок, пословиц, поговорок.

Методические приемы:

I. Игровой момент

1. Внесение книги: «Мои права»

2. Знакомство с правом на сохранении индивидуальности, неповторимости каждого ребенка.

3. Вопросы к детям:

-Какие права вы знаете?

-Как вы понимаете это право?

II. Рассказ воспитателя о писателе Г.Х.Андерсене.

III. Инсценировка отрывка «Гадкий утенок»

1. Вопросы к детям:

-Почему его невзлюбили обитатели птичьего двора?

-Чем он вам понравился? Не понравился?

-Каким стал утенок (подбор определений)

IV. Физкультминутка: «Изобразите по-разному гадкого утенка и красивого лебедя»

Игра «Комплимент»

V. Проблемная ситуация: «Как бы вы поступили, если бы в группу пришел новенький (новенькая)»

VI. Работа со схемами-моделями.

«Найди лицо, нос такой же формы как у тебя»

Работа с пиктограммами. «Угадай настроение»

Дорисуй лица у всех членов семьи, так, чтобы на одном рисунке были веселые, а на другом грустные.

VII. Обобщение. На земле живет много людей. Они все разные ,а похожи друг на друга, тем, что у каждого есть права и обязанности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области