План-конспект занятия
в подготовительной группе «Рябунашка».
«Мы такие разные»
( Статья 8. Право на сохранения индивидуальности)
Воспитатель: Шипицина Н.Г.
Дата проведения: 15.10.19 г.
МДОУ д\с № 96
Г. Иркутск
Программное содержание:
Познакомить детей с правом на сохранение индивидуальности, о неповторимости каждого человека. Формировать у детей представление о себе, как мыслящем существе, способном думать самостоятельно, оригинально, способном заранее продумывать, планировать свою деятельность, свои поступки. Воспитывать уважение друг к другу независимо от пола, внешности, национальности. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния. Развивать умение участвовать в совместном разговоре, воспитывать культуру поведения.
Предварительная работа:
Совместное с родителями изготовление альбома «Кто я такой», рассматривание семейных фотографий, изготовление книжек-малышек на тему: «Это я», «Я и моя семья», «Родословная моей семьи». Изготовление человечек из конусов, ниток.
Рассматривание энциклопедий из серии «Все о человеке», «Мой организм», «Я познаю мир». Использование дидактических игр на умение сдерживать себя: «В барыню», «Черное и белое не брать», «ДА» и «Нет» не повторять», «Замри», игры на сходство и отличия. Разыгрывание проблемных ситуаций, использование схем-моделей, «Найди на схеме такое лицо, нос как у тебя», «Определи периоды жизни человека», работа с пиктограммой «Угадай настроение». Загадывание загадок, пословиц, поговорок.
Методические приемы:
I. Игровой момент
1. Внесение книги: «Мои права»
2. Знакомство с правом на сохранении индивидуальности, неповторимости каждого ребенка.
3. Вопросы к детям:
-Какие права вы знаете?
-Как вы понимаете это право?
II. Рассказ воспитателя о писателе Г.Х.Андерсене.
III. Инсценировка отрывка «Гадкий утенок»
1. Вопросы к детям:
-Почему его невзлюбили обитатели птичьего двора?
-Чем он вам понравился? Не понравился?
-Каким стал утенок (подбор определений)
IV. Физкультминутка: «Изобразите по-разному гадкого утенка и красивого лебедя»
Игра «Комплимент»
V. Проблемная ситуация: «Как бы вы поступили, если бы в группу пришел новенький (новенькая)»
VI. Работа со схемами-моделями.
«Найди лицо, нос такой же формы как у тебя»
Работа с пиктограммами. «Угадай настроение»
Дорисуй лица у всех членов семьи, так, чтобы на одном рисунке были веселые, а на другом грустные.
VII. Обобщение. На земле живет много людей. Они все разные ,а похожи друг на друга, тем, что у каждого есть права и обязанности.