Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект «Счастливая семья»

Цель проекта Сотрудничество педагогов и семьи в формировании у детей понятия "семья" расширить представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях воспитывать любовь и уважение к родителям и предкам. Задачи 1. формировать у детей понятие "семья", расширить представление детей о семье. фамилии родителей, бабушек и дедушек. 2. формировать представление детей о семейных традициях и праздниках. 3. воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. 4 воспитывать интерес к своей родословной. 5 обогащать детско-родительские отношения в совместно-творческой деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краткосрочный проект «Счастливая семья»

 Проект « Семья – это важно! Семья – это счастье!»Семья – это труд, друг о друге забота,Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному не возможно!

Цель проекта: Сотрудничество педагогов и семьи в формировании у детей понятия "семья"; расширить представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях; воспитывать любовь и уважение к родителям и предкам.

Задачи:

1. формировать у детей понятие "семья", расширить представление детей о семье. фамилии родителей, бабушек и дедушек.

2. формировать представление детей о семейных традициях и праздниках.

3. воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

4 воспитывать интерес к своей родословной.

5 обогащать детско-родительские отношения в совместно-творческой деятельности.

Проблема: У детей нет четкого представления о понятии "семья", дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Ожидаемый результат: Владеть понятием "семья", иметь представление о родственных отношениях, знать информацию о своей семье, уметь совместно с родителями составлять родословную своей семьи.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Тип проекта: Кратковременный, творческий.

Руководители проекта: воспитатели дошкольной группы Бауэр А.А. Петрищева Л.П.

Подготовительный этап: опрос детей на тему "моя семья"; определение темы, целей, задач, прогнозирование результата, поисковая работа по подбору иллюстраций для показа презентации "Счастливая семья";подбор литературных произведений, пословиц, пальчиковой гимнастики.

Основной этап: Дидактическая игра "Моя семья"

Цель: Продолжать учить детей называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье; Просмотр презентации "Счастливая семья"; Рассматривание фотоальбомов своей семьи.

Перспективное планирование работы с детьми:

Образовательная область

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, картинок

с членами семьи, модели генеалогического древа.НОД: беседа - игра на тему, «Моя семья» игра - конкурс «Моя родословная», викторина «В какой сказке встречаются семьи».

Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Дидактическая игра: «Домашний труд».

Социально – коммуникативное развитие

Рассказы детей о семье.Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).НОД: прочтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово»,«Хорошее».

Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

Художественное – эстетическое развитие

Художественное творчество:

НОД: рисование «Мой автопортрет». «Моя счастливая семья»;аппликация «Мой автопортрет»,

Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.

Речевое развитие

НОД: беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация

быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи.Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Физическое развитие.

Физкультминутка «Семья».

подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

Работа с родителями

Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья»; Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации «Моя родословная»; Фото конкурс «Моя семья».

Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

Индивидуальные семейные консультации.

Художественно- продуктивный: Изготовление поздравительной открытки в виде сердца, рисование портретов своих родных; Чтение художественной литературы: русские народные сказки, разъяснение пословиц, чтение рассказа В. Осеевой "Волшебное слово",разучивание стихотворения, пальчиковая гимнастика; Рассказы детей о своей семье, рассказ воспитателя о своих родных; Беседа с детьми "Выходной день дома"

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры"Семья","Дочки-матери","Мы идем в гости"

Сотрудничество с родителями: изготовление папки передвижки "Счастливая семья"

Итог проекта: Дети лучше узнали что такое семья, в процессе работы воспитатель познакомила, детей и родителей со своей семьей, познакомились с семьями воспитанников их семейными традициями. ,укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, обогатился словарный запас детей.

Приложение.

Пальчиковая гимнастика на тему "Семья"

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

2. Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это -мама

это- я.

Это- бабушка моя

Это дед - и у нас разлада нет.

3. Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом-

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

Психогимнастика:

Включается музыка. Воспитатель. Ребята, встаньте удобно на ковре.

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти

(дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек

(вытягивается туловище вверх).

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты.

Наступает радостный момент — бутоны раскрываются.

(резко разжимаются кулачки) .

Росток превращается в цветущее дерево.

Пословицы.

1. Согласная семья - счастливая семья

2. Родительское сердце - в детках.

3. Дети не в тягость, а в радость.

4 Дитя плачет, а у матери сердце болит.

5. Отец сына худому не научит.

6. Отец рыбак, и детки в воду смотрят.

Игра «Кувшин доброты».

Воспитатель. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Сейчас зазвучит музыка. Во время звучания, вы должны подумать над пожеланиями для своей семьи. Кто захочет, может танцевать.

Музыка останавливается.

Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.

Воспитатель. Вода зарядилась от вас очень хорошей энергией и сейчас мы тоже с вами получим положительные эмоции. Для этого я угощу вас этой водой.

Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.

Дидактические игры.

«Домашний труд».Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.Ход игры.

Воспитатель. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мячик другому. Старайтесь не повторяться.

Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и т.д.

«Передай свое тепло ребенку стоящему рядом».Цель: воспитывать умение почувствовать энергию другого ребенка; активизировать словарь детей; развивать творческое воображение, выразительность движений в ходе образуемого хоровода.Ход игры.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Стих о семье.

Начинается семья С мамы, папы и меня, Из домашней суеты, Из стоянья у плиты, Из прогулок в выходной, Из дураченья со мной, Из любви, счастливых глаз И из снимков, что про нас.

Мама с папой- моя родня. Нет роднее родни у меня И сестренка родня, и братишка И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю! Скоро всем подарки куплю. Папе - будет моторная лодка, Маме - в кухню волшебная щетка. Молоток настоящий - братишке, Мяч - сестренке, конфета - Тишке.

Хороводная игра "Наша кукла"Наша кукла погуляла,А потом домой пришла. (Дети ходят по помещению.)Обувь и одежду куклаБыстро в шкаф убрать смогла  (Имитируют движения.)В ванной ручки кукла мыла  (Имитируют движения.)Вытирала их потом.На диване посидела,Наблюдала за котом. (Садятся на ковер и имитируют наблюдение)За столом она поела, (Имитируют движения.)Наступило время спать. (Кладут ручки под щечку.)И, надев пижаму, кукла  (Имитируют движения.)Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.)Кукла, спи и отдыхай,Баю – баю, баю – бай (Лежат на ковре некоторое время удобной для них позе.)

Работа с родителями:

Развлечение « Вечер дружной семьи» для детей и родителей. Родительское собрание – круглый стол « Воспитание любовью» Семинар – практикум « Типы семейного воспитания» для родителей.   Выставка рисунков, поделок « Моя семья» Фотовыставка папки передвижке « Моя дружная семья»

 Стихи для прочтения детям:

- Мне не хватает теплоты, -Она сказала дочке.Дочь удивилась: - Мерзнешь тыИ в летние денечки?- Ты не поймешь, еще мала, -Вздохнула мать устало.А дочь кричит: - Я поняла! -И тащит одеяло.

Агния Борто

Посидим в тишине

Елена Благинина

Мама спит, она устала…Ну и я играть не стала!Я волчка не завожу,А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,Тихо в комнате пустой.А по маминой подушкеЛуч крадется золотой.

И сказала я лучу:– Я тоже двигаться хочу!Я бы многого хотела:Вслух читать и мяч катать,Я бы песенку пропела,Я б могла похохотать,Да мало ль я чего хочу!Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,А потом скользнул ко мне.– Ничего, – шепнул он будто, –Посидим и в тишине!..

МАМИН ПОРТРЕТГ. Виеру

Я протру стекло и рамуПотому что в раме – мама.Дочиста протру я раму:Очень уж люблю я маму!

ПРОСТОЕ СЛОВОИгорь Мазнин

На светеДобрых словЖивёт немало,Но всех добрееИ нежней одно:Из двух слоговПростое слово «ма-ма»,И нету словРоднее, чем оно!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области