Краткосрочный проект «Счастливая семья»
Проект « Семья – это важно! Семья – это счастье!»Семья – это труд, друг о друге забота,Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному не возможно!
Цель проекта: Сотрудничество педагогов и семьи в формировании у детей понятия "семья"; расширить представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях; воспитывать любовь и уважение к родителям и предкам.
Задачи:
1. формировать у детей понятие "семья", расширить представление детей о семье. фамилии родителей, бабушек и дедушек.
2. формировать представление детей о семейных традициях и праздниках.
3. воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
4 воспитывать интерес к своей родословной.
5 обогащать детско-родительские отношения в совместно-творческой деятельности.
Проблема: У детей нет четкого представления о понятии "семья", дети не могут объяснить значимость семьи для человека.
Ожидаемый результат: Владеть понятием "семья", иметь представление о родственных отношениях, знать информацию о своей семье, уметь совместно с родителями составлять родословную своей семьи.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Тип проекта: Кратковременный, творческий.
Руководители проекта: воспитатели дошкольной группы Бауэр А.А. Петрищева Л.П.
Подготовительный этап: опрос детей на тему "моя семья"; определение темы, целей, задач, прогнозирование результата, поисковая работа по подбору иллюстраций для показа презентации "Счастливая семья";подбор литературных произведений, пословиц, пальчиковой гимнастики.
Основной этап: Дидактическая игра "Моя семья"
Цель: Продолжать учить детей называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье; Просмотр презентации "Счастливая семья"; Рассматривание фотоальбомов своей семьи.
Перспективное планирование работы с детьми:
Образовательная область | Формы работы с детьми | |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.НОД: беседа - игра на тему, «Моя семья» игра - конкурс «Моя родословная», викторина «В какой сказке встречаются семьи». Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье. Дидактическая игра: «Домашний труд». | |
Социально – коммуникативное развитие | Рассказы детей о семье.Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).НОД: прочтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово»,«Хорошее». Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму». | |
Художественное – эстетическое развитие | Художественное творчество: НОД: рисование «Мой автопортрет». «Моя счастливая семья»;аппликация «Мой автопортрет», Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе. | |
Речевое развитие | НОД: беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи.Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье. Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». | |
Физическое развитие. | Физкультминутка «Семья». подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево». | |
Работа с родителями | Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья»; Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации «Моя родословная»; Фото конкурс «Моя семья». Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома». Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту». Индивидуальные семейные консультации. | |
Художественно- продуктивный: Изготовление поздравительной открытки в виде сердца, рисование портретов своих родных; Чтение художественной литературы: русские народные сказки, разъяснение пословиц, чтение рассказа В. Осеевой "Волшебное слово",разучивание стихотворения, пальчиковая гимнастика; Рассказы детей о своей семье, рассказ воспитателя о своих родных; Беседа с детьми "Выходной день дома"
Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры"Семья","Дочки-матери","Мы идем в гости"
Сотрудничество с родителями: изготовление папки передвижки "Счастливая семья"
Итог проекта: Дети лучше узнали что такое семья, в процессе работы воспитатель познакомила, детей и родителей со своей семьей, познакомились с семьями воспитанников их семейными традициями. ,укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, обогатился словарный запас детей.
Приложение.
Пальчиковая гимнастика на тему "Семья"
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и
Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
2. Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это -мама
это- я.
Это- бабушка моя
Это дед - и у нас разлада нет.
3. Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом-
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем.
Психогимнастика:
Включается музыка. Воспитатель. Ребята, встаньте удобно на ковре.
Представьте себе, что вы сморщенное семечко
(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .
С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти
(дети начинают медленно подниматься).
У него раскрываются листочки
(руки убирают с головы и тянут вверх).
Растет стебелек
(вытягивается туловище вверх).
Появляются веточки с бутонами
(руки в стороны, пальцы сжаты.
Наступает радостный момент — бутоны раскрываются.
(резко разжимаются кулачки) .
Росток превращается в цветущее дерево.
Пословицы.
1. Согласная семья - счастливая семья
2. Родительское сердце - в детках.
3. Дети не в тягость, а в радость.
4 Дитя плачет, а у матери сердце болит.
5. Отец сына худому не научит.
6. Отец рыбак, и детки в воду смотрят.
Игра «Кувшин доброты».
Воспитатель. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Сейчас зазвучит музыка. Во время звучания, вы должны подумать над пожеланиями для своей семьи. Кто захочет, может танцевать.
Музыка останавливается.
Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.
Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.
Воспитатель. Вода зарядилась от вас очень хорошей энергией и сейчас мы тоже с вами получим положительные эмоции. Для этого я угощу вас этой водой.
Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.
Дидактические игры.
«Домашний труд».Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.Ход игры.
Воспитатель. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мячик другому. Старайтесь не повторяться.
Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и т.д.
«Передай свое тепло ребенку стоящему рядом».Цель: воспитывать умение почувствовать энергию другого ребенка; активизировать словарь детей; развивать творческое воображение, выразительность движений в ходе образуемого хоровода.Ход игры.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Стих о семье.
Начинается семья С мамы, папы и меня, Из домашней суеты, Из стоянья у плиты, Из прогулок в выходной, Из дураченья со мной, Из любви, счастливых глаз И из снимков, что про нас.
Мама с папой- моя родня. Нет роднее родни у меня И сестренка родня, и братишка И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю! Скоро всем подарки куплю. Папе - будет моторная лодка, Маме - в кухню волшебная щетка. Молоток настоящий - братишке, Мяч - сестренке, конфета - Тишке.
Хороводная игра "Наша кукла"Наша кукла погуляла,А потом домой пришла. (Дети ходят по помещению.)Обувь и одежду куклаБыстро в шкаф убрать смогла (Имитируют движения.)В ванной ручки кукла мыла (Имитируют движения.)Вытирала их потом.На диване посидела,Наблюдала за котом. (Садятся на ковер и имитируют наблюдение)За столом она поела, (Имитируют движения.)Наступило время спать. (Кладут ручки под щечку.)И, надев пижаму, кукла (Имитируют движения.)Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.)Кукла, спи и отдыхай,Баю – баю, баю – бай (Лежат на ковре некоторое время удобной для них позе.)
Работа с родителями:
Развлечение « Вечер дружной семьи» для детей и родителей. Родительское собрание – круглый стол « Воспитание любовью» Семинар – практикум « Типы семейного воспитания» для родителей. Выставка рисунков, поделок « Моя семья» Фотовыставка папки передвижке « Моя дружная семья»
Стихи для прочтения детям:
- Мне не хватает теплоты, -Она сказала дочке.Дочь удивилась: - Мерзнешь тыИ в летние денечки?- Ты не поймешь, еще мала, -Вздохнула мать устало.А дочь кричит: - Я поняла! -И тащит одеяло.
Агния Борто
Посидим в тишине
Елена Благинина
Мама спит, она устала…Ну и я играть не стала!Я волчка не завожу,А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,Тихо в комнате пустой.А по маминой подушкеЛуч крадется золотой.
И сказала я лучу:– Я тоже двигаться хочу!Я бы многого хотела:Вслух читать и мяч катать,Я бы песенку пропела,Я б могла похохотать,Да мало ль я чего хочу!Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,А потом скользнул ко мне.– Ничего, – шепнул он будто, –Посидим и в тишине!..
МАМИН ПОРТРЕТГ. Виеру
Я протру стекло и рамуПотому что в раме – мама.Дочиста протру я раму:Очень уж люблю я маму!
ПРОСТОЕ СЛОВОИгорь Мазнин
На светеДобрых словЖивёт немало,Но всех добрееИ нежней одно:Из двух слоговПростое слово «ма-ма»,И нету словРоднее, чем оно!