Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья "Нужен ли школьный дневник"

Цели обозначение проблемы ведения дневника учащимися Задачи рассмотреть важность ведения школьного документа дать рекомендации по ведению дневника.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

г. Лесосибирск

«Нужен ли школьный дневник?»

Исполнитель:

Узикова Марина Дмитриевна,

учитель начальных классов

г. Лесосибирск

2019г.

В школе нельзя всему научиться-

нужно научиться учиться.

Всеволод Мейерхольд

Сейчас, во времена технологий, идёт спор между старым и новым. Школу также затронуло данное «событие» и одно из таких противостояний дневники.

Электронный дневник использует уже все педагогическое сообщество, представляет собой интернет-портал, на котором выкладывается информация не только об успеваемости учеников, но и домашние задания, информация о поездках и экскурсиях, об изменении в расписании и многое другое. Родители могут посмотреть только данные своего ребенка, разработчики гарантируют конфиденциальность данных.

Появление электронного дневника, является разумным шагом. Родители могут лучше контролировать и узнавать о жизни своих детей, посмотреть средний балл ребёнка по какому-либо предмету, не нужно перелистывать весь журнал или дневник, программа сделает все сама. Преимущества, безусловно, есть. С ним проще, даже если нет компьютера под рукой, то подойдет смартфон или планшет.

Но, несмотря на все это, обычные школьные дневники продолжают существовать и пользуются огромным успехом у школьников, выпускаются большими партиями со всевозможными рисунками, яркими страницами и полезным внутренним содержимым вроде календаря, словаря, таблицы умножения и прочим.

Чтобы понять, почему бумажный школьный дневник важен, разберем, какую информацию он содержит.

Во-первых, многие считают, что писать - значит жить и развивать свой интеллект. Психологи считают, что рукописное письмо один из важных инструментов развития мозга. Отказываться особенно в начальной школе от дополнительной практики в рукописи не стоит. Как известно, со стороны школьника в дневник записывается расписание уроков, домашние задания, важные пометки о школьных мероприятиях, о которых нужно не забыть. Со стороны учителя в дневник выставляются оценки, которые школьник получил на уроке, замечания, напоминания для родителей о родительских собраниях, школьных мероприятиях.

Во-вторых, в современном бумажном школьном дневнике, содержатся страницы с полезной информацией. Такие как, календарь, правила, математические формулы, карта страны или мировая карта, таблицы вспомогательные, внутреннее наполнение может быть разным. В связи с этим можно говорить о том, что дневник выполняет функцию информационного справочника.

В – третьих, школьный бумажный дневник выполняет функцию ежедневника.

Посмотрев в дневник, ученик легко вспомнит, что ему сегодня задавали на дом, какие предметы он изучал и что еще ожидает его на этой неделе. Проанализировав свои отметки, сможет проанализировать на какие предметы стоит обратить большее внимание и подтянуть «хвосты».

В - четвертых, это информационная книга для родителей. С помощью дневника учитель и родитель ребенка могут передавать друг другу информацию, например, доносить информацию о родительских собраниях или о том, на какое мероприятие класс собирается идти на этой неделе и др.

Не нужно забывать о том, что бумажный школьный дневник, также выполняет дисциплинирующую функцию, он помогает выделить главное, составить собственный план на неделю и приучает ребенка делать то же самое и в будущей взрослой жизни.

В дневнике он сможет отмечать свои собственные успехи и достижения, видеть, в чем состоят его ошибки. Самостоятельность оформления дневника учеником, является важным механизмом самоорганизации. Дневник - это официальный документ школьника, он и только он за него отвечает, несет ответственность о его содержании. Дневник помогает в развитии таких привычек и качеств - как аккуратность, внимательность и ответственность. Именно в этом и состоит важность бумажного школьного дневника.

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Дневник школьника – это:

журнал, в котором регистрируются

оценки учащегося;

показатель успеваемости ученика;

средство для обращения школы

к родителям.

- Учащийся должен предъявлять свой дневник

по требованию сотрудников школы.

-Если в дневнике имеются какие-либо записи учителя, необходимо родителям поставить роспись, показав тем самым, что они ознакомлены с данной информацией.

- В конце недели родители расписываются только тогда, когда классный руководитель провёл проверку дневника и поставил свою роспись.

Правила ведения дневника.

1. Дневник является документом и ведение его обязательно для каждого ученика.

2. Дневник заполняется систематически. Заполнение дневника должно быть аккуратным, только синей пастой, каллиграфичным почерком, без исправлений.

3. В дневнике недопустимы произвольные записи (например: «каникулы», «праздник», и т.п.)

4. Предметы и название месяца пишутся со строчной буквы.

5. Домашние задания записываются в соответствующей графе, без ошибок и с правильными сокращениями.

6. Дневник учителю, для выставления оценки, подаётся в течение урока или в конце.

7. В конце недели дневник подписывается классным руководителем.

8. Родители обязаны ежедневно просматривать дневник и контролировать его правильное ведение.

Придерживайся данных рекомендаций.

Название месяца пишется с маленькой буквы

сентябрь, октябрь, ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

Название предметов также пишется с маленькой буквы с сокращениями на согласной

матем. изо

русc. яз. музыка

литер.чт. англ.яз./нем.яз.

окруж. мир физ-ра

технолог.

Задания по предметам можно писать с сокращениями

труд - тетр. (тетрадь), альб. (альбом), ножн. (ножницы), карт. (картон), пластилин

матем. – с. (страница), №, додел. в тетр. (доделать в тетради); выуч.наиз. (выучить наизусть), контр.раб. (контрольная работа)

русс. язык - с. (страница), упр. (упражнение), слов./сл. (учить словарные слова), уст. (устно), диктант, изложение

литер.чтен.– отрыв. (отрывок), выраз.чтен. (выразительное чтение),

пересказ, иллюстр. (нарисовать рисунок),

Уважаемые родители, обратите серьёзное внимание на работу вашего ребёнка с дневником и приучайте к правилам его ведения. Посеяв привычку «своевременно и аккуратно производить записи», пожнёте хорошие черты характера: аккуратность, исполнительность, пунктуальность.

Режим школьного дня

Сон. Будильник. Душ. Зарядка.

Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.

Туфли. Путь. Вороны. Счет.

Опозданье. Незачет.

Перемена. Поведенье.

Двойка. Завуч. Огорченье.

Выяснение. Звонок.

Бег по лестнице. Урок.

Цифры. Правила. Мученья.

Свет. Окно. Мечты. Виденья.

Устный счет. Пример. Доска.

Умножение. Тоска.

Двойка. Разочарованье.

Перспектива. Наказанье.

Оптимизм. Борьба с пороком.

Шутки. Смех. Конец урокам!

Дом. Один. Ура! Игрушки.

Суп. Блины. Компот. Ватрушки.

Отдых. Мультиков программа.

Телефон. Компьютер. Мама.

Встреча. Поцелуй. Дневник.

Ох! Ремень. Вопросы. Крик.

Оправданья. Сопли. Слезы.

Восклицания. Угрозы.

Примирение. Учебник.

-Сделай сам! –Угу. Решебник.

Ужин. Ванна. Расслабленье.

Завтра утром повторенье:

Сон. Будильник. Душ. Зарядка…

(Т. Варламова)

Открытие

В понедельник я старался

И без двоек продержался.

Вторник тоже - молодцом!

Шёл с сияющим лицом.

Но среда...

Четверг...

А пятница!!!

Кто дневник увидит -

Пятится...

Бедный папа мой родной

Посвятил мне выходной.

Мы писали,

Мы читали

Мы делили,

Вычитали!

Мы футбол смотреть не стали!

Мы забыли, что устали!...

И подумал я -

Ну, честно! -

Что учиться ИНТЕРЕСНО!

(Л. Фадеева)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области