Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ В 8 КЛАССЕ ЗА I ПОЛУГОДИЕ

Проверка усвоения уровня знаний учащихся 8 класса за 1 полугодие

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт психологии и образования

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

отделение общего образования

ИТОГОВАЯ РАБОТА

слушателей по программе

«Совершенствование профессиональных компетентностей учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

(в рамках сетевого взаимодействия)»

Разработка контрольно-диагностических материалов по русскому языку для комплексной оценки личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов учащихся 8 класса (I полугодие)

Автор – Ларионова Татьяна Викторовна,

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Школы №15» Советского района г. Казани

Научный руководитель

Волкова О.В., доцент ПМЦ ПК и ПП РО КФУ, к.п.н.

Казань, 2020

ВВЕДЕНИЕ

К основным направлениям реализации Концепции оценки образовательных достижений учащихся PISA относятся формирование читательской компетенции, оценка уровня владения устной речью, совершенствование контрольно – измерительных материалов. В связи с этим возникла необходимость разработки комплекса методических материалов, являющихся неотъемлемой частью своевременной диагностики уровня образовательных результатов учащихся. В этом состоит актуальность данной работы. В КИМ включены задания для оценки не только предметных результатов, но и сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий, а также личностных результатов.

Назначение КИМ. Материалы предназначены для проведения процедуры текущей аттестации по русскому языку обучающихся 8 класса; нацелены на оценку качества образования учащихся по русскому языку за I полугодие 8 класса и подготовку к итоговой аттестации в 9 классе; разработаны в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, Основной образовательной программой основного общего образования.

Характеристика структуры КИМ. Данный вариант методических материалов логично структурирован и прост в использовании. Он состоит из двух частей. Первая часть включает в себя 9 заданий, предполагает работу учеников с текстом, в котором они вставляют пропущенные орфограммы, знаки препинания, раскрывают скобки в самом КИМ, не списывая текст. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль). В первую часть включены задания закрытого типа с единичным выбором правильного варианта ответа и задания открытой формы с кратким ответом. Отдельные задания предполагают также анализ структуры словосочетания и предложения.

Во вторую часть включены 7 заданий, предполагающих различное соотношение репродуктивной и творческой деятельности. Часть 2 предполагает работу с текстом как основной дидактической единицей обучения. Для анализа предлагается сплошной текст. Отдельные задания связаны с умением проводить морфологический анализ слова и синтаксический анализ предложения. Предлагаются также задания на понимание текста, выявление смысла отдельных его частей. Задания второй части способствуют выявлению уровня сформированности коммуникативных УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Задачи работы:

разработать систему заданий (с выбором ответа, с кратким и развёрнутым ответом);

разработать критерии оценивания выполнения заданий.

определить планируемые предметные и метапредметные результаты:

Метапредметные результаты

Предметные результаты

1)владение всеми видами речевой деятельности;

2)адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

3)владение разными видами чтения;

4)овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

5)умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

6)способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты;

7)умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

8)способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

9)соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

10)умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

11) Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

1) освоение базовых понятий лингвистики: научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

2)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

3)распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

4)проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления;

5) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ В 8 КЛАССЕ

ЗА I ПОЛУГОДИЕ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится 45 минут. Работа включает в себя 16 заданий.

Ответы пишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успехов!

Часть 1

Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо,

пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

(1)Ж..ра з..ставила нас в..йти в рощу. (2)Я бросился под высокий куст орешн..ка над которым молодой клен красиво ра..кинул свои ле..кие ветки.(3) Касьян присел на толстый конец срубле..ой березы.(4) Я гл..дел на него. (5) Лис(?)тья слабо к..лебались в вышине. (6)Их з..л..новатые тени тихо ск..льзили (в)зад и (в)перед по его телу и лицу.(7) Он не поднимал г..л..вы.(8). Наскучив его безмолви..м я лег на спину и начал любоват..ся мирной игрой пута..ых лис(?)тьев на светлом небе.

(9)Уд..вительно пр..ятное з..нятие л..жать на спине в лесу и гл..деть (в)верх! (10)Кажется что вы смотр..те в бездо..ое море.(11)Оно широко ра(с,сс)тилается перед вами. (12)Деревья будто (не) поднимаются от земли а спускаются и отвес(?)но падают в яс(?)ные волны. (13)Где (нибудь) далеко оканчивая собой тонкую веточку (не)подвижно стоит отдельный л..сток на голубом клочке прозрачного неба. (14)Рядом с ним к..ча..тся другой напоминая своим движением игру рыбь..го плёса.

2.Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от звонкости-глухости последующего согласного звука.

Ответ_____________________________________________________________

3.Из первого абзаца текста выпишите слово с НН и объясните его написание.

Ответ____________________________________________________________________________________________________________________________

4.Укажите верное утверждение:

Словосочетание ЛЕЖАТЬ НА СПИНЕ из предложения 9

А) со связью примыкание

Б) со связью управление

В) со связью согласование

Найдите и выпишите из текста ещё одно словосочетание с таким же видом связи.

Ответ___________________________________________________________

5. Выберите верное объяснение постановки знаков препинания в предложении 13:

А) в предложении причастный оборот стоит после определяемого слова, поэтому он выделен запятыми

Б) это сложное предложение, в котором разделены две грамматические основы

В) в предложении выделяется деепричастный оборот.

Приведите свой пример подобного предложения.

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________

6.Среди предложений 8-13 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения.

Ответ_____________________________________________________________

7.Укажите вариант предложения с составным глагольным сказуемым (знаки препинания не расставлены):

А) Ж..ра з..ставила нас в..йти в рощу.

Б) Касьян присел на толстый конец срубле..ой березы.

В) Наскучив его безмолви..м я лег на спину и начал любоват..ся мирной игрой пута..ых лис(?)тьев на светлом небе.

Ответ_____________________________________________________________

8.Укажите верную характеристику первой части предложения 10:

А) безличное

Б) обобщённо-личное

В) неопределённо-личное

Ответ_____________________________________________________________

9. Из предложения 10 выпишите словосочетание со связью согласование и замените его синонимичным словосочетанием со связью управление.

Ответ_____________________________________________________________

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 10-16.

(1)Весной в Подмосковье, пряча лыжи на чердак, я заметил развешанные кисти рябины.

(2)В давнее время на моей родине рябину заготавливали к зиме как еду, наравне с брусникой, и клюквой, и грибами.

(3)Ягоды, перемерзшие за зиму, чуть сморщились, зато были вкусны. (4)Свежая рябина – та и горьковатая, и чересчур кисла, есть ее трудно, так же, как раннюю клюкву. (5)Но и клюква, и рябина, прихваченные морозом, приобретают ни с чем не сравнимые качества. (6)Попробовав ягоды тут же, на чердаке, я обрадовался, что опять смогу как-то побаловать своих детей и лишний раз доказать им, что деревенское детство не только не хуже, а во многих отношениях даже лучше детства городского.

(7)Всю жизнь я испытываю горечь оттого, что между мною и моими детьми существует пропасть.

(8)Нет, дело не в возрасте. (9)Дело в том, что я был и остаюсь деревенским, а дети мои городские и что тот огромный город, к жизни в котором я так и не привык, для них – любимая родина. (10)Мои дети не чувствуют, как мне кажется, и не понимают моего детства. (11)Разные мы люди, из разного теста сделаны и, должно быть, по-разному смотрим на мир, на землю, на небо.

(12)Но, может быть, я не прав, попробуй разберись в этом.

(13)Ревность и обида мучают меня, когда между нами опускается вдруг некий занавес и мои многознающие отпрыски начинают даже бунтовать, подтрунивать надо мною из-за того, что меня каждое лето тянет не в теплые края, не к синему морю, а все в мои северные дебри.

(14)Жаль мне своих детей, но я люблю их…

(15)И сейчас, обнаружив забытую на чердаке рябинку и вспомнив, с каким наслаждением мы в детстве ели ее, мороженую, я опять решил про себя: вот угощу – и почувствуют мои птенцы, что значит настоящая природа, настоящая Россия, и мы больше будем понимать друг друга.

(16)Дети мои взялись за рябину сначала недоверчиво, морщась и вздрагивая так же, как осенью, когда ели упругие и сочные ягоды прямо с дерева. (17)Но скоро они набросились на рябину азартно, съели ее всю с удовольствием и все упрекали меня за то, что я не угощал их такой вкуснотой раньше.

(18)Это же совсем разные вещи! – говорила мне старшая дочь. (19)– Неужели ты не понимаешь? (20)Это разные рябины.

(21)И под конец, когда все успокоились, я услышал один доверительный и добрый голос:

(22)– Папа, разве там, на твоей родине, много такой рябины? (23)Может быть, осенью съездим, наберем, а? (24)Той, вашей!

(По А.Яшину)

10. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

А) У автора текста и его детей было духовное взаимопонимание.

Б) Рябина, прихваченная морозом, помогла детям понять отца.

В) Автора текста каждую зиму тянет в теплые края, к синему морю.

Г) Детям не понравилась мороженая рябина.

Ответ___________________________________________________________

11. В тексте рассказчик говорит: «Всю жизнь я испытываю горечь оттого, что между мною и моими детьми существует пропасть». Какую пропасть имеет в виду герой?

Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. В каком предложении текста дан ответ на следующий вопрос: Почему главный герой решил угостить мороженой рябиной своих детей? Запишите номер этого предложения.

Ответ_____________________________________________________________

13.  Отрывок, с которым Вы работали, взят из рассказа А. Яшина «Угощаю рябиной», где молодой писатель сказал: «Ветку рябины надо бы вписать в наш герб». Согласны ли Вы с автором? Изучив иллюстрации ниже, подумайте, почему он так считает?

Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint1.sldx> <Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint2.sldx>

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint3.sldx><Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint4.sldx>

14. Выпишите предложение №3, сделайте его синтаксический разбор.

Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Выпишите глагол из предложения № 14, произведите его морфологический разбор.

Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Древнеримский оратор и философ Цицерон говорил: «Каждому возрасту присущи свои особенности». Отсюда и сложности во взаимоотношениях между родителями и детьми. Предложите свои пути преодоления этих сложностей.

Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания текущей

диагностической работы по русскому языку

в 8 классе (I полугодие)

Часть 1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Задание 1

(1)Жара заставила нас войти в рощу. (2)Я бросился под высокий куст орешника, над которым молодой клен красиво раскинул свои легкие ветки.(3) Касьян присел на толстый конец срубленной березы.(4) Я глядел на него. (5) Листья слабо колебались в вышине. (6)Их зеленоватые тени тихо скользили взад и вперед по его телу и лицу.(7) Он не поднимал головы.(8). Наскучив его безмолвием, я лег на спину и начал любоваться мирной игрой путаных листьев на светлом небе.

(9)Удивительно приятное занятие - лежать на спине в лесу и глядеть вверх! (10)Кажется, что вы смотрите в бездонное море.(11)Оно широко расстилается перед вами. (12)Деревья будто не поднимаются от земли, а спускаются и отвесно падают в ясные волны. (13)Где - нибудь далеко, оканчивая собой тонкую веточку, неподвижно стоит отдельный листок на голубом клочке прозрачного неба. (14)Рядом с ним качается другой, напоминая своим движением игру рыбьего плёса.

К1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущено не более трёх-четырёх ошибок

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущено три ошибки

2

Допущено четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

0

Максимальный балл

8

Задание 2

Ответ: раскинул

К1

Дан верный ответ, фактических ошибок нет

1

Дан неверный ответ или ответа не дано

0

Максимальный балл

1

Задание 3

Ответ: срубленной, НН пишется в слове, так как это причастие, в котором есть приставка ИЛИ это причастие, образованное от глагола СВ

К1

Дан верный ответ, фактических ошибок нет

1

Дан неверный ответ или ответа не дано

0

К2

Дано верное объяснение написания слова, фактических ошибок нет

1

Дано неверное объяснение написания слова или ответа не дано

0

Максимальный балл

2

Задание 4

Ответ: Б

Другие словосочетания со связью управление из текста: бросился под куст, раскинул ветки, глядел на него и др.

К1

Дан верный ответ, фактических ошибок нет

1

Дан неверный ответ или ответа не дано

0

К2

Дан верный ответ, выписано словосочетание со связью управление

1

Дан неверный ответ, выписано словосочетание с другим видом связи или ответа не дано

0

Максимальный балл

2

Задание 5

Ответ: В

Составлено любое предложение с деепричастным оборотом и верно расставленными знаками препинания

К1

Дан верный ответ, фактических ошибок нет

1

Дан неверный ответ или ответа не дано

0

К2

Дан верный ответ, приведён пример предложения с деепричастным оборотом, верно расставлены знаки препинания

2

Дан верный ответ, приведён пример предложения с деепричастным оборотом, но знаки препинания не расставлены или расставлены неверно

1

Дан неверный ответ или ответа не дано

0

Максимальный балл

3

Задание 6

Ответ:10

К1

Дан верный ответ, фактических ошибок нет

1

Дан неверный ответ или ответа не дано

0

Максимальный балл

1

Задание 7

Ответ: В

К1

Дан верный ответ, фактических ошибок нет

1

Дан неверный ответ или ответа не дано

0

Максимальный балл

1

Задание 8

Ответ: А

К1

Дан верный ответ, фактических ошибок нет

1

Дан неверный ответ или ответа не дано

0

Максимальный балл

1

Задание 9

Ответ: бездонное море – море без дна

К1

Дан верный ответ, правильно выписано словосочетание и заменено синонимичным со связью управление

2

Дан верный ответ, правильно выписано словосочетание, но заменено неверно или не заменено

1

Дан неверный ответ, словосочетание выписано неправильно или ответ не дан

0

Максимальный балл

2

Часть 2

Задание 10

Ответ: Б

К1

Дан верный ответ, фактических ошибок нет

1

Дан неверный ответ или ответа не дано

0

Максимальный балл

1

Задание 11

Ответ: Рассказчик говорит о том, что он был и остаётся деревенским человеком, а его дети – городские жители. Они не понимают друг друга, вот такая пропасть существует между ними. Допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа.

Правильно вычленена информация из текста, дан правильный ответ на поставленный вопрос. В предложениях употреблены слова в свойственном значении.

Дан правильный ответ, в предложениях может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

2

Дан правильный ответ, в предложениях могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ дан правильный ответ, в предложениях могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ дан правильный ответ, в предложениях могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ дан правильный ответ, в предложениях могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматических ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложениях, содержащих правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе только один речевой недочёт)

1

Неправильно вычленена информация из текста, дан неправильный ответ на поставленный вопрос, в предложениях употреблены слова в свойственном значении

0

Максимальный балл

2

Задание 12

Ответ: 15

К1

Дан верный ответ, фактических ошибок нет

1

Дан неверный ответ или ответа не дано

0

Максимальный балл

1

Задание 13

Примерный ответ: Да, я согласен с автором. Возможно, он так считает, потому что рябина имеет большое значение в жизни человека и природы. Она является кормилицей для многих птиц в зимнее время года, а люди делают из неё всевозможные угощения круглогодично. Народ издавна почитает рябину, поэтому её образ часто можно встретить в русском фольклоре (например, в русских народных песнях). Кроме этого, существует очень много примет, связанных с этим растением. Допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа.

Правильно вычленена информация из несплошного текста, дан правильный ответ на поставленный вопрос. В предложениях употреблены слова в свойственном значении.

Дан правильный ответ, в предложениях может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

3

Дан правильный ответ, в предложениях могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ дан правильный ответ, в предложениях могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ дан правильный ответ, в предложениях могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ дан правильный ответ, в предложениях могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматических ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложениях, содержащих правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе только один речевой недочёт)

2

Дан правильный ответ, в предложениях могут быть допущены два речевых недочёта и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ дан правильный ответ, в предложениях могут быть допущены два речевых недочёта и две орфографические при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ дан правильный ответ, в предложениях могут быть допущены два речевых недочёта и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ дан правильный ответ, в предложениях могут быть допущены два речевых недочёта и две грамматических ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложениях, содержащих правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более четырёх ошибок (в их числе два речевых недочёта)

1

Неправильно вычленена информация из несплошного текста, дан неправильный ответ на поставленный вопрос, в предложениях употреблены слова в свойственном значении

0

Максимальный балл

3

Задание 14

Ответ: (3)Ягоды, перемерзшие за зиму, чуть сморщились, зато были вкусны.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено причастным оборотом и однородными сказуемыми.

Грамматическая основа – Ягоды сморщились, были вкусны (подлежащее выражено существительным, 1 сказуемое простое глагольное выражено глаголом, 2 сказуемое составное именное выражено глаголом связкой «быть» и именной частью – кратким прилагательным.

Второстепенные члены предложения – обособленное определение (перемёрзшие за зиму) выражено причастным оборотом, обстоятельство степени (чуть) выражено наречием

Зато – сочинительный противительный союз

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

3

Задание 15

Ответ:

Люблю

Я (что делаю?) люблю – глагол

Морфологические признаки: н.ф - любить, настоящее время, изъявительное наклонение, НВ, 1 лицо, единственное число, 2 спряжение.

В предложении является сказуемым

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

3

Задание 16

Примерный ответ: На мой взгляд, сложности во взаимоотношениях родителей и детей можно преодолеть, выполняя такие несложные правила: проводить вместе как можно больше времени, выделять в день хотя бы 15-20 минут на разговоры о прошедшем дне, находить интересные совместные хобби, читать вместе книги и обсуждать их, это же можно делать и с фильмами, стараться уступать, прислушиваться друг к другу. Допускаются иные варианты и формулировки.

Основная мысль определена верно, полно; предложения построены правильно, в предложениях употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложения построены правильно, в предложениях употреблены слова в свойственном им значении

1

Основная мысль определена неверно ( независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложений и словоупотреблении) или ответ на вопрос не дан

0

Максимальный балл

2

Максимальный балл за выполнение работы – 38

Рекомендации по переводу первичных баллов

в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-14

15-23

24-32

33-38

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области