Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Непосредственные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Цели формирование у родителей мотивации проведения развивающих игр с ребенком.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Непосредственные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Индивидуальная беседа с родителями второй младшей группы «Дарите радость детям»

Цели: формирование у родителей мотивации проведения развивающих игр с ребенком.

Самое дорогое, что у нас есть – это наши дети! Мы хотим, чтобы всё лучшее доставалось им. Каждая мама желает видеть своего ребенка не только здоровым, красиво и удобно одетым, но и умным, разносторонне развитым, а главное - счастливым человечком.

Хочу спросить у Вас: «На что вы готовы ради улыбки своего ребенка?»

Конечно, многие отвечают на этот вопрос решительно: «На многое - посвятить свое время, силы и финансы, чтобы дети могли почувствовать себя любимыми, нужными и счастливыми».

Давайте разберемся, что же и как мы можем сделать?

Когда малыш приходит в наш мир, он ничего не знает, ничего не умеет. Он познаёт этот большой и пугающий своей неизвестностью мир через нас взрослых: через прикосновения, объятья, поцелуи, слова, песни, эмоции, мимику, жесты. Затем, по мере взросления, через сказки, рассказы, подражания взрослым, наши советы. Малыш впитывает в себя всё то, что мы даём ему: любовь и нежность, грубость и безразличие, радость и восхищение.

Как помочь малышу жить в радости? Привить ему способность радоваться каждому дню, событию, занятию, труду?

А ведь это так просто - дарить детям незабываемые эмоции! И не только в момент праздника, но ежедневно и ежечасно в наших повседневных делах и заботах! Кричать «Ура!», радуясь даже маленьким успехам и новым достижениям наших детей, вспоминая свое детство.

Таким образом, донести до родителей, что жить в радости помогут сформировать наше чуткое отношение к ребенку: наша любовь и нежность, терпение и участие, добрые слова и поздравления, добрые дела и подарки, радостные события и веселые праздники. Разнообразные развивающие и обучающие игры: творческие, музыкальные, спортивные, - все те, которые повышают эмоциональную, мыслительную и двигательную активность.

Консультация с родителями

«Страна пальчиковых игр».

Цель: Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

Задачи:

Обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;

Научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Ход:

Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры.

В последнее время вы часто слышите о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Нас педагогов и, конечно же, вас, родителей, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Мы подробно остановимся на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу.

С вас, с родителей требуется внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, таким образом можно решить сразу две задачи:

- косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

- готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения

Какую работу можно дать детским пальчикам на кухне ?

На кухне у нас традиционным хит-парадом выступают игры с крупой. Занятие увлекательное, и на нем ребенок может быть сосредоточен достаточно долго. Мама занимается приготовлением обеда — и малыш при деле.

Итак, достаете крупу (гречка, горох, рис), ребенку можно давать маленькие чашки из кукольного сервиза (ими удобно пересыпать), ложки, миски, стаканчики — все это поставить на поднос, и дальше малыш играет с крупой в свое удовольствие: загребает руками, перебирает крупинки, пересыпает из одной емкости в другую и т. д.

Однако крупа — не единственный вид "кухонной деятельности". Например, перебирать и перемывать в кастрюле картофелины. Чистить руками вареные овощи (картофель, морковку) или яйца. Чем не развивающее упражнение для пальчиков?

Можно развивать мелкую моторику во время прогулки!

Тут можно долго рассказывать: все знают, насколько увлекает ребенка собирание природного материала — камушков, каштанов, желудей и пр. Очень благодатная в этом плане пора осень — всегда можно возвращаться из парка с запасами свежесобранных желудей и каштанов, которые дома можно перебрать, раскладывать по стаканчикам, сооружить незамысловатые поделки.

Есть игры, которые направлены на развитие мелкой моторики.

Для игр, можно использовать любую "мелочь": фигурки из "киндер-сюрпризов", мелкий конструктор, бусы, пластилин, пазлы, мозаика прищепки.

А что бы вы предложили для развития мелкой моторики рук у детей?

Ответы родителей.

Занимаясь с ребёнком, помните, что внимание у детей этого возраста неустойчивое, они легко отвлекаются. Старайтесь, чтобы время ваших игр не превышало 10 -15 минут.

Лучше выполнить небольшое по объёму задание, но качественно и с хорошим настроением.

Давайте посмотрим небольшой видеоурок , с участием нашего логопеда Репиной Е.В.

https://youtu.be/HvOx5LeYETo

И на последок хочу порекомендовать пособие Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика».

Играйте, весело проводите время, общайтесь с ребёнком.

Семинар-практикум для родителей во второй младшей группы

«Страна пальчиковых игр».Цель:Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей раннего возраста.Задачи: Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка;

Заинтересовать проблемой;

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей раннего возраста.

Приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи. Материал: Счетные палочки, бумажный колпак; цветные веревки; пробки от пластиковых бутылок; карточки с вопросами; карандаши; бумажный круг желтого цвета; цветная бумага; фломастеры; мяч; лист бумаги А-3; ножницы по количеству участников; клей; музыкальное оформление; клубок ниток; магнитная доска, памятка для родителей, фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; различные картинки с недостающими деталями, прищепки.

Участники практикума: воспитатель, родители.

Предварительная работа.

Анкетирование родителей.

Проведение тематической встречи.

Консультации для родителей.

Индивидуальные беседы с родителями по данной теме.

Выставка пособий, направленных на развитие мелкой моторики и речи.

Консультирование родителей по изготовлению этих пособий.

Выставка методической литературы по данной теме.

Изготовление приглашений для родителей на практикум.

Оформление памятки для родителей: «Развитие мелкой моторики рук».

Методы и приемы.

Игровой метод – игры: «Давайте познакомимся», «Сортировщик», «Пропавший малыш», «Чего не достает?», «Паровозик», «Отдели белую фасоль», «Вылови игрушку».

Словесный метод – краткое сообщение воспитателя, пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек; игра с носиком; поэтапные словесные инструкции к играм; поощрения, указания.

Наглядный метод – показ действий воспитателем, дидактический материал к играм.

Практический метод – самостоятельные действия воспитателя и родителей руками.

Ход семинара:Воспитатель: Нашу встречу мне хотелось бы начать с загадки:Пять да пять – родные братцы,Так все вместе и родятся.Если вскапываешь грядку,Держат все одну лопатку.Не скучают, а играютВместе все в одни игрушки.А зимою всей гурьбоюДружно прячутся в теплушки.Вот такие «пять» да «пять»,Угадайте, как их звать?Пальцы. Действительно, это пальцы.

Тема нашей встречи «Пальчиковые игры».

 «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский Маленький ребёнок.… Как он познаёт окружающий мир? Каждый из нас был маленьким и уже, наверное, забыл, как хотелось потрогать всё новое, прикоснуться, облизать, прикусить – то есть изучить предмет со всех сторон. На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка. 1.Игра – знакомство

Приветствие

Дорогие мамы, начнем нашу встречу с приветствия друг друга. Встанем в круг и передаем тепло своих ладоней соседу, сопровождая добрым пожеланием или комплиментом, например, « я желаю Вам здоровья» или «какая Вы сегодня неотразимая» и т.д.

2.Разминка«В качестве разминки мы с вами немного побеседуем. Я прошу вас ответить на вопросы:

1. Занимались ли Ваши родители с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?

2. Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?

3. Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка? - А сейчас предлагаю подумать. Докажите, так это или не так, применяя свой опыт, что: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые рукиснова  способствуют  развитию мозга» - сказал русский физиолог И.П.Павлов». Вывод :И так, начало развитию мышления даёт рука. Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали всё необходимое для жизни, лечили, учили и учились. По рукам судили о здоровье, о положении человека (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки), о характере, темпераменте (вялые, флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками. 3.Упражнение «Пословицы о руках»Цель:активизация мыслительной деятельности. Инструкция:Давайте вспомним эти выражения. Примерный перечень пословиц«Мастер на все руки»

«Золотые руки»

«Положа руку на сердце»

«Рукой подать»

«Руками развести»

 «Руки опускаются»

 «Обеими руками «за»

 «Своя рука – владыка

» «Чужими руками жар загребать»

 «Руки не оттуда растут»

 «Как рукой сняло» 4. Теоретическая частьВоспитатель:Давайте поговорим о пальчиковых играх. Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила». Почему же развитие мелкой моторики так важно? В исследованиях М.Кольцовой установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от того, насколько у ребенка ловкие руки. На основе этой взаимосвязи разработан метод, определяющий уровень развития речи детей первых лет жизни. Он состоит в следующем: ребенка просят показать сначала один пальчик, потом два пальчика и три ("сделай вот так" - и показываем, как это надо делать). Дети, которым удаются изолированные движения пальцев - говорящие дети; если же пальцы напряженные, сгибаются и разгибаются только все вместе или, напротив, вялые ("ватные") и не дают изолированных движений, то это – не говорящие дети. Таким образом, не услышав от ребенка ни одного слова, можно определить, как у него развита речь. До тех пор пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому ваша задача - превратить обучение в увлекательную игру, выбрав те занятия, которые понравятся именно вашему ребенку! Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка. По своей сути пальчиковые игры это массаж для рук. Игра это один из лучших способов развития речи и мышления ребенка. Она доставляет ребенку радость, удовольствие. Пальчиковая гимнастика:1. Способствует овладению навыками мелкой моторики;

2. Помогает развивать речь ребенка;

3. Повышает работоспособность коры головного мозга;

4. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

5. Снимает тревожность.

Одно  условие - необходимо соблюдать - пальчиковые игры должны выполняться без затруднения и приносить детям радость. Пальчиковые игры – это, прежде всего, веселые занятия, а уж потом развитие и обучение. Воспитатель:«Для следующей игры мне нужны две команды. Предлагаю рассчитаться на яблоко и груша ».5. Упражнение «Вопрос – Ответ»Цель:активизация мыслительной деятельности; развитие воображения, фантазии. Инструкция:На карточках раздаются вопросы для двух команд родителей «Яблоки» и «Груши». 1) Какую работу можно дать детским пальчикам на кухне (ответыродителей)?Обобщение педагогаНа кухне у нас традиционным хит- парадом выступают игры с крупой. Занятие увлекательное, и на нем ребенок может быть сосредоточен достаточно долго. Итак, достается крупа (гречка, горох, рис), ребенку вручаются маленькие чашечки из кукольного сервиза (ими удобно пересыпать), ложечки, миски, стаканчики — все это ставится на поднос. И дальше, малыш играет с крупой в свое удовольствие: загребает руками, перебирает крупинки, пересыпает из одной емкости в другую и т.д. Однако, крупа — не единственный вид "кухонной деятельности". Например, перебирать и перемывать в кастрюле картофелины. Чистить руками вареные овощи (картофель, морковку) или яйца. Чем не развивающее упражнение для пальчиков? 2) Как можно развивать мелкую моторику во время прогулки (ответыродителей)? Обобщение педагогаТут можно долго рассказывать: все знают, насколько увлекает ребенка собирание природного материала — камушков, каштанов, желудей и пр. Очень благодатная в этом плане пора осень — всегда нужно возвращаться из парка с запасами свежесобранных желудей и каштанов, которые дома перебрать, разложить по стаканчикам, потом сооружать незамысловатые поделки. А летом замечательно собирать ракушки и камушки на берегу реки или моря, бросать их в воду или, наоборот, пытаться захватить пальчиками из воды. Еще лучше — совместными с мамой усилиями соорудить на берегу песчаный замок и украсить его природными материалами. 3) Какие игры направлены на развитие мелкой моторики (ответыродителей)? Обобщение педагогаДля игр, можно использовать любую "мелочь": фигурки от "киндер-сюрпризов", мелкий конструктор, бусы, пластилин, пазлы, мозаику, прищепки, пуговицы, крышки. 4) Что дает ребенку пальчиковый театр (ответы родителей)? Обобщение педагога-психолога:Театр - это еще и прекрасный речевой и сенсорно – двигательный тренажер, подходящий для деток старше 1 года. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук. Помогают освоить речь персонажей, и научат ставить домашние мини – представления. А также помогает развивать пространственное восприятие, развивает воображение, память, мышление, помогает развивать словарный запас. 6. Упражнение «Придумай игру с предметом»Цель:развитие воображения, фантазии. Инструкция: Одной команде предложить цветные веревочки; второй команде – пробки от пластиковых бутылок. Придумать игры с этими предметами. Примерные игрыВеревочки:завязывать узелки, прятать в руке, выкладывать рисунки, заплетать косички… Пробки: выкладывать узоры, строить башню, ходить «на лыжах»… - Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашнихзанятий?Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке. С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера? Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы. Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина. Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы. Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков. 7. Практическая часть:- Хочу показать вам несколько пальчиковых игр. - Поиграем вместе, на минутку побудем детьми, окунемся в прекрасное время – детство. СамомассажЦель: стимуляция процесса речевого и умственного развития.

Вы готовы, глазки? (поглаживание век) Да!

 Вы готовы ушки? (поглаживание ушей) Да!

Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук)

 Да! Вы готовы, ножки? (поглаживание ног)

Да! Вы готовы? (развести руки в стороны) Да! - Молодцы, вы готовы! А теперь давайте расскажем, какая у нас семья. Упражнение «Моя семья»Цель:развитие мелкой моторики рук; учимся соотносить слова текста с движениями пальцев. Ход:Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого пальчика. По окончании покрутить кулачком. Этот пальчик ДЕДУШКА. (загибает /разгибает/ большой пальчик) Этот пальчик БАБУШКА. (загибает /разгибает/ указательный пальчик) Этот пальчик ПАПОЧКА. (загибает /разгибает/ средний пальчик) Этот пальчик МАМОЧКА. (загибает /разгибает/ безымянный пальчик) Этот пальчик Я. (загибает /разгибает/ мизинчик пальчик) Вот и вся моя семья! (поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики) - А теперь всей семьей будем трудиться. Упражнение «Мы капусту солим…»Цель:развитие мелкой моторики рук; учимся соотносить слова текста с движениями рук. Ход:Проговариваем слова и выполняем движения руками. Мы капусту рубим, рубим... (ребро ладони) Мы морковку трем, трем... (кулачками трем друг о друга) Мы капусту солим, солим... (щепотками) Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки) - Пришло время показать, как мы живем. Игра «Как живешь?»Цель:развитие мелкой моторики рук; учимся соотносить слова текста с движениями рук. Ход:Все становятся в круг. Ведущий задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения. - Как живешь? - Вот так! (большой палец кверху) - А плывешь? - Вот так! (ладошками вместе по воде) - Как бежишь? - Вот так! (перебирать руками, согнутыми в локте) - Вдаль глядишь? - Вот так! (над бровями ладонь, как смотрим вдаль) - Ждешь обед? - Вот так! (щеку подпер рукой) - Машешь в след? - Вот так! (машем рукой) - Утром спишь? - Вот так! (сложить ладошки под щечку) - А шалишь? - Вот так! (надуть щеки и лопнуть их указат.пальцами) Воспитатель:«В пальцах содержится большое количество нервных окончаний, и если их регулярно стимулировать, можно добиться более активного функционирования всех систем организма». 8. Совместная аппликация «Солнышко».Цель:ощущение единства; развитие мелкой моторики рук. Ход:- Вам понравились наши игры? У всех хорошее настроение? Давайте сохраним его надолго. Посмотрите, у меня нарисовано солнышко. Только у него не хватает лучиков. А лучики нашему солнышку мы сделаем из наших ладошек. Каждый пусть обведет карандашом свою ладонь на цветной бумаге, вырежет, подпишет и приклеит к нашему солнышку. - Включаем музыку, начинаем работу! - Это разноцветное солнышко всегда будет освещать и согревать наш детский сад. И ни какие капризы природы нам не страшны, ведь в каждом лучике этого солнышка есть частичка вашей доброй души. 9.Рефлексия тренинга.Упражнение «Мне сегодня...»- «И в завершении нашего тренинга, я попрошу каждого участника, передавая клубок ниток, коротко завершить фразу: «Мне сегодня...». (Что понравилось или не понравилось на нашей встрече? и т.д.) - На память о нашей встрече хочу раздать вам памятки. 10. Заключительное слово.- Уважаемые родители! Благодарю вас за активное участие и желаю успехов в воспитании детей. 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Вот и стал Ваш ребенок воспитанником детского сада.

Он посещает наше дошкольное учреждение, где ему приходится на некоторое время оставаться без Вас. Мы хотим помогать малышу в Ваше отсутствие шагать по тропинке развития. А для этого нам необходимо лучше узнать и понять Вашего малыша. Поэтому просим Вас ответить на некоторые вопросы в рамках темы «Что такое мелкая моторика? Как ее развивать?»

Ваши ответы помогут нам сориентироваться в том, чем мы сможем помочь Вам и Вашему малышу.

1.ФИО заполняющего анкету (заполняется по желанию)_________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.Фамилия, имя ребенка (заполняется по желанию)_________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Знаете ли Вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

(нужное подчеркните)

Знаю

Смутно представляю.

Не знаю.

4.Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук правильным? Почему? (Нужное подчеркните)

Да, потому что…..

Нет, потому что….

Не знаю…..

5.Знаете ли Вы как это делать? (Нужное подчеркните)

Знаю.

Смутно представляю.

Не знаю.

7.Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие используете в своей практике? (Перечислите)_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7.Имеются ли дома у Вас

специальные пособия,

игры,

литература по данной теме? (Нужное подчеркните).

8.Что из ниже перечисленного есть у Вашего малыша? (Нужное подчеркните)

- Шнуровки.

-Вкладыши.

-Кубики (пластмассовые и деревянные).

-Мелкий конструктор.

-Дидактические кубы.

-Мозаики.

-Пазлы, разрезные картинки.

-Пирамидки.

-Дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками»).

-Специальная детская литература с пальчиковыми играми.

 9.Доступно ли малышу в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (Нужное подчеркните)

Да.

Иногда.

Нет.

10.Имеются ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (Нужное подчеркните)

Да.

Иногда.

Нет.

11.Разрешите ли Вы малышу играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (Нужное подчеркните)

Да.

Иногда.

Нет.

12. Какие развивающие игры предпочитаете покупать малышу Вы? (Перечислите) ____________________________________________________________________________

13.Укажите ведущую руку Вашего малыша (Нужное подчеркните)

Правая.

Левая.

Обе.

Затрудняюсь ответить.

14.Мы будем рады, если Вы поделитесь с нами Вашим опытом в данном направлении и предлагаем принять участие в практикуме на тему: «Играем вместе» ( Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи), который состоится _______________________________________________ (дата мероприятия)

15.Задавайте вопросы. Мы вместе найдем решение______________________________

Соц. акция «Смайлики любви»

Цель: создание позитивного эмоционального настроя родителей и детей на весь день.

Материал: заготовки смайликов

Место проведения: раздевалка группы

Время проведения: утро

Описание акции: предварительной подготовить , детей и родителей, которая заключается в распечатывании смайликов, раскрашивании их детьми и родителями (которые делают это дома в тайне от детей), опроса детей. Опрос заключается в ответе ребёнка на вопрос, что бы они хотели, чтобы их родители сделали:? поцеловали их перед уходом, обняли крепко, улыбнулись, сказали, как они любят и т.д.. Ответы детей записывать на обратной стороне их смайлика. Тоже самое на обратной стороне своего смайлика пишут и родители (затем они отдают свои смайлики педагогу). Когда этот этап закончен, вечером после ухода всех детей и родителей развешивать смайлики на шкафчики в раздевалке.

На следующее утро начинается непосредственно сама акция. Родители и дети, придя в детский сад, переворачивают смайлик и выполняют пожелание, написанные на обратной стороне. Как правило родители и дети не ограничиваются одним написанным пожеланием и начинаются самые настоящие утренние обнимашки и признание друг другу в любви. А что, как ни тактильный контакт лучше поднимает настроение и заряжает позитивными эмоциями на весь день. Смайлики участники акции забирают себе и, если вдруг им станет грустно в течение дня можно посмотреть на него и поднять себе настроение, ведь в них заложена частичка их любви.

  Создание родительского клуба

Цель Родительского клуба – Привлечение  родителей к  сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.

Задачи:

оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;

повышать педагогическую культуру родителей;

активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;

способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

доброжелательность, открытость и  партнерство - объединение усилий служб ДОУ  и семьи  для наиболее эффективного взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;

формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;

оптимизация детско-родительских отношений;

сохранение семейных ценностей и традиций;

возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;

рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.

Были разработаны Правила поведения родителей на заседаниях Родительских клубов, которые сообщались  родителям перед  занятием в отсутствии детей:

 на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнёр, помощник;

 контролировать поведение своего ребёнка без угроз и сравнений с другими детьми;

 принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;

 быть естественными, открытыми, раскрепощёнными.

В организации работы родительских клубов были   использованы разнообразные формы работы: беседа, консультация, круглый стол, совместные занятия родителей и детей, обсуждение и распространение семейного опыта. Планирование работы клубов происходило на основе анализа запросов родителей, данных мониторинга. В ходе взаимодействия  с родителями содержание работы клубов корректировался. Эффективность содержания данной работы зависил от активного участия всех специалистов ДОУ, в том числе и медицинского персонала, в выработке единства педагогических требований к ребенку и расширению познаний в области педагогики, детской психологии и оздоровления детей.

Согласно О.Л Зверевой мы выделили следующие критерии эффективности работы Родительских клубов:

1.Проявление интереса родителей (благодарность, вопросы, потребность в дальнейшем сотрудничестве);

2.Возникновение дискуссий по инициативе родителей;

3.Привлечение опыта самих родителей;

4.Появление размышлений о признании своих ошибок, и о правильности методов;

5.Повышение активности родителей при посещении открытых мероприятий, анализе педагогических ситуаций.

В настоящее время в МАДОУ № 36 функционируют следующие Родительские клубы:

«Крошки»

«Дружная семейка»

«Радость общения»

День открытых дверей в Д/С

Цель: Демонстрация образовательного процесса в детском саду.

Первая половина дня

Время

Название мероприятий, ответственные, место проведений.

8.00-8.15

Ст. группа

Ст. группа

Встреча

встреча

«Как мы в садике своем, дружно весело живем»

В группах

Ст.воспитатель

8.15-8.25

Веселая зарядка

Веселая зарядка

В физ. зале

Инструктор по физ.культуре.

8.25-9.00

Приветствие участников

Приветствие участников

Ст. воспитатель, заведующий

9.00-9.25

Театральные встречи

«Сказка Морозко»

В группе

«Логочас»

В группе

Воспитатели, логопед

9.25-9.35

Свободная деятельность

9.35-10.00

«Логочас»

В группе

Театральные встречи

«Сказка Морозко»

В группе

Воспитатель, учитель-логопед

10.00-10.25

«Играем вместе» досуговая деятельность детей

В группе

«Играем вместе» досуговая деятельность детей

В группе

Воспитатель.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области