Проект исследовательски – творческий, групповой
Тема проекта: «Осень в гости к нам пришла»
Цель проекта: Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени.
Задачи проекта:
Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений.
Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (рисование).
Обогащать музыкальное впечатления детей, вызывая яркий
эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Основные направления работы с детьми: организованные формы обучения на занятиях; совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность ребенка; наблюдения и экскурсии; ознакомление с окружающим; развитие речи; поисково – исследовательская деятельность; художественная литература; продуктивные виды деятельности; музыкальное воспитание;
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- развитие познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Осень»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
Проект «Осень в гости к нам пришла ! »
1 день.
1.Беседыоб осенних изменениях в жизни растений, животных. Польза от овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая. Наблюдения на прогулке.
2. Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени.
✧✧• Зайчик •✧✧✧•
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На желтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится —
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
Год написания: 1906
Пословицы поговорки приметы про осень.
Осень хвастлива, а весна справедлива.
Упал с дерева один лист — жди осени.
В сентябре синица просит осень в гости.
Осенью скот жиреет, а человек добреет.
Загадки
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали… (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто… (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)
Пареньку почти семь лет.
За плечами ранец.
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
Осенью он часто нужен –
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
2 день.
1.Заучивание стихотворения: Ахмед Ерикеев «Осень наступила».
2. Исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине.
3. Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Художник-осень»
4. Игровая деятельность :дидактические игры «Что растёт на грядке? », «Что растёт на ветке? », «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»; подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; игры – ситуации.
3 день
1.Проблемные вопросы:
- Почему осенью листья желтеют?
- Почему осенью часто льёт дождь?
- Почему осенью птицы улетают на юг?
- Что происходит с растениями осенью?
- Как животные готовятся к зиме?
- Какие наблюдения можем провести?
- На чем можем записать наши наблюдения
2. Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.
3. Продуктивная деятельность рисование пейзажа.