Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарно-тематическое планирование по Родной литературе 8 класс

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Календарно-тематический план

№ урока

Дата

Тип

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

По плану

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

III четверть

Раздел I. Из литературы 1-й половины XXвека – 7 часов

Тема 1: Сюжет, герои и проблематика рассказа А.И.Куприна «Гамбринус» – 1 час

1.

18 неделя

Урок открытия новых знаний;

урок рефлексии

Значение художественного произведения в культурном наследии страны.

Тема 1: Живое и мёртвое в рассказе А.И. Куприна «Гамбринус».

1

Знать сюжет, систему образов, проблематику рассказа.

Уметь работать с учебным материалом, участвовать в аналитической беседе, формулировать собственную позицию.

Тема 2: Тонкий юмор и грустный смех в рассказе А.Т. Аверченко «Специалист»- 1 час

2.

19

Неделя

Урок рефлексии

Тема 2: Тонкий юмор и грустный смех в рассказе А.Т. Аверченко «Специалист».

1

Знатьсюжет и проблематику, идейное содержание произведения.

Уметьанализировать произведение с учетом творческой манеры автора и жанровой специфики, выявлять авторскую позицию.

Развитие речи. Обучение составлению научно-исследовательской заметки (статьи) по изученным произведениям – 2 часа

3.

20

неделя

Урок развития речи

Обучение составлению научно-исследовательской заметки (статьи) по изученным произведениям.

1

Знатьсюжет, идейное содержание прочитанного произведения.

Уметь принимать участие в диалоге, работать в паре, анализировать произведения с точки зрения их проблематики, идейного содержания, языковых особенностей.

4.

21 неделя

Урок развития речи

Практикум. Написание научно-исследовательской заметки (статьи) по изученным произведениям.

1

Знать алгоритм написания научно-исследовательской заметки (статьи) по изученным произведениям.

Уметь писать научно-исследовательскую заметку (статью) по изученным произведениям.

Тема 3: Сюжет, герои и проблематика романа А.Н. Толстого «Аэлита» – 1 час

5.

22

неделя

Урок открытия новых знаний

Тема 3: Сюжет, герои и проблематика романа А.Н. Толстого «Аэлита».

1

Знать сюжет, идейное содержание произведения.

Уметь принимать участие в диалоге, работать в паре, анализировать произведения с точки зрения их проблематики.

Тема 4: Сюжет, герои и проблематика повести И.А.Ефремова «На краю Ойкумены» - 1 час

6.

23

неделя

Урок методологической направленности

Тема 4: Стремление познать красоту неизведанного мира, верность долгу и жажда свободы в повести И.А. Ефремова «На краю Ойкумены».

1

Знать сюжет, идейное содержание и проблематику произведения.

Уметь принимать участие в диалоге, работать в паре, анализировать произведение с точки зрения проблематики.

Тема 5: Тема взросления в литературе ХХ века» - 1 час

7.

24

неделя

Урок методологической направленности

Тема 5: Тема взросления в рассказе Тэффи «Счастливая».

1

Знать основные приёмы работы с текстом, сюжет и систему образов изучаемых произведений.

Уметь анализировать произведение, составлять отзыв о прочитанной книге, работать в паре.

1

Раздел II. Из литературы 2-й половины XX века. Мой ровесник в литературе – 10 часов

Тема 6:Герои повести Н.Ф. Кравцовой «Из-за парты на войну» - 1 час

8.

25

неделя

Урок методологической направленности

Тема 6: Герои повести Н.Ф. Кравцовой «Из-за парты на войну».

1

Знать сюжет, идейное содержание и проблематику произведения.

Уметь работать с текстом (эпизодом),принимать участие в диалоге, работать в паре, анализировать произведение с точки зрения проблематики.

Тема 7: Жажда личного подвига во имя победы в рассказе А. Пантелеева «Главный инженер» - 1 час

9.

26 неделя

Урок методологической направленности

Тема 7: Жажда личного подвига во имя победы в рассказе А. Пантелеева «Главный инженер».

1

Знать содержание произведения, систему образов, проблематику.

Уметь составлять характеристику героя на основе текста по плану, оценивать внутреннюю жизнь героя, время, которое он собой олицетворяет.

IV четверть

Тема 8: Процесс формирования характера героя повести В.Ф. Тендрякова «Весенние перевертыши» - 1 час

10.

27 неделя

Урок методологической направленности

Тема 8: Процесс формирования характера героя повести В.Ф. Тендрякова «Весенние перевертыши».

1

Знать содержание прочитанных произведений, их идейное содержание.

Уметь анализировать текст с точки зрения его проблематики,системы образов.

Тема 9: Образ «чудика» в рассказах В.М. Шукшина - 1 час

11.

28

неделя

Урок методологической направленности

Тема 9: Образ «чудика» в рассказе В.М. Шукшина «Гринька Малюгин».

1

Знать содержание произведения, систему образов, проблематику.

Уметь анализировать прочитанный текст, систему образов, авторскую позицию.

Развитие речи. Написание отзыва по ранее прочитанным произведениям – 1 час

12.

29

неделя

Урок развивающего

контроля

Написание отзыва по ранее прочитанным произведениям.

1

Знать алгоритм написания отзыва по ранее прочитанному произведению.

Уметьписать отзыв по ранее прочитанному произведению с учетом его системы образов, проблематики, идейного содержания, языковых особенностей.

Тема 10: Одиночество подростков в современном мире в рассказе Л. Романовой «Мы приговариваем тебя к смерти» - 1 час

13.

30

неделя

Урок методологической направленности

Тема 10:Одиночество подростков в современном мире в рассказе Л. Романовой «Мы приговариваем тебя к смерти».

1

Знать содержание произведения, систему образов, проблематику.

Уметь анализировать прочитанный текст, систему образов, авторскую позицию.

Тема 11:Внутренний мир подростка в повести Ю. Кузнецовой «Помощница ангела» - 1 час

14.

31

неделя

Урок методологической направленности

Тема 11:Внутренний мир подростка в повести Ю. Кузнецовой «Помощница ангела».

1

Знать содержание произведения, систему образов, проблематику.

Уметь анализировать прочитанный текст, систему образов, авторскую позицию.

Тема 12:Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота в рассказе С.А. Баруздина «Тринадцать лет»

15.

32

неделя

Урок методологической направленности

Тема 12:Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота в рассказе С.А. Баруздина «Тринадцать лет».

1

Знать содержание произведения, систему образов, проблематику.

Уметь анализировать прочитанный текст, систему образов, авторскую позицию.

Развитие речи. Коллективное обсуждение по теме «Проблемы подростков в современном мире» - 1 час

16.

33

неделя

Урок развития речи

Коллективное обсуждение по теме «Проблемы подростков в современном мире».

1

Знатьсодержание произведений, систему образов, проблематику.

Уметьаргументировать свою точку зрения.

Тема 13:Итоговый контроль – 1 час

17.

34

неделя

Урок контроля

Итоговое повторение. Контрольная работа.

1

Знать, как синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос.

Уметь строить монологическое высказывание; формулировать свою точку зрения, используя различные речевые средства.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области