Календарно-тематический план
№ урока | Дата | Тип урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | |
По плану | фактически | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
III четверть Раздел I. Из литературы 1-й половины XXвека – 7 часов | |||||||
Тема 1: Сюжет, герои и проблематика рассказа А.И.Куприна «Гамбринус» – 1 час | |||||||
1. | 18 неделя | Урок открытия новых знаний; урок рефлексии | Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Тема 1: Живое и мёртвое в рассказе А.И. Куприна «Гамбринус». | 1 | Знать сюжет, систему образов, проблематику рассказа. Уметь работать с учебным материалом, участвовать в аналитической беседе, формулировать собственную позицию. | ||
Тема 2: Тонкий юмор и грустный смех в рассказе А.Т. Аверченко «Специалист»- 1 час | |||||||
2. | 19 Неделя | Урок рефлексии | Тема 2: Тонкий юмор и грустный смех в рассказе А.Т. Аверченко «Специалист». | 1 | Знатьсюжет и проблематику, идейное содержание произведения. Уметьанализировать произведение с учетом творческой манеры автора и жанровой специфики, выявлять авторскую позицию. | ||
Развитие речи. Обучение составлению научно-исследовательской заметки (статьи) по изученным произведениям – 2 часа | |||||||
3. | 20 неделя | Урок развития речи | Обучение составлению научно-исследовательской заметки (статьи) по изученным произведениям. | 1 | Знатьсюжет, идейное содержание прочитанного произведения. Уметь принимать участие в диалоге, работать в паре, анализировать произведения с точки зрения их проблематики, идейного содержания, языковых особенностей. | ||
4. | 21 неделя | Урок развития речи | Практикум. Написание научно-исследовательской заметки (статьи) по изученным произведениям. | 1 | Знать алгоритм написания научно-исследовательской заметки (статьи) по изученным произведениям. Уметь писать научно-исследовательскую заметку (статью) по изученным произведениям. | ||
Тема 3: Сюжет, герои и проблематика романа А.Н. Толстого «Аэлита» – 1 час | |||||||
5. | 22 неделя | Урок открытия новых знаний | Тема 3: Сюжет, герои и проблематика романа А.Н. Толстого «Аэлита». | 1 | Знать сюжет, идейное содержание произведения. Уметь принимать участие в диалоге, работать в паре, анализировать произведения с точки зрения их проблематики. | ||
Тема 4: Сюжет, герои и проблематика повести И.А.Ефремова «На краю Ойкумены» - 1 час | |||||||
6. | 23 неделя | Урок методологической направленности | Тема 4: Стремление познать красоту неизведанного мира, верность долгу и жажда свободы в повести И.А. Ефремова «На краю Ойкумены». | 1 | Знать сюжет, идейное содержание и проблематику произведения. Уметь принимать участие в диалоге, работать в паре, анализировать произведение с точки зрения проблематики. | ||
Тема 5: Тема взросления в литературе ХХ века» - 1 час | |||||||
7. | 24 неделя | Урок методологической направленности | Тема 5: Тема взросления в рассказе Тэффи «Счастливая». | 1 | Знать основные приёмы работы с текстом, сюжет и систему образов изучаемых произведений. Уметь анализировать произведение, составлять отзыв о прочитанной книге, работать в паре. | 1 | |
Раздел II. Из литературы 2-й половины XX века. Мой ровесник в литературе – 10 часов | |||||||
Тема 6:Герои повести Н.Ф. Кравцовой «Из-за парты на войну» - 1 час | |||||||
8. | 25 неделя | Урок методологической направленности | Тема 6: Герои повести Н.Ф. Кравцовой «Из-за парты на войну». | 1 | Знать сюжет, идейное содержание и проблематику произведения. Уметь работать с текстом (эпизодом),принимать участие в диалоге, работать в паре, анализировать произведение с точки зрения проблематики. | ||
Тема 7: Жажда личного подвига во имя победы в рассказе А. Пантелеева «Главный инженер» - 1 час | |||||||
9. | 26 неделя | Урок методологической направленности | Тема 7: Жажда личного подвига во имя победы в рассказе А. Пантелеева «Главный инженер». | 1 | Знать содержание произведения, систему образов, проблематику. Уметь составлять характеристику героя на основе текста по плану, оценивать внутреннюю жизнь героя, время, которое он собой олицетворяет. | ||
IV четверть Тема 8: Процесс формирования характера героя повести В.Ф. Тендрякова «Весенние перевертыши» - 1 час | |||||||
10. | 27 неделя | Урок методологической направленности | Тема 8: Процесс формирования характера героя повести В.Ф. Тендрякова «Весенние перевертыши». | 1 | Знать содержание прочитанных произведений, их идейное содержание. Уметь анализировать текст с точки зрения его проблематики,системы образов. | ||
Тема 9: Образ «чудика» в рассказах В.М. Шукшина - 1 час | |||||||
11. | 28 неделя | Урок методологической направленности | Тема 9: Образ «чудика» в рассказе В.М. Шукшина «Гринька Малюгин». | 1 | Знать содержание произведения, систему образов, проблематику. Уметь анализировать прочитанный текст, систему образов, авторскую позицию. | ||
Развитие речи. Написание отзыва по ранее прочитанным произведениям – 1 час | |||||||
12. | 29 неделя | Урок развивающего контроля | Написание отзыва по ранее прочитанным произведениям. | 1 | Знать алгоритм написания отзыва по ранее прочитанному произведению. Уметьписать отзыв по ранее прочитанному произведению с учетом его системы образов, проблематики, идейного содержания, языковых особенностей. | ||
Тема 10: Одиночество подростков в современном мире в рассказе Л. Романовой «Мы приговариваем тебя к смерти» - 1 час | |||||||
13. | 30 неделя | Урок методологической направленности | Тема 10:Одиночество подростков в современном мире в рассказе Л. Романовой «Мы приговариваем тебя к смерти». | 1 | Знать содержание произведения, систему образов, проблематику. Уметь анализировать прочитанный текст, систему образов, авторскую позицию. | ||
Тема 11:Внутренний мир подростка в повести Ю. Кузнецовой «Помощница ангела» - 1 час | |||||||
14. | 31 неделя | Урок методологической направленности | Тема 11:Внутренний мир подростка в повести Ю. Кузнецовой «Помощница ангела». | 1 | Знать содержание произведения, систему образов, проблематику. Уметь анализировать прочитанный текст, систему образов, авторскую позицию. | ||
Тема 12:Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота в рассказе С.А. Баруздина «Тринадцать лет» | |||||||
15. | 32 неделя | Урок методологической направленности | Тема 12:Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота в рассказе С.А. Баруздина «Тринадцать лет». | 1 | Знать содержание произведения, систему образов, проблематику. Уметь анализировать прочитанный текст, систему образов, авторскую позицию. | ||
Развитие речи. Коллективное обсуждение по теме «Проблемы подростков в современном мире» - 1 час | |||||||
16. | 33 неделя | Урок развития речи | Коллективное обсуждение по теме «Проблемы подростков в современном мире». | 1 | Знатьсодержание произведений, систему образов, проблематику. Уметьаргументировать свою точку зрения. | ||
Тема 13:Итоговый контроль – 1 час | |||||||
17. | 34 неделя | Урок контроля | Итоговое повторение. Контрольная работа. | 1 | Знать, как синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Уметь строить монологическое высказывание; формулировать свою точку зрения, используя различные речевые средства. |