Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа
город Мантурово Костромской области
Проект:
« Водичка, водичка»
Ознакомление с окружающим миром
1-я младшая группа
Воспитатель:
Ласточкина И.И
г. Мантурово
2017г.
Актуальность: Мир, развертывающийся перед глазами ребенка, огромен и многолик. Его интересует всё: люди пространство, предметы животные растения явления природы. Однако ему еще трудно понять взаимосвязи зависимости, существующие между явлениями и окружающей действительности. В этот период жизни, ребенок, мир познает по-своему, на эмоционально - чувственной ориентировочной основе, усваивая лишь то, что лежит на поверхности доступно его пониманию. Окружающий мир, привлекая ребенка новизной, побуждает к первым самостоятельным шагам. Дети практически осваивают все, что находиться в переделах досягаемости и попадает их в поле зрения. Предметы ближайшего окружения являются для них источником неиссякаемого любопытства и первой ступеней познания мира.Почему мы выбрали данную тему? Да потому что для малышей нашего возраста самым близким и доступным из природных ресурсов является вода. Знакомство с водой один из самых интересных и привлекательных способов обучения детей в разных видах деятельности. Знакомясь с водой, ребенок познает мир и себя в нем, учится делать, элементарныуе умозаключения на основе собственного жизненного опыта. Проблемой для изучения данной темы явилось то, что уровень развития, индивидуальные особенности и практический опыт у каждого ребенка разный, поэтому не все дети проявляют должного интереса к окружающему миру и опытнической деятельности. Гипотеза проекта предполагает, что целенаправленная работа по ознакомлению детей с окружающим миром сформирует у детей интерес к наблюдениям, играм с водой, опытнической деятельности и вовлечет их в активное участие. Цель проекта: Развитие у детей познавательных интересов к воде посредством опытнической деятельности.
Задачи:
Дать детям представление о том, какую роль вода играет в жизни человека.
Познакомить детей со свойствами воды в процессе опытнической деятельности.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Вид проекта: познавательно- исследовательский
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Этапы работы по проекту:
Констатирующий – 24.03 – 26.03
Формирующий - 28.03 – 01.04
Итоговый – 01.04 – 02.04
План мероприятий по реализации проекта:
Образовательная область | Мероприятия | Задачи | Ответственные сроки |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя о воде | Знакомить детей с доступными явлениями природы | Ласточкина И.И 24 марта |
Физическое развитие | Пальчиковая игра «Дождик – дождик!» | Развивать умение играть в игры | Ласточкина И.И. 26 марта |
Художественно – эстетическое развитие | Чтение стихотворения потешек о воде | Приобщать детей к рассматриванию рисунков о воде в книгах | Ласточкина И.И 25 марта |
Познавательное развитие | Игра «Дельфинчики» | Приобщать детей к рассматриванию рисунков о воде в книгах | Ласточкина И.И 25 марта |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Кто плавает»? | Учить по словесному указанию взрослого находить предметы по названию | Ласточкина И.И 29 марта |
Социально – коммуникативное развитие | «Сквозь сито» | Знакомить с назначением предметов и свойствами вещества | Ласточкина И.И 29 марта |
Поплывет или утонет» | Способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицировании предметов. | Ласточкина И.И 30марта | |
Превращение воды» | Знакомить со свойствами вещества | Ласточкина И.И 30марта | |
Легкий – тяжелый» | Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. | Ласточкина И. И. 28 марта | |
«Соберем водичку» | Закреплять знания о цвете, научить пользоваться губкой для сбора воды | Ласточкина И.И 29 марта | |
Познавательное развитие | «Буря в стакане» | Формировать познавательные действия любознательность | Ласточкина И.И. 31 марта |
Предполагаемый результат:
Дети будут иметь представления о роли воды в жизни человека.
Проявят интерес к играм с водой, опытнической деятельности
Педагогическая диагностика: Наблюдения за детьми в играх, в совместной деятельности.
Ресурсное обеспечение:
Информационные:
О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду (вторая группа раннего вoзраста ФГОС)
Л.Н. Павлова Знакомим малыша с окружающим миром.
Коробова М.В., Посылкина Р. Ю. Малыш в мире природы.
О.А.Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду.
Нормативно-правовые:
нормативные правовые акты САНПИН ФГОС.
Материально-технические:
иллюстрации на тему «Вода в природе», картотека опытов-экспериментов с водой, игрушки, блюдечко со снегом, стаканы с водой, гуашь.
Кадровые:
Воспитатели.
Мотивационные:
игровая мотивация
Финансовые:
не требуют затрат.
Риски и пути их преодоления
Болезнь детей. Карантин. Болезнь одного из воспитателей.
Перенос реализации проекта на более поздний срок.
Приложения:
H
Ф