Проект « Водичка, водичка» Ознакомление с окружающим миром 1-я младшая группа

Цель проекта Развитие у детей познавательных интересов к воде посредством опытнической деятельности. Задачи  Дать детям представление о том, какую роль вода играет в жизни человека.  Познакомить детей со свойствами воды в процессе опытнической деятельности.  Воспитывать бережное отношение к воде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа

город Мантурово Костромской области

Проект:

« Водичка, водичка»

Ознакомление с окружающим миром

1-я младшая группа

Воспитатель:

Ласточкина И.И

г. Мантурово

2017г.

Актуальность: Мир, развертывающийся перед глазами ребенка, огромен и многолик. Его интересует всё: люди пространство, предметы животные растения явления природы. Однако ему еще трудно понять взаимосвязи зависимости, существующие между явлениями и окружающей действительности. В этот период жизни, ребенок, мир познает по-своему, на эмоционально - чувственной ориентировочной основе, усваивая лишь то, что лежит на поверхности доступно его пониманию. Окружающий мир, привлекая ребенка новизной, побуждает к первым самостоятельным шагам. Дети практически осваивают все, что находиться в переделах досягаемости и попадает их в поле зрения. Предметы ближайшего окружения являются для них источником неиссякаемого любопытства и первой ступеней познания мира.Почему мы выбрали данную тему? Да потому что для малышей нашего возраста самым близким и доступным из природных ресурсов является вода. Знакомство с водой один из самых интересных и привлекательных способов обучения детей в разных видах деятельности. Знакомясь с водой, ребенок познает мир и себя в нем, учится делать, элементарныуе умозаключения на основе собственного жизненного опыта. Проблемой для изучения данной темы явилось то, что уровень развития, индивидуальные особенности и практический опыт у каждого ребенка разный, поэтому не все дети проявляют должного интереса к окружающему миру и опытнической деятельности. Гипотеза проекта предполагает, что целенаправленная работа по ознакомлению детей с окружающим миром сформирует у детей интерес к наблюдениям, играм с водой, опытнической деятельности и вовлечет их в активное участие. Цель проекта: Развитие у детей познавательных интересов к воде посредством опытнической деятельности.

Задачи:

Дать детям представление о том, какую роль вода играет в жизни человека.

Познакомить детей со свойствами воды в процессе опытнической деятельности.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Вид проекта: познавательно- исследовательский

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Этапы работы по проекту:

Констатирующий – 24.03 – 26.03

Формирующий - 28.03 – 01.04

Итоговый – 01.04 – 02.04

План мероприятий по реализации проекта:

Образовательная

область

Мероприятия

Задачи

Ответственные

сроки

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя о воде

Знакомить детей с доступными явлениями природы

Ласточкина И.И

24 марта

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Дождик – дождик!»

Развивать умение играть в игры

Ласточкина И.И.

26 марта

Художественно – эстетическое развитие

Чтение стихотворения потешек о воде

Приобщать детей к рассматриванию рисунков о воде в книгах

Ласточкина И.И

25 марта

Познавательное развитие

Игра «Дельфинчики»

Приобщать детей к рассматриванию рисунков о воде в книгах

Ласточкина И.И

25 марта

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Кто плавает»?

Учить по словесному указанию взрослого находить предметы по названию

Ласточкина

И.И

29 марта

Социально – коммуникативное развитие

«Сквозь сито»

Знакомить с назначением предметов и свойствами вещества

Ласточкина И.И

29 марта

Поплывет или утонет»

Способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицировании предметов.

Ласточкина

И.И

30марта

Превращение воды»

Знакомить со свойствами вещества

Ласточкина И.И

30марта

Легкий – тяжелый»

Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

Ласточкина И. И.

28 марта

«Соберем водичку»

Закреплять знания о цвете, научить пользоваться губкой для сбора воды

Ласточкина И.И

29 марта

Познавательное развитие

«Буря в стакане»

Формировать познавательные действия любознательность

Ласточкина И.И.

31 марта

Предполагаемый результат:

Дети будут иметь представления о роли воды в жизни человека.

Проявят интерес к играм с водой, опытнической деятельности

Педагогическая диагностика: Наблюдения за детьми в играх, в совместной деятельности.

Ресурсное обеспечение:

Информационные:

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду (вторая группа раннего вoзраста ФГОС)

Л.Н. Павлова Знакомим малыша с окружающим миром.

Коробова М.В., Посылкина Р. Ю. Малыш в мире природы.

О.А.Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду.

Нормативно-правовые:

нормативные правовые акты САНПИН ФГОС.

Материально-технические:

иллюстрации на тему «Вода в природе», картотека опытов-экспериментов с водой, игрушки, блюдечко со снегом, стаканы с водой, гуашь.

Кадровые:

Воспитатели.

Мотивационные:

игровая мотивация

Финансовые:

не требуют затрат.

Риски и пути их преодоления

Болезнь детей. Карантин. Болезнь одного из воспитателей.

Перенос реализации проекта на более поздний срок.

Приложения:

H

Ф





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.05.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.