Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№10 «Солнышко» общеразвивающего вида
городского округа город Мантурово Костромской области
Проект во второй младшей группе
«Играю, в игру я быстрей заговорю»
Воспитатель:
Ласточкина Ирина Игоревна
г. Мантурово
2019.
Актуальность: Развитие речи является одной из важных задач, воспитания детей. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, высказывают свои чувства и переживания. Речь можно развивать различными способами в устной форме развивают мелкие моторику, а так же при помощи игры.
Игра это основной вид деятельности ребенка, она оказывает многраное влияние на его развитие. В процессе режимных моментов, совместной деятельности мы обратили внимание на подгруппу детей у которых плохо развита связная речь « не умеют вести диалог со взрослым» не понимают заданный вопрос и плохо отвечают на него.
Проблема: У подгруппы детей недостаточно развита связная речь (не умеют грамматически правильно использовать диалогическую речь)
Гипотеза: Если разработать и реализовать план мероприятий повышения эффективности, формирования связной речи детей в процессе интеграции детских видов деятельности то у детей повыситься уровень сформированности связной речи.
Цель: Создать условия для развития речи детей посредством игры.
Задачи: (по работе с детьми)
Развивать и обогащать речь детей через игровую деятельность.
Активизировать словарный запас детей представление о ближайшем окружении
Формировать потребность детей в доброжелательном общении со взрослыми и детьми.
Задачи: ( по работе с родителями)
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу речевого развития детей.
Вид проекта: Информационно – практико - ориентированный
Тип проекта: недельный
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат:
У детей обогатиться связная речь через игровую деятельность.
У детей активизируется словарный запас о ближайшем окружении.
У детей сформируются потребность в доброжелательном общении со сверстниками и детьми.
Этапы работы по проекту
Этапы | Содержание | Срок |
Констатирующий | Выбор темы, постановка цели и задач. Составление плана, подбор литературы, аудио и видеозаписи. | 04.02. 2019 – 05.02.2019. |
Формирующий | Проведение запланированных мероприятий | 06.02.2019 – 07.02.2019. |
Итоговый | Подведение итогов, анализ результатов, презентация проекта, оформление проектной папки, прогноз на будущее. | 07.02.2019 – 08.02.2019. |
Предполагаемый результат:
У детей обогатиться связная речь через игровую деятельность.
У детей активизируется словарный запас о ближайшем окружении.
У детей сформируются потребность в доброжелательном общении со сверстниками и детьми
Ресурсное обеспечение
Организационные | Информационные | Кадровые | Мотивационные (детей) | Программо – методические | Материально - технические | Нормативно – правовые | Финансовые |
Организация творческой группы по разработке проекта | Литература: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» изд. Мозайка – Синтез., 2007 Е.А. Янушко «Развитие речи» 2-3 лет. Мозайка – Синтез. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду в сотвествии в ФГОС.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы”Н.Е. Вераксы. | Воспитатель, младший воспитатель | Пополнение развивающей среды новым материалом. | План реализации проекта | Материалы и оборудования для игры: картинки с изображением животных; одежды. кукольного театра, кроватки; кукольная одежда; физкультурное оборудование; маски для игры; куклы; игрушки; маски. | ФГОС, САНПИН | _____ |
Предполагаемые риски и пути их преодоления:
Риски | Пути преодоления |
Болезнь детей или воспитателя | Перенести сроки реализации проекта |
Реализация проекта
Формы взаимодействия с детьми
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственный |
Речевое развитие | Дидактическая игра «Кто, чем питается» задачи: Закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные. | Ласточкина И.И. |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Одежда» задачи: закреплять знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду. | Ласточкина И.И. |
Художественно – эстетическое развитие | Чтение сказки «Теремок» Задача: продолжать знакомить детей с содержанием сказки, видеть взаимосвязь между содержанием текста, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями. | Ласточкина И.И. |
Социально - коммуникативное развитие | Игра имитация «Петушок» задачи: закреплять умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств. | Ласточкина И.И. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Лохматый пес» задачи: продолжать учить детей проговаривать слова по тексту, формировать умение действовать сообща в определённом темпе. Подвижная игра « У медведя во бору» задачи: продолжать учить детей проговаривать слова по тесту, убегать от мишки в определенное место. Пальчиковая гимнастика «Моторчик» задача: продолжать учить детей загибать пальчики в сотвествии с текстом. | Ласточкина И.И. |
Формы взаимодействия с детьми
Консультация для родителей «Игры для детей 2 -3 лет»
Индивидуальные беседы «Когда бывает скучно»
Памятка « Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность.
Рекомендации для родителей «Поиграем дома с мамой «Изготовление пособий для «игры с прищепками»