Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект во второй группе раннего возраста «Идем в детский сад»

Цель Обеспечение более мягкой и безболезненной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Задачи по работе с детьми 1. Помочь малышам войти в новый образ жизни, обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребенку. 2.Закладывать основы взаимодействия друг с другом. 3. Формировать доверие и привязанность к воспитателю. 4. Воспитывать в детях уверенность, стремление к самостоятельности. Задачи по работе с родителями 1.Сбор и изучение информации об индивидуальных особенностях и потребностях каждого ребенка. 2.Выявить и изучить опыт семейного воспитания для применения позитивных элементов в образовательной деятельности. 3.Обогащать родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. 4. Повышать компетентность родителей в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. 5.Устанавливать партнерские доверительные отношения между детским садом и семьями воспитанников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№10 «Солнышко» общеразвивающего вида

городского округа город Мантурово Костромской области

Проект

во второй группе раннего возраста

«Идем в детский сад»

Воспитатель:

Ласточкина Ирина Игоревна

г. Мантурово

2017.

Актуальность: Детский сад – это первый в жизни малыша коллектив. Впервые ребенок отрывается от мамы, остается один с незнакомыми детьми и взрослыми. Мамина любовь – главное в жизни ребенка и страх ее потерять огромен. С приходом ребенка в детский сад его жизнь существительным образом меняется: новая обстановка, строгий режим дня, отсутствие родителей, необходимость устанавливать новые контакты.

Следует учесть и то, что у ребенка потребность в общении со сверстниками только формируется. Из – за неумения договариваться и несформированности навыков совместной игры часто возникают конфликты. Все это обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.

Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в детский сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, болезни.

Мы отметили: чтобы снизить напряжение, необходимо переключить внимание ребенка на деятельность, которая приносит ему удовольствие. А это, прежде всего игра. Малыш получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами поведения.

Проблема: Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Не все дети быстро и безболезненно адаптируются к условиям детского сада.

Гипотеза: Если создать систему работы, включающую:

1. Специально подобранные методические приемы.

2. Правильную организацию развивающей предметно – пространственной среды.

3. Эффективные формы взаимодействия с родителями.

4. Личностно – ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми.

5. Пополнение методического обеспечения.

То это позволит детям значительно легче перенести этот период.

Цель: Обеспечение более мягкой и безболезненной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задачи: (по работе с детьми)

1. Помочь малышам войти в новый образ жизни, обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребенку.

2.Закладывать основы взаимодействия друг с другом.

3. Формировать доверие и привязанность к воспитателю.

4. Воспитывать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.

Задачи: ( по работе с родителями)

1.Сбор и изучение информации об индивидуальных особенностях и потребностях каждого ребенка.

2.Выявить и изучить опыт семейного воспитания для применения позитивных элементов в образовательной деятельности.

3.Обогащать родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

4. Повышать компетентность родителей в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

5.Устанавливать партнерские доверительные отношения между детским садом и семьями воспитанников.

Вид проекта: Информационно – практико - ориентированный (в течение учебного года по мере поступления детей)

Тип проекта:долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Этапы работы по проекту

Этапы

Содержание

Срок

Констатирующий

Выбор темы, постановка цели и задач. Составление плана, подбор литературы, аудио и видеозаписи.

05.09. 2016 – 09.09.2016.

Формирующий

Проведение запланированных мероприятий

12.09.2016 – 17.04.2017.

Итоговый

Подведение итогов, анализ результатов, презентация проекта, оформление проектной папки, прогноз на будущее.

21.04. 2017 – 28.04.2017.

План реализации проекта

(Взаимодействие с родителями)

Форма

Тема

Сроки

Адаптационные игры

«Иди ко мне», «Пришел Петрушка», «Кто в кулачке?», «Покатаемся на лошадке», «Дай ручку», «Привет?

Пока!», «Хлопаем в ладоши», « Ку-ку!», «Платочек», «Прятки», «Догонялки», «Коза рогатая», «Прыгай веселей», «Качели качаются. Кач – кач!», «Ласковое имя», «Кто у нас хороший», «погладь ладошку», «Покружимся», «Наше солнце», «Разговор с игрушкой».

В течение года

Постановка задач для безболезненной адаптации к различным видам игр.

Пальчиковые игры

«Ника ручки покажи», «Так мы топаем ногами», «Сорока – ворона», «Этот пальчик – дедушка», «Раз, два, три, четыре, пять мы грибы идем искать», «Этот пальчик хочет спать», «Где ладошка?», «Пальчик, пальчик, где ты был?», «Пляшут в кухне на стене солнечные зайчики», «Раскатились по дорожке разноцветные горошки», «Раз, два, три, четыре, пять вышли в садик погулять», «Волк раскроет свою пасть», «Скачет на коне Егорка», «Пальчики здороваются», «Солнышко», «Ладушки», «Гуси», «Дудочка», «Моторчик», «Дождик», «Белочка», «Мышки испугались», «Игрушки», «Кто у нас в лесу живет?», «Гости».

В течение года

Игры забавы

«Заводные игрушки», «Театр игрушек: марионеток», «Игрушки динамичные», Игрушки неожиданности», (поют, танцуют, мигают огоньками» «Музыкальные игрушки».

В течение года

Сенсорные игры

Сюжетно – ролевые игры

Подвижные игры

Строительные игры

Театрализованные игры

«Открой коробочку», «Цветные варежки», «Пересыпалочки», «Угостим куклу конфетой», «Чудесный мешочек», «Мозайка», «Большие и маленькие», «Поручения», «Угости зайчика», «Волшебная коробочка», «Курочка и цыплята», «Разноцветные бусы», «Угостим медведя ягодой», «Найди одинаковые предметы», «Где звонят», «Вкладыши», «Найди

такой же цветочек»,

« Шнуровки», « Собери и разбери пирамидку», «Включи – выключи, открой – закрой», «Воздушные шары», « Кубик потерялся», «Пирамидки»

«Зайка заболел», « Делаем покупки», «Что надеть на ножки ? » « Модная прическа» « Игры с жучкой» «Знакомство с куклами» «Наводим чистоту в комнате» «Машина едет по улице» «Куклы на прогулке» «Купание куклы» «Покатаем кукол на машинке» «Уложим кукол спать» «День рождения куклы».

«Солнышко и дождик», «Солнечные лучики», «Тучка и солнышко», «Зайка», «Поезд», «Мыши и кот», «Медведь и дети», «Куры и кошка», «Я люблю свою лошадку», «По ровненькой дорожке», « Догоните меня», « Огуречик – огуречик,» «Автомобили,» «Самолеты,»

« Воробушки и автомобиль,» «Лягушки» «Курочка и цыплята» «Лохматый пес» «Пузырь» «Догоните Мишку» «Бегите ко мне» «Мячик, игры с мячом» «К куклам в гости» «По дорожке» «Принеси флажок» «Догоните мяч» «Зайка серый умывается » « Прокати в воротца» «Забрось мяч в корзину» «Доползи до погремушки» «Большие и маленькие ножки» «Достань игрушку»

«Машина » «Дорожка»

«Загородка для собачки,» «Стол для Мишки,» « Стул для киски,» «Построим стол и стул,» « Диванчик для матрешки,» «Башня,» «Заборчик,» « Домик для зайчика,» «Дорожка для машины,» «Кроватка для куколки,» «Ворота,» «Лесенка,» «К нам пришли гости,» «Дорожка из губок».

«Мышки, » С.Маршак «Зайка» А.Барто, «Мячик» А.Барто, «Бычок» А. Барто, «Котята» С. Маршак, «Курочка – рябушечка»,

«Жили у бабуси два веселых гуся» «Мяч» С. Маршак, «Котик пьет молоко» «Гуси, гуси, потешка, « Баю, баю баиньки (колыбельная) « Идет коза рогатая « потешка «Как у нашего кота» потешка; «Давайте потанцуем,» «Заводные игрушки,» «Огуречик, огуречик,» «Вышла курочка гулять,» «Водичка, водичка».

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Постановка задач в процессе совместной деятельности

Чтение сказок

Чтение потешек, прибауток

Показ различных видов театра

Рассматривание иллюстраций, картинок

Игры с водой

«Курочка Ряба, » « Репка, » «Как коза избушку построила».

«Ладушки, ладушки!,» «Петушок, петушок,» «Большие ноги,» «Водичка, водичка,» «Баю – бай,» «Киска, киска, киска брысь, !» «Как у нашего кота,» « Пошел кот под мосток,» «Пошел котик на торжок» « Чики – чики - чикалочки,» «Солнышко ведрышко,»

«Из – за леса, из – за гор,» «Кисонька мурысенька,» «Огуречик, огуречик!».

Настольный театр «Цыплята» «Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят, » «Театр на фланелеграфе «Раньим рано поутру, » «Спектакль картинок «Все спят, » «Кукольный спектакль «Кот петух и лиса, » «Пальчиковый театр «Веселые гуси,» «Кукольный спектакль «Игрушки,» «Театр на фланелеграфе «Где был, Иванушка?,» « Кукольный спектакль «Курочка Ряба,» «Рукавичка,» «Пальчиковый театр « Снегурочка,» «кукольный спектакль «Три медведя,» «Кошкин дом,» «Кукольный спектакль «Маша и медведь,» « Кукольный спектакль «Колобок».

«Посуда для куклы; » « Кто с нами рядом живет; » «Что купили на базаре?; » «Что в саду растет?» « Парные картинки» « На чем мы ездим» «Кого мы встретили в лесу?» «Комната для куклы» «Дети обедают» «Мама купает ребенка» «Мальчик играет с собакой» « Голубь летит» «Кошка играет с мячиком» «Дети играют в группе» «Праздник в детском саду» «Мишка спит в кроватке» «Кукла сидит в ванне».

«Достань шарик;» «Нальем Мишке чаю;» «Плыви кораблик;» «Купание котят;» « Плавает, тонет;» «Мой веселый звонкий мяч;» «Из чашки в чайной ложкой;» «Наливаем – выливаем;» «Губка;» «Дождик;» «Рыболов».

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Внедрение в образовательную деятельность новых технологий

Элементы телесной терапии

Рисование сухой кисточкой на лице ребенка (котенок)

Поглаживание, обнимание «Ласковый ребенок;» «Покажу, как люблю;» «Солнечные лучики;» «Догоню и обниму;» «Лети вверх»

В течение года

Элементы музыкальной терапии

Колыбельные песни перед сном. Слушание веселых детских песенок. Слушание спокойной музыки. Выполнение танцевальных движений под музыку.

В течение года

Элементы сказкотерапии

Сказки для адаптации

В течение года

Взаимодействие с родителями.

Форма

Тема

Сроки

1. Анкетирование

«Мой ребенок»

По мере поступления новеньких детей

2. Индивидуальные собеседования

Выявление положительного семейного опыта

в течение года

3. Памятка для родителей

«Впервые дни пребывания в детском саду»

Сентябрь (по мере поступления новеньких детей)

4. Беседа

Знакомство родителей с условиями жизни в детском саду

Сентябрь

5. Родительское собрание

«Возрастные особенности детей 2 – ого года жизни. Вопросы адаптации.

Октябрь

6. Индивидуальные беседы

«Особенности протекания адаптационного периода»

В течение года

7. Рекомендации

Правила общения взрослого с ребенком раннего возраста

Октябрь

8. Беседа

Моменты утреннего расставания

Ноябрь

9. Папка – передвижка

Игрушки от 1 года до 3 лет

Ноябрь

10. Консультация

«Поиграй со мною мама»

Декабрь

11.Фотовыставка

«Мы играем»

Декабрь

12.Круглый стол

Обмен опытом семейного воспитания

Январь

13. Консультация

«Режим дня»

Январь

14. Наглядная агитация

«Пальчиковые игры»

Февраль

15. Картотека для родителей

«Потешки, применяемые при умывании, одевании, раздевании, укладывании спать, кормлении.

Февраль

16.Консультация

«Семейное чтение»

Февраль

17. Памятка для родителей

«Прививаем культурно – гигиенические навыки»

Март

18.Папка - передвижка

«Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности и самообслуживания»

Март

19. Консультация

«капризы и их предупреждение»

Апрель

20. Анкетирование

«Как прошла адаптация вашего ребенка к условиям детского сада?»

Апрель

21. Родительское собрание

«Мы выросли»

Май

Организация развивающей предметно – пространственной среды.

Форма

Задачи

Сроки

Создание мобильных уголков (из мягких модулей) «Домик»

Создать комфортные условия для каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей и потребностей посредством трансформации РППС

В течение года

Внесение домашних игрушек

Создавать эмоциональную положительную атмосферу

В течение года

Оборудовать уголок для игр с водой.

(пластмассовые и резиновые игрушки, стаканчики, бутылочки с крышками, формочки, другие пластмассовые емкости, совочки, черпаки, ложечки, губки, сито)

Снять психоэмоциональное напряжение

Ноябрь

Предполагаемый результат: Адаптация детей пройдет без осложнений, эмоциональное напряжение детей понизиться, игра поможет детям успокоиться, развивать коммуникативные способности, сформируются доверительные отношения с воспитателями. Повыситься компетентность родителей в вопросах адаптации детей к условиям детского сада, установятся партнерские отношения между детским садом и семьями.

Педагогическая диагностика: Наблюдение, адаптационные карты.

Ресурсное обеспечение:

Организационные

Информационные

Кадровые

Мотивационные (детей)

Программно – методические

Материально - технические

Нормативно – правовые

Финансовые

Организация творческой группы по разработке проекта

Личные страницы для интернет представительства. Литература: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» изд. Мозайка – Синтез., 2007 А.Н. Фролова «Игры – занятия с малышами» г. Киев 1987 Сборник «Занятия с малышами в детским саду» М. 2002г. Методическое пособие «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования». М.2010.

Воспитатель, младший воспитатель

Пополнение развивающей среды новым материалом, оборудованием

План реализации проекта

Материалы и оборудование: игрушки для игры с водой, два тазика, разные виды кукольного театра, кроватки; кукольные постельные принадлежности; разные виды строителя; вкладыши; пирамидки; физкультурное оборудование; расстегайчики; куклы; заводные игрушки; маски.

ФГОС, САНПИН

_____

Предполагаемые риски и пути их преодоления:

Риски

Пути преодоления

Недопонимание родителей их роли в успешной адаптации детей к детскому саду

Продумать более эффективные формы взаимодействия с родителями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области