Авторская интегративная игра
" Полезные продукты".
Цель: расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов, закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
познание - различать фрукты и овощи, группировать их по цвету, форме, закреплять умение собирать целое из частей;
коммуникация - называть и классифицировать овощи и фрукты,
находить на карточке и называть вредные (лишние) продукты;
социализация - способствовать формированию чувства взаимопомощи в игре;
здоровье - развивать умение переносить в игру правила здоровьесбережения и безопасности.
Возраст детей: 3 - 4 года
Количество играющих: от 2 до 6 человек
Современные образовательные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением фруктов и овощей;
- карточку с изображённой геометрической фигурой определённого цвета;
- карточки с изображением фруктов и овощей, среди которых продукт, вредный для здоровья;
- целые картинки с изображением одного фрукта или овоща, картинки с изображением фрукта или овоща, разрезанные на 4 части.
Предварительная работа: знакомство с фруктами и овощами (картинки, муляжи), чтение Ю.Тувим "Овощи", работа с алгоритмами описания предметов, проведение игр, направленных на сплочение детского коллектива, установление дружеских взаимоотношений.
Ход игры: игроку предлагается конверт в котором собраны д/игры (варианты игры) на тему "Овощи и фрукты – полезные продукты". Ребёнок выбирает любую игру (вариант) и приглашает других в неё поиграть.
Дидактическая игра "Фрукты - овощи".
Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах
Интеграция образовательных областей:
- познание - различать фрукты и овощи по внешнему виду;
- коммуникация - называть и классифицировать овощи и фрукты;
Возраст детей: 3 - 4 года
Количество играющих: 2 - 4 человека.
Ход игры:
Педагог показывает детям картинки с изображением фруктов и овощей: "Что это? Фрукт или овощ?"
Дети называют и раскладывают: справа – фрукты, слева – овощи.
Дидактическая игра "Форма и цвет".
Цель: закрепить с детьми название геометрических фигур, их форму, цвет.
Интеграция образовательных областей:
- познание - группировать фрукты и овощи по цвету, форме;
- коммуникация - называть и классифицировать овощи и фрукты по форме и цвету;
- социализация - способствовать формированию чувства взаимопомощи в игре.
Возраст детей: 3 - 4 года
Количество играющих: 2 - 4 человека.
Ход игры:
Педагог показывает карточку с изображённой геометрической фигурой определённого цвета: "Как называется эта фигура? Какого она цвета?"
Предлагает детям: "Покажите фрукт (овощ), такой формы и такого же цвета".
Дети выбирают фрукт или овощ, похожий на данную картинку. Объясняют свой выбор.
Дидактическая игра "Что лишнее?"
Цель: закрепить представления детей о полезных и вредных для здоровья человека продуктов
расширять представления детей о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей:
- познание - находить на карточке и отличать вредные для здоровья продукты от полезных;
- коммуникация - называть вредные (лишние) продукты;
- социализация - способствовать формированию чувства взаимопомощи в игре;
- здоровье - развивать умение переносить в игру правила здоровьесбережения и безопасности.
Возраст детей: 3 - 4 года
Количество играющих: 2 - 4 человека.
Ход игры:
Педагог показывает карточку, на которой изображены 4 продукта, один из них лишний (вредный для здоровья).
Спрашивает: "Какой продукт вредный? Почему?"
Дети вычленяют лишний (вредный) продукт, объясняют свой выбор.
Дидактическая игра "Собери целое из частей".
Цель: закрепить название фруктов и овощей; уметь собирать целую картинку из частей.
Интеграция образовательных областей:
- познание - закреплять умение собирать целое из частей;
- коммуникация - называть овощи и фрукты;
- социализация - воспитывать усидчивость, внимание, стремление довести начатое до конца.
Возраст детей: 3 - 4 года
Количество играющих: 2 - 4 человека.
Ход игры:
Педагог раздаёт детям карточки с изображением фрукта или овоща.
Затем даёт каждому игроку такую же картинку, разрезанную на 4 части.
Предлагает собрать целое изображение из частей.
Ожидаемый результат:
Расширить и закрепить представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов, закрепить и обобщить представления о здоровом образе жизни.