Музыкально – познавательный досуг по экологии с использованием ИКТ «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес».
Ход развлечения
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами оправимся в путешествие в лес. Как вы думаете, на чем мы можем поехать в лес? (на машине, на автобусе, на грузовике)
-Давайте сначала на машине, потом на теплоходе и на велосипеде. (Звучит нарезка музыки. Педагог выполняет вместе с детьми движения под музыку по направлению к лужайке).
- Мы приехали.
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
-Ребята, нам нужно пройти по узкой дорожке, чтобы попасть в лес.
(Педагог с детьми идут по канату)
Ведущий: Ну вот мы и в лесу. Для начала нам надо повторить правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно - говорите «Да», но если неправильно, то вы говорите : «Нет»!
1. На полянке посидели,Все попили и поели,А потом пошли домой —Мусор унесли с собой!
2. Можно по лесу гулятьВетки с дерева ломать?3. Девочки цветочки рвали,И в веночки заплетали.А полянка вся пуста —Не осталось ни цветка!
4. Можно уходя домой,Уносить ежа с собой?5. Дети по лесу гуляли,За природой наблюдали.Ягоды собрали, Кустик не сломали!
Ведущий : Дети, а что же такое лес? ( Это дом для деревьев, кустов, грибов, зверей, живущих там птиц, растений. Лес – это место отдыха человека).
Ребёнок:
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какая птица?
Всё открой — не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Ведущий: Ребята, нам сегодня будут помогать наши юные герои эколята – дошколята. И первый, кто нам приготовил задание – это юный герой Шалун. Давайте посмотрим на него (Обращает внимание детей на экран)
Шалун – самый озорной и шкодливый. Он любит весёлые игры.
-Помогите! Помогите!
В лесу беда случилась,Вокруг всё изменилось:Птицы не поют,Цветы не цветут,Ветер не шумит,Речка не журчит….
Туристы купались, загорали
Жгли костер, в футбол играли.
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули - и ушли!
Ведущий: Ребята, давайте поможем Шалуну спасти лес!Посмотрите, какая грязная поляна!
Давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова все расцветёт.
Проводится игра-соревнование «Кто быстрее соберёт мусор»На поляне разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».
Следующая игра «Рассортируй мусор»
Ведущая объясняет правила игры. На экран проектора выводится изображение - инструкция правил проведения игры.
Следующее задание от нашего героя -Елочки.Ой, беда-беда-беда!Собирайтесь все сюда!Ой, Ой, Ой, какой кошмар,Начинается пожар!Костёр не потушили,Все правила забыли!
Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.Проводится игра-соревнование «Затуши пожар».Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть стакан воды, перенести до «костра» и вылить воду в ведёрко. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.Ведущая : Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!(Дети садятся , включается аудиозапись «Голоса птиц»).
Ведущая:- Спасибо большое, дети! Скажите, вы любите отгадывать загадки?
Ведущая: И следующее задание от нашего героя – Умницы.
Обратите внимание на экран.
Наша Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит много читать. Умница из всех малышей эколят – дошколят самая старшая, поэтому знает ответы на многие вопросы.
Сегодня она для вас приготовила загадки.
Слушайте:
1. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)
2. Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая . . . (Белка)
3. Кто стучит, как барабан? На сосне сидит . . . (Дятел)
4. Лесной красавец , ушастый… (Заяц.)
5. Кто на своей голове лес носит? (Лось)
Ребята, посмотрите как стало в лесу чисто благодаря вам.
Ведущая:
Ребята, а следующее задание для вас приготовил Тихоня. (Обращает внимание детей на экран). Несмотря на то, что Тихоня очень тихий и спокойный , даже стеснительный, это не мешает ему всячески поддерживать своих друзей. А еще Тихоня очень любит цветы.
Ведущая:
- Дети, на этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете цветы?
(Одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики, клевер, кашка и др.)
Ведущая:
А рвать можно цветы?
Дети: Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы.
Ведущая:
- После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения. А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться. Когда расцветают цветы, на них слетаются пчелы, чтобы собрать ароматный мед.
Игра «Карусель».
Ведущая:И снова задание от нашей Умницы.
Кто-то написал объявления и забыл подписаться, а я очень хочу узнать, кто же их написал.
1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
2. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в красивой походке, обращайтесь ко мне.
3. Что-то очень стало скучно одному выть на луну!
И еще задание от Шалуна.
Танец «Звероаэробика».
Ведущий показывает картинку какого-либо животного, дети должны вспомнить характерные повадки этого животного и исполнить движение-танец.
Ведущая: А Ёлочка снова задает вам вопросы.
Проводится игра « Я знаю про лес»
Вопросы к детям:
- Какие деревья растут в хвойном лесу? (ель, сосна, кедр)
- Плодами какого дерева являются желуди? (плодами дуба)
- Узнайте дерево по описанию: « Высокое, стройное, с коричневой корой. Ветви расположены от макушки до низу. Хвоинки короткие. Шишки удлиненные». (ель)
- Назовите, какие вы знаете лесные ягоды?
Ведущая:
- Вот и закончилось наше путешествие. А теперь скажите мне, как нужно вести себя в лесу?
Дети:
1.Берегите, люди, лесГладь озёр и синь небес.И цветы вы берегитеИх охапками не рвите.
2.Вы природу охраняйте,
И костры не разжигайте.Не ломайте тонких веток,Не пугайте птичьих деток.
3.Грибы, ягоды берите,Но в лесу вы не сорите.Вы в лесу – всего лишь гости,Злые вы замашки бросьте.
4.Родники вы охраняйте,Ручейки не засоряйте.И тогда тебе и мне,Природа всё воздаст вдвойне!!!
Ведущая: Отправляемся мы назад,
Мы, ребята, в детский сад.
1.Берегите, люди, лесГладь озёр и синь небес.И цветы вы берегитеИх охапками не рвите.
2.Вы природу охраняйте,
И костры не разжигайте.Не ломайте тонких веток,Не пугайте птичьих деток.
3.Грибы, ягоды берите,Но в лесу вы не сорите.Вы в лесу – всего лишь гости,Злые вы замашки бросьте.
4.Родники вы охраняйте,Ручейки не засоряйте.И тогда тебе и мне,Природа всё воздаст вдвойне!