Методическая разработка "Интеллектуальное казино" 8-11кл

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ развитие общей эрудиции школьников Задачи Воспитать в обучающихся умения применять имеющиеся знания в новой ситуации Развитие информационной культуры учащихся Способствовать развитию коммуникативных навыков школьников,

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Манджиева Байрта Басанговна

Учитель биологии

МКОУ «Зундинская СОШ»

Республика Калмыкия, Ики- Бурульский район, пос. Зунда Толга

Интеллектуальное казино

Игра для обучающихся 8-11 классов

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: развитие общей эрудиции школьников

Задачи:

Воспитать в обучающихся умения применять имеющиеся знания в новой ситуации

Развитие информационной культуры учащихся;

Способствовать развитию коммуникативных навыков школьников,

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день дорогие умники и умницы! Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном казино.

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все воплощается в нем.

Как тополь, вознесся он гордой главой,

Умом одаренный и речью благой,

Вместилище духа и разума он –

Весь мир бессловесный ему подчинен.

Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи. Наше казино - то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как - нибудь, а своим собственным умом. А деньги у нас особые. Это банкноты достоинством «Один ум», эти банкноты вы собирали в течение целой недели. В течение игры вы можете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом. В игре вас ждут 18 вопросов. Я называю вопрос, а вы, если решите, отвечать, должны будите сделать ставку в «один ум»! В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если вы ошиблись – и тогда не отчаивайтесь – ваши умы пополнят кассу нашего веселого казино. Как видите условия просты. Я называю вопрос и даю три варианта ответа. Вы должны выбрать один вариант ответа и поднять табличку с соответствующе цифрой. Но давайте договоримся – отвечать на вопрос имеет только тот, кто сделает свою ставку. Остальные - молчок! Прорепетируем? Вот вопрос из области «Науки о человеке». Кто не боится? Делаем ставки. Итак, вопрос: Наука, изучающая строение человека». Варианты: 1) анатомия, 2) физиология, 3) гигиена. Прошу ответ. Совершенно верно, правильный ответ под №1. Условия игры всем понятны, тогда начинаем.

А сейчас загадка: «Рот есть — не говорю, Глаза есть — не мигаю». Вы конечно догадались, что речь пойдет о рыбах. Ваши ставки. Вопрос: «Какая рыба вьет гнездо?»

Карась 2. Корюшка 3. Стерлядь

Вопрос из области анатомии. Ваши ставки. Вопрос: «Самая сильная мышца человека?»

1. Язык 2. Бицепс 3.Мимические мышцы

Вопрос из области «Ученые биологи». Какой ученый за работы по изучению пищеварения получил Нобелевскую премию?

1. И.П.Павлов 2. И.М.Сеченов 3. А.А.Ухтомский

Кто из вас увлекается историей? Делаем ставки. В различных исторических книгах описываются древние рыцари «Берсеркеры», что значит обоерукие. Это были бесстрашные воины, прекрасно владевшие мечом. Бесстрашие им предавал чудесный напиток. Внимание вопрос: Отвар из каких грибов пили древние воины перед боем?

1. Поганка 2. Мухомор 3. Сыроежка

Следующий вопрос из области бриология. Ваши ставки. Какой мох можно использовать в качестве перевязочного и бактерицидного средства?

1.Сфагнум 2. Кукушкин лен 3. Маршанция

И вновь зоология. Делаем ставки. В тропических странах невозможно не обратить внимание на удивительные постройки, напоминающие замки и крепости, холмы, колонны или пирамиды. Они могут порой достигать восьми – девятиметровой высоты. Кто является автором этих уникальных шедевров?

1.Осы 2. Термиты 3. Пчелы

Вопрос из области «Ботаника». Какой отдел царства Растения считают тупиковой ветвью эволюции?

1. Голосемянные 2. Папоротникообразные 3. Мохообразные

Вопрос из области «Энтомология». Представители, какого отряда насекомых распространены на всех , за исключением ?

1. Чешуекрылые 2. Перепончатокрылые 3.Жесткокрылые

Он был первым синантропным видом (синантропный вид – сопутствующий человеку вид) и перебрался от летучих мышей и ласточек, обитавших в тех же пещерах, что и древний человек. Назовите его.

клоп. 2. Таракан 3.сверчок

Вы, наверное, слышали, что «риск – благородное дело»? Следующий вопрос связан с литературой. Кто сделает ставку, рискует лишиться одного «ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку, - он потеряет возможность увеличить состояние.

Итак, внимание, вопрос. Назовите породу Белого Бима с черным ухом.

Фокстерьер 2. Сеттер 3. борзая

Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мыслей, народное остроумие. Итак, делаем ставки. Внимание, вопрос. В русской пословице говорится, что он: «звал овцу в кумы, а она не пошла». Про кого это?

Волк 2. Баран 3. козел

Прошу всех сосредоточиться. Следующий вопрос из области медицины. Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки! Внимание, вопрос. В настоящее время известно много антисептических препаратов. Какой вы знаете самый безвредный для организма человека антисептик?

Пенициллин 2. этиловый спирт 3.поваренная соль

Кто из вас в ладу с географией? Делайте ставки. Внимание, вопрос. В какой стране корова считается священным животным?

1.Италия 2. Египет 3.Индия

Мало кто помнит о том, что существует язык цветов. А ведь символика цветов была известна с давних пор. А вам знаком язык цветов? Если да – поспешите сделать ставки. Внимание, вопрос. Назовите, о каком чувстве символизирует василек?

Надежда 2. Болтливость 3. Деликатность

Вам знакомы ученые – биологи? Можете делать ставки. Вопрос. Когда его спросили, кого из адвокатов он думает пригласить для своей защиты на предстоящем суде, он ответил, что вместо адвоката возьмет лягушку и проделает перед судьями все свои опыты. Кого собирались судить.

Павлова 2. Сеченова 3.Пирогова

16. Вопрос из области ботаника. Внимание: старинная славянская легенда. Удалого Садко полюбила водяная царица Волхова. Но однажды в лунном сиянии увидела своего возлюбленного в объятиях красивой земной девушки Любавы. Отвернулась она от Садко и пошла прочь, а из её прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращались в цветы, унизанные жемчужинами под названием …. Что это за цветок? С тех пор его считают символом чистой и нежной любви….

1.Ландыш 2. Гвоздика 3. Колокольчик

17. И вновь поговорим об знаменитых ученых – биологах. Ваши ставки. Вот такой интересный случай. Однажды знаменитый английский писатель Джонатан Свифт (1667 — 1745) обратился к не менее знаменитому естествоиспытателю, создателю единой системы растительного и животного мира.

- Простите молодой человек, не могли бы вы мне подсказать, как по вашей классификации называется зверь, у которого пять ног и шесть рог? — Уважаемый метр — отвечал прославленный натуралист. — Во-первых, не рог, а рогов. А во-вторых, во-вторых... — тут создатель системы растительного и животного мира надолго задумался и, наконец, честно признался:— Не знаю!— Как?! — изумился Свифт. — Это же предельно просто. Он называется гексацерас пентапод, то есть пятиногий шестирог! К кому обращался Д.Свифт?

Ч.Дарвин 2. К.Линней 3. Ж.Б.Ламарк

18. Наш следующий вопрос из области орнитологии. Делаем ставки. Внимание.

Основная пища этих птиц – насекомые, которых они поглощают в больших количествах. Причем из всех пернатых только они клюют мохнатых гусениц, покрытых ядовитой шерстью. Натуралисты в старину отмечали, что глотка и желудок этих птиц изнутри покрыты мехом. Наблюдение верно, только «мех» этот не собственный. Это многочисленные волоски гусениц, которые впиваются в стенки желудка и глотки птицы. О какой полезной для леса птице идет речь?

дятел 2. Рябчик 3. Кукушка

Ведущий: Русская пословица гласит: «Учиться – всегда пригодится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!....» Но до седин мы доживать не будем и уже по прошествии первого тайма посчитаем «Умы» у каждого игрока, чтобы одного из них почествовать по всем правилам ребячьего царства. Жюри приступает к работе.

Ведущий: Готовясь к нашей игре, мы провели экспресс – опрос на тему: «Кто такой ботаник?». Ответы были самые разные, например, такие: это умники, зубрилы, везунчики, умные и др. Но посмотрите на наших ботаников. Многие из них занимаются спортом, прекрасно рисуют, увлекаются музыкой, посещают различные кружки и секции. Пускай же наши ботаники сами расскажут о себе. Итак, начинаем следующий тайм, где тоже можно кое – что заработать (домашнее задание).

Ведущий: Следующий тайм называется «Черный ящик» или «Отгадай – ка, что в нем». Это задание рассчитано на команду. 30 секунд команда обсуждает ответ на вопрос, кто-то один дает ответ. За правильный ответ команда получает 5 «умов» или по одному «уму» на каждого члена команды. Если вариант ответа готов, просто поднимите табличку.

Внимание «Черный ящик». В чёрном ящике плод растения, которое достигает высоты 10 м. Таким высоким оно вырастает за 8-10 месяцев. Листья его растут со скоростью 0,1 мм в минуту (15 см в сутки). Каждое растение даёт три урожая в год, что составляет в целом 100 кг. плодов. Что в чёрном ящике? (Банан)

В «Черном ящике» лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусства Аполлону. Им награждают художников, артистов, ученых в знак признания их творчества.

(Лавр благородный)

В «Черном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что его запах предохраняет от заболеваний. Что же это?

(Луковица)

Ведущий: Как быстро летит время. Прошло уже три тайма нашей игры. Не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Или поиграем еще немного? Хорошо дорогие друзья. Будь по вашему. Кто мне скажет, что значит выражение «Кот в мешке»? Правильно: получить неизвестно, что…

Итак, я объявляю первый и последний, таинственный аукцион нашей игры – «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается… Проявите мудрость друзья: потратьтесь «на кота в мешке», не экономьте денежки.

Рекомендую «Кот №1» В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста она может и не быть… Стартовая цена 1 «ум». 1-2-3! Продано!

Итак, счастливчик, получайте «кота в мешке».

Это «5» по биологии на ближайшем уроке.

Кот №2

Сегодня ты о них мечтал.

Их кто-то нынче потерял.

Без них тебе не обойтись?

Тогда плати и не скупись!

Стартовая цена 1 «ум». 1-2-3! Продано!

(5 «умов»)

Кот №3

Согласно библейскому преданию – это плод дерева познания добра и зла. Стартовая цена 1 «ум». 1-2-3! Продано!

(яблоко)

Кот №4

Он просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена 1 «ум».

1-2-3! Кот продан! (шоколад «Вдохновение»)

Дорогие друзья. Наша игра закончена. Осталось только подсчитать, у кого больше умов и наградить счастливчика. Он получит заслуженный суперприз. И звание «Интеллектуал школы». Кроме того сегодня мы выявим самую интеллектуальную команду. И игрока, который больше всех понравился нашим зрителям. А пока идет подсчет голосов, давайте послушаем музыку, попоем, и потанцуем. (Небольшой концерт учащихся)

Подведение итогов. Награждение.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.08.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.