Конспект занятия "Путешествие по островам Знаний"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Конспект занятия для обучающихся

Студии раннего развития «Радуга»

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Развивающие игры»

II год обучения

Педагог дополнительного образования Катаева Марина Эдуардовна

Тема: «Путешествие по островам Знаний».

Цель: выявление интеллектуального потенциала детей и создание условий для познавательной и игровой деятельностей детей.

Задачи:1.Обобщение и закрепление пройденного материала. Учить детей находить решение поставленных задач.

2. Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, слуховое и зрительное внимание, речь). Развивать зрительно-пространственную ориентацию;

3. Воспитание активности детей на занятии, самостоятельности.

Оборудование для педагога:

1.Картинка с изображением парусника (Приложение 1);

2.Названия островов «Отвечай-ка», «Составляй-ка», Поиграй-ка, «Сосчитай-ка», «Разгадай-ка» (Приложение 2);

3.Карточки со словами (Приложение 3);

4. Симметричный рисунок (Приложение 4);

5.Рисунок жителя острова (Приложение 5);

6.Ребусы (Приложение 6).

7. Мяч

Оборудование для детей:

1.Тетради;

2.Карандаши;

3.Магнитные буквы и цифры

Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Ход занятия:

I.Вводная часть. Педагог: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, ваши родители, подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

Сообщение темы занятия.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие.

А на чём можно  путешествовать? (ответы детей)

Сейчас выполним задание, и вы узнаете, на каком виде транспорта мы будем путешествовать.

1 задание «Графический диктант»

Дети рисуют под диктовку кораблик по клеточкам.

Педагог: Что у вас получилось? (Ответы детей)

Самопроверка по картинке. (Приложение 1)

(Дети отмечают, кто правильно справился с работой)

Целевая установка.

Педагог: У нас получился парусник, на нём мы и отправимся в путь по островам Знаний, на которых вам нужно будет выполнить разные задания.

II.Основная часть

Педагог: Вот мы приплыли к первому острову

Кто прочитает название острова. «Отвечай-ка». (Приложение 2)

(Читающие дети читают название островов)

Вы должны проявить смекалку и быть внимательными.

2 задание «Хитрые вопросы»

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

-5 яблок висело на дубе, одно яблоко упало, сколько яблок осталось? (На дубе яблоки не растут)

-На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе? (Это фрукты)

-Чего в реке больше - рыбы или окуней? (рыбы)

-Сколько домиков у 100 муравьишек? (1)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

-Чего в лесу меньше берёз или деревьев? (берёз)

-Гусь весит 2кг, когда стоит на 2 ногах, сколько он будет весить, когда встанет на 1 ногу? (2 кг)

«Умные вопросы»

-Кто лишний? (корова, лошадь, лиса, овечка)

(ласточка, снегирь, бабочка, голубь)

-Что лишнее? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

- (Лето, утро, весна, зима)

Педагог: Следующий остров «Составляй-ка» (Приложение 2)

Прочитать слово, составить новое слово из букв магнитной азбуки и прочитать его.(Читающие дети читают слова, другие дети называют буквы)

3 задание «Составь и прочитай слово» (Приложение 3)

(КАМЫШ - МЫШКА, ВОЛОС-СЛОВО)

Педагог: Чтобы приплыть к следующему острову и не сбиться с пути, мы должны пройти на нашем паруснике определённый путь.

4 задание «Симметричный рисунок» (Приложение 4)

Педагог: Как называются такие рисунки? (Ответы детей)

(Дети рисуют правую сторону симметричного рисунка, комментируя свой ход).

Педагог: Мы не сбились с пути и прибыли на остров «Поиграй-ка» (Приложение 2)

5 задание. Игра с мячом «Птицы, рыбы, звери»

Педагог: Молодцы, продолжаем путешествовать по островам Знаний. И следующий остров «Сосчитай-ка» (Приложение 2)

6 задание «Посчитай фигуры» (Приложение 5)

Педагог: Это житель острова. Из каких геометрических фигур он состоит?

Сосчитать треугольники, круги, овалы, квадраты и прямоугольники. Покажи цифру, обозначающую их количество.

Педагог: Продолжаем наше путешествие. Ещё один остров «Разгадай-ка» (Приложение 2)

Ребята, что это? (Ответы детей) (Приложение 6)

7 задание «Ребусы»

Дети разгадывают ребусы.

III. Заключительная часть.

Педагог: На чём вы сегодня путешествовали?

На каких островах Знаний побывали?

Какие задания надо было выполнить?

Как вы считаете, вы справились с заданиями?

Понравилось ли вам занятие?

Педагог: Каждый из вас молодец,

Путешествию конец!

С учёбой вы  дружите,

Знания свои копите

Пусть помогут вам старание,

Память логика, внимание.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.08.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.