Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]»

Цель постановка звука [Р] с механической помощью Задачи Коррекционно – развивающие • развивать артикуляционную • развивать речевое дыхание • развивать мелкую моторику • развивать фонематический слух и восприятие • упражнять в модулирование голоса по громкости. Коррекционно – воспитательные • продолжать воспитывать навыки самоконтроля

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Постановка звука [Р]»

с ребенком старшего дошкольного возраста

Составил: учитель-логопед

Кузьмина Екатерина Сергеевна

Рязань

Цель: постановка звука [Р] с механической помощью

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

развивать артикуляционную;

развивать речевое дыхание;

развивать мелкую моторику;

развивать фонематический слух и восприятие;

упражнять в модулирование голоса по громкости.

Коррекционно – воспитательные:

продолжать воспитывать навыки самоконтроля.

Оборудование:игрушка кот, игра «Звуковые дорожки», соска, бумажные салфетки, спиртовые салфетки.

Ход:

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня я хочу познакомить тебя с котом. Он учится рычать. Ты тоже учишься правильно произносить звук [р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!

II. Основная часть

1. Начнем с самомассажа, выполняй вместе со мной. (по Крупенчук)

текст

движения

РУЧКИ РАСТИРАЕМ

потирание ладоней

И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ

разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз

ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ

граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам

УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО

растирание ушных раковин от краю снизу вверх и сверху вниз

ИХ ВПЕРЕД СГИБАЕМ

нагибание ушных раковин кпереди

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ

оттягивание вниз за мочки

А ПОТОМ ХОДИМ ПАЛЬЦАМИ ПО ЩЁЧКАМ

пальцы перебегают на щёчки

ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ

указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями

ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ

большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу

2. Артикуляционная гимнастика.

Научим коты выполнять гимнастику для языка. (по Ткаченко Т.А.)

1. «лопаточка»;

2. «качели»;

3. «парус»;

4. «маляр»;

5. «лошадки»;

6. «грибок»;

7. «громкий барабан».

3. Дыхательная гимнастика

Язычок наш отдохнёт, а мы выполним дыхательную гимнастику под музыку под мелодию 1. (по Новиковой-Иванцовой)

Один вдох – один выдох – 2 куплета,

Один вдох – два выдох – 2 куплета.

4. Постановка звука [р] с механической помощью (5 раз)

Покажи коту как ты учишься рычать.

5. «Песня для кота».

Логопед: Проведи пальчиком по дорожкам, пропевая гласные звуки тише-громче.

6. Постановка звука [р] с механической помощью (5 раз)

Язычок отдохнул, продолжаем учить кота.

7. Игра «День - ночь».

Логопед: Поиграем в «День – ночь» Закрывай глаза, наступила ночь, проснёшься, когда услышишь звук [Р]

м, н, р, т, р, д, н, к, р

ра, ма, но, ру, тэ, рэ, ок, ом, ир

рама, ваза, папа, рота, сода, рука, кони, рыба

8. Постановка звука [р] с механической помощью (5 раз)

Поспали, отдохнули, продолжаем.

9. Пальчиковая гимнастика (по Ткаченко)

Логопед: Язычок отдыхает, потренируем пальчики. Покажем стих руками

Кошка и собаки

Вышла кошечка вперёд,

К нам идёт, хвостом играет,

Ей навстречу из ворот

Две собаки выбегают.

10. Постановка звука [р] с механической помощью (5 раз)

Что бы кот запомнил, покажем ещё раз как мы упражняемся.

III. Заключительный этап

Логопед: Молодец! Ты хорошо сегодня потрудился! Показал коту как нужно упражнять язычок.





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.07.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.