открытое занятие ««Земноводные и пресмыкающиеся»»

ЦельПознакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЁЛОЧКА»

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУРАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Конспект образовательной деятельности по ФКЦМ

для детей подготовительной группы

««Земноводные и пресмыкающиеся»»

Составила: воспитатель

Черепанова И.В

Цель:Познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными.

Задачи:Закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных; формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни земноводных и пресмыкающихся; развивать активную речь детей: земноводные (лягушка, тритон) и пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); земноводное - амфибия, пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь

Способы организации детей: дети стоят вокруг воспитателя; практическая работа в центрах по группам, сидя за столами.

Методические приёмы: Игровые: ритуал приветствия, ритуал прощания.Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал.Словесные: художественное слово,напоминание, указание, беседа.

Материалы и оборудование:(картинки) с изображением пресмыкающихся (крокодил, змея, ящерица, черепаха) и земноводных (лягушка, тритон);

раздаточный материал: «Дорисуй картинку» (змея,лягушка) «Обведи по цифрам» (черепаха)

Ход занятия:

Психологический настрой (1 мин)

Игра «Если любишь ты приветы, делай так.

Мы приветы очень любим,

Никогда скучать не будем.

Если любишь ты приветы, делай так.»

Вводно-организационный этап (1 мин)

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино) .

3. Мотивационно-побудительный этап ( 1 мин).

Хотите узнать о чём он пишет?

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я сегодня спросил у лягушки и змеи, почему вы умеете и плавать и ползать по земле? Ведь рыбы находятся только в воде на суше им не жить! Лягушкаи змея мне ответили: «Ведь мы земноводные и пресмыкающиеся».Помогите мне узнать, кто такие земноводные и пресмыкающие?

Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

4. Кто такие земноводные?

- Отгадай такие загадки:

Летом в болоте

Её вы найдете.

Зеленая квакушка –

Кто это?. (лягушка слайд1)

Он в пруду под ряской пышной

Под раскидистым кустом.

Как всегда свободно дышит

Черным сплюснутым хвостом (тритон слайд2)

Как этих животных можно назвать одним словом?

Это земноводные животные. Что означает слово земноводные? Из каких двух слов оно состоит? (земля и вода). Почему они так называются? (ответ). Земноводные – это такие животные, которые одну часть своей жизни проводят в воде, а другую – на суше. Земноводных также часто называют «амфибии», что в переводе с греческого языка означает «ведущий двойную жизнь».

Обычно кожа земноводных эластичная, очень тонкая и не защищена ни мехом, ни чешуёй, ни роговыми пластинами. А необычайная важность её заключается в том, что земноводные дышат не только с помощью лёгких, но и через кожу. Для такого дыхания необходимо, чтобы кожа постоянно была влажной.

Земноводные пьют воду не так как мы, они всасывают ее через кожу. Вот почему этим животным необходима сырость или близость водоема.

Задание № 1.

Посмотрите, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно соединить по точкам). Что получилось? (черепаха) А черепаха это земноводное или пресмыкающееся? Это мы сейчас узнаем.

5. Динамическая пауза (1 мин)

Видим – скачут по опушке Повороты в стороны

Две зелёные лягушки

Прыг-скок, прыг-скок Переступание с носка на пятку

Прыгать с пятки на носок

На болоте две подружки Руки на поясе, полуприседания вправо-влево

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались. Выполнять движения в соответствии с текстом

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо наклонялись

Влево наклонялись

Вот здоровья в чём секрет Ходьба на месте

Всем друзьям – физкульт привет!

6. Кто такие пресмыкающиеся?

Я хочу загадать вам ещё несколько загадок.

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – (крокодил слайд3)

Шелестя, шурша травой,

Проползает шнур живой,

На земле клубком свернется.

Угадали, как зовётся? (змея слайд4)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах! –

Удрала, а хвост в руках. (ящерица слайд5)

Очень медленно идет,

Дом она с собой несет.

Испугается чего-то,

В панцирь с головой уйдет (черепаха слайд6)

А как этих животных можно назвать одним словом? . Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.

У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.

Задание№2

Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

Посмотрите, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать). Дорисуй картинки.Скажите, что получилось (змея и лягушка). Кто из них пресмыкающиеся, а кто – земноводное?

7. Продуктивная деятельность (4мин)

Ребята, сегодня у нас работает два центра. Центр искусства, центр математики и дидактических игр.

Центр искусства на столе лежит пластилин нужно слепить крокодила.

Центр математики и дидактических игр.

А теперь я вам раздам листочки с заданиями вам нужно найти лишнее и обвести в кружок.

Развитие мелкой моторики рук (1 мин.)

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать.

8. Заключительный этап ( 1мин).

О ком мы сегодня говорили?

Расскажите, почему земноводные называются земноводными?.

А пресмыкающиеся? . А как они называются по-другому? (земноводные – это амфибии, а пресмыкающиеся – рептилии).

Перечислите пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица). А теперь назови земноводных (лягушка и тритон).

Молодцы! Все сегодня хорошо отвечали и внимательно слушали.

9. Рефлексия (1мин)

Игра «Аплодисменты по кругу».Цель игры: дружеский ритуал завершения занятия.Ход игры: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.03.2021


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.