КВН по БДД
совместно с родителями «Азбука дороги»
подготовительная группа
Задачи:
Активизировать и проверить знания детей о Правилах безопасного дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;
Развивать стремление к изучению Правил безопасного дорожного движения;
Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Доставить радость от общения и совместной деятельности с родителями.
Содействовать сплочению коллектива детей и родителей.
Оборудование и материалы: магнитофон, дорожные знаки, дорожные знаки разрезанные на несколько части, светофор с механическим переключателем, косынки, салфетки, мольберт, фломастеры, бумаги, бумага для рисование, жезл, 2шорты, грамоты, детям в подарки .
Словарная работа:
Звучит музыка, дети проходят в зал и располагаются на своих местах.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!
Мы начинаем наш веселый
Любимый всем КВН!
Разрешите, уважаемые гости, познакомить вас с участниками игры. Сегодня будут соревноваться две команды:
1команда (имя команде придумывают сами)
2команда (имя команде придумывают сами)
1капитан команды – Алина.
2капитан команды – Булат.
Разрешите представить жюри, которое сегодня будет оценивать игру. Итак, участники и жюри готовы? Зрители определились, за какую команду болеть и поддерживать? Я желаю вам успехов!
Слово для приветствия предоставляется 1команде.
Капитан команды: Мы вам
Шлем пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ,
Знать правила движения большое достижение!
2 капитан команды: Мы пришли на праздник наш,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Вместе: С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся!
Будем правила движения
Выполнять без возражения!
Ведущий: - Итак, команды поприветствовали друг друга.
А сейчас 1-й конкурс: небольшая разминка.
1 команде:
- Сколько цветов имеет светофор и какие?
- Какие транспортные средства ты знаешь?
- Если заходите в автобус, кто вы теперь?
- Где нужно ждать автобус, трамвай?
-Что такое пешеходный переход?
2 команде:
- Когда вы выходите из дома на дорогу, в кого вы превращаетесь?
-Сколько огоньков у пешеходного светофора, и какие?
- Назови специальный вид транспорта?
-Как надо переходить дорогу?
- Назовите профессии людей, которые водят автомобили?
2-й конкурс: я хочу загадать вам загадки, попробуйте их отгадать.
Дом по дороге идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.(автобус)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.(светофор)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется
По дороге он несется.(автомобиль)
Там где нужно сто лопат,
Я один работать рад.(экскаватор)
Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине.(троллейбус)
Наш приятель тут как тут
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется…(трамвай)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет,
Это мой… (велосипед)
Молодцы! И загадки вы умеете отгадывать!
3-й конкурс: - А сейчас свои знания капитаны должны показать капитаны команд. Приглашаю их к игровому полю. Игра «Собери дорожный знак». Нужно расставить из отдельных элементов дорожный знак, назвать его и сказать, к какой группе знаков он относится.
«Пешеходный переход» - этот знак предупреждает водителей, что скоро пешеходный переход, нужно быть внимательным.
Знак «Осторожно, дети!» - предупреждает водителей, что близко школа или детский сад, на дороге могут быть дети.
4-й конкурс: - А теперь разминка для родителей. Буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них.
- Как называют пассажира, который любит ездить в транспорте без билета? (заяц)
- Как называется деталь, с которой в автомобиле тепло? (печка)
- Что вытягивают студенты на экзаменах? (билеты)
- Народное название пешеходного перехода, живет в зоопарке? (зебра)
- Какая деталь в автомобиле носит название хлебобулочного изделия, за нее крепко держится водитель? (баранка)
-игра на ассоциации
Небо-самолет
Трамвай-рельсы
Пожар-01(огонь)
Автомобиль -транспорт
Бинт-рана
Ведро-тушить
01- Пожар
02-полиция
03-медики
04-газ
Светофор-2 круга,
Поезд-рельсы
Книга-бумага
Дети-радость
5-й конкурс: Игра для детей «Веселый жезл».
Тот, кому я в руки дам жезл, должен перечислить правила поведения пешехода на улице, в транспорте, но не повторять уже названные. Чья команда назовет больше.
- Переходи дорогу там, там где обозначены указатели пешеходного перехода.
- Пешеходам разрешается ходить только по тротуару.
- Переходи дорогу шагом, не беги.
- На перекрестке смотри на светофор, который находится на противоположной стороне дороги, куда ты собираешься переходить, если зеленый – переходи.
- При двухстороннем движении смотри сначала налево, а дойдя до средины, направо.
- Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора.
- Дорога – для автомашин, тротуар для пешеходов.
- Играй только далеко в стороне от дороги…
6-й конкурс. Стихи про дорожные знаки. У каждого ребенка на руках дорожные знаки.
Знак "Уступи дорогу": Если видишь этот знак,Знай, что он не просто так.Чтобы не было проблем,Уступи дорогу всем! | ||
Знак "Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: "Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!" | ||
Знак "Въезд запрещен": Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича! | ||
Знак "Место для разворота": В этом месте круглый годСовершают разворот! | ||
Знак "Обгон запрещен": Знак любителей обгонаОбъявляет вне закона.В этом месте, сразу ясно,Обгонять других опасно! | ||
Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти! | ||
Знак "Движение без остановки запрещено": Ты, водитель, не торопись,Видишь знак, остановись!Прежде чем продолжить путь,Осмотреться не забудь. | ||
Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!" | ||
Знак "Место стоянки": Коль водитель вышел весь,Ставит он машину здесь,Чтоб, не нужная ему,Не мешала никому. | ||
Знак "Поворот запрещен": Эти знаки на путиНи за что не пропусти.Есть у них одна забота –Запрещать нам повороты. | ||
Знак "Остановка запрещена": Здесь машину не грузи,Не паркуй, не тормози.Этот знак всем говорит:"Тот не прав, кто здесь стоит!" | ||
Знак "Стоянка запрещена": Тормозить здесь можно смело,Но нельзя стоять без дела.Пассажиров ты сажайИ скорее уезжай! | ||
Знак "Главная дорога": Вот он знак, каких немного:Это главная дорога!Если едешь ты по ней,Всех становишься главней,И тебе, как будто Богу,Уступают все дорогу! | ||
Знак "Автомагистраль": С ветерком и без печалиМчимся мы по магистрали.Там, где этот знак стоит,Путь ничто не преградит! | ||
Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает! | ||
Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси": В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать. |
7-й конкурс: Игра «Найди свой дом». У каждого ребенка на руках дорожные знаки. Под музыку дети танцуют. А когда музыка перестает звучать каждый идет к своему «домику». (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие знаки, знаки сервиса)
8-й конкурс: А теперь будем соревноваться с родителями. Закрытыми глазами надо рисовать на мольберте любой автотранспорт. А мы посмотрим, у кого что получится.
9-й конкурс: Игры для детей.
- «Цветные автомобили»
- «Эстафетный флажок».
- Пройти через “Тоннель”
10-й конкурс: Игры для родителей.
- «Пингвин с мячом» (передвижение с зажатым между колен до конуса, обратно бегом).
- «Кто быстрее?» (два человека одевают одни шорты, бегут до конуса и обратно)
- Игра «Дальнобойщики». Игроки выстраиваются друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего. Первый – водитель, остальные – «прицеп» (с завязанными глазами). Игроки двигаются между предметами. Побеждает та команда, которая быстрее пришла к финишу.
- «Тонкая бумага» для родителей.
Раздаем каждому участнику по листу бумаги. Родители внимательно слушают то, что говорит ведущий, и выполняют указания.
- Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т.д. (до пяти раз) Упражнение выполняйте так, как вы его поняли.
- У всех одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Каков смысл задания?
Вывод:
Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если вы не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит.
Жюри подводит итог. Награждение(родителям раздаем грамоты, детям подарки).