Белоглазова Людмила Валерьевна – воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – «Детский сад № 51 «Торнакай»
Конспект Образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Путешествие в страну Светофорию»
Задачи: учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположение цветов. Развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, умение анализировать, ловкость, умение действовать по сигналу.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдать их.
Оборудование: письмо, тоннель, полоски белой бумаги, кружки красного, жёлтого, зелёного цветов; милицейская фуражка, дорожные знаки, картины с разными видами транспорта, рули по количеству детей, клей, кисточки, салфетки, «детали» к сломанным автомобилям, лист ватмана.
Ход ОД:
- Ребята, сегодня утром почтальон вручил мне письмо. Давайте прочитаем, кто же его нам прислал. (открываю, читаю письмо):
-Ребятам помогаю круглый год,
На всех дорогах я стою,
Чтоб вы без страха перешли,
Для вас сигналы подаю.
- Про что это загадка?
- Правильно, эта загадка – про светофор. А письмо нам прислал Светофор Светофорыч, он приглашает нас в гости в свою страну «Светофорию». Но путь туда не прост, надо выполнить несколько заданий.
Вот план:
Перейти через подземный переход (через тоннель)
Пройти по «зебре» (перешагивание через полоски белой бумаги)
Светофор – прыжки по зелёным кружкам.(на полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по зелёным кружкам)
(Детей встречает Светофор –переодетый воспитатель)
Светофор: - Здравствуйте, дети! Я уже вас заждался. Вы все, наверное, хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило? (Быть внимательным! Никогда не торопиться!)
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Есть у меня для вас игра, в неё сыграем, детвора!
Игра «Собери знак» (разрезанные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и т.д. – детям предлагается собрать дорожные знаки.
Светофор: А какие виды транспортных средств вы знаете? (наземный, водный, воздушный)
Игра «Разложи транспорт по видам»
Светофор: - Молодцы, ребята, вы правильно разложили весь транспорт по видам. Теперь, помогите, пожалуйста, отремонтировать сломанные машины. Водители, которые ехали в них, не соблюдали правила дорожного движения, попали в аварию, и машины свои разбили.
(Аппликация «Отремонтируй сломанные автомобили» - на листе ватмана наклеены автомобили, у которых не хватает колёс, фар, кабины и т.д. Детям надо найти недостающую деталь и наклеить её)
Светофор: - Спасибо вам, ребята, вы очень помогли мне и водителям – нарушителям. Надеюсь, теперь они всегда будут соблюдать правила дорожного движения. Возьмите все рули, поиграем в игру «Цветные автомобили» (Дети берут рули и едут, соблюдая сигналы светофора: красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный свет – кати!)
Светофор: - А теперь, друзья, нам пора прощаться. Чем же мне вас, друзья, наградить? За внимание, старание, смекалку я хочу вам подарок вручить! (вручает воздушные шары трёх цветов).
Воспитатель: - А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. До свидания, Светофор Светофорыч. Спасибо тебе за науку!