Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Лес – точно терем расписной»

Цель развитие мышления и воображения дошкольников через составление композиционного рисунка пейзажа. Задачи 1. Дать представление о композиции рисунка пейзажа, о линии горизонта, об удаляемости и заслоняемости предметов в композиционном рисунке, закрепить умение рисовать нетрадиционным методом – жёсткой кистью. 2. Способствовать развитию логического мышления и воображения детей. 3. Способствовать развитию интереса к окружающему миру и любви к природе, умению работать дружно и слаженно.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Лес – точно терем расписной»

Цель: развитие мышления и воображения дошкольников через составление композиционного рисунка (пейзажа).

Задачи:

Дать представление о композиции рисунка (пейзажа), о линии горизонта, об удаляемости и заслоняемости предметов в композиционном рисунке, закрепить умение рисовать нетрадиционным методом – жёсткой кистью.

Способствовать развитию логического мышления и воображения детей.

Способствовать развитию интереса к окружающему миру и любви к природе, умению работать дружно и слаженно.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, что это у вас? Музей или картинная галерея?

- Что за картины у вас висят? Что на них изображено? (осень, осенние пейзажи, осенняя природа, осенний лес…)

- Какая красота! Везде художники изобразили осень. Ребята, одинаковая ли бывает осень? (разная: ранняя, золотая, поздняя)

-Да, верно. Ребята, осенние деревья все одинаковы или нет?

-Чем они отличаются? Что у них разное? Посмотрите на пейзажи художников (высота деревьев, длина веток, развесистость, размер и цвет листьев и т.д.)

- Как много вы знаете об осени! Напомните мне, пожалуйста, какого цвета бывают осенние листья? У дуба? Клена? Березы? Яблони? Рябины? Ели? (красные, багряные, желто-золотые, бурые, зеленые, оранжевые, коричневые). Как много оттенков вы назвали. Молодцы!

- У вас замечательная галерея! Но для чего у вас здесь пустое место? (ответы детей) Я поняла. Здесь не хватает нашей с вами картины. Да?

- Попробуем с вами передать красоту осеннего пейзажа? Поучимся составлять осеннюю композицию? Вы знаете, что такое композиция? «Композиция» - это расположение и сочетание отдельных частей (у нас – деревьев, кустиков), сложение их в определенном порядке, их взаимосвязь, переходящая в гармонию целого (в пейзаж, картину).

Я предлагаю вам трафареты деревьев и кустов. Сначала мы их раскрасим в цвета осени. Какую осень мы будем отражать в своем пейзаже? (золотую). Если золотую, то вспомните, какого цвета бывают листья на том или ином дереве золотой осенью.

Дети рассказывают воспитателю, какое дерево они будут рисовать и какой цвет выберут для листьев.

-Хорошо. Проходите на места и приступайте к работе. Вспомните, с чего мы начинаем рисовать дерево? (ствол, ветки, листья)

Воспитатель напоминает, какой кистью и как можно изобразить ствол, ветки и листву, напоминает, какую технику можно использовать. Дети работают. По ходу работы воспитатель делает комментарии, помогает тем, кто обращается за помощью.

- Пока наши работы подсыхают, мы отдохнем.

Физкультминутка.

-Выходите ко мне, встаньте так, как удобно вам и соседу.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! ( Потягивания – руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх.)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет!? (Вращение туловищем.)

-Наши работы подсохли. Прежде, чем приступить к построению композиции, давайте подумаем, деревья, которые вдали, кажутся какими? Правильно – низкими. А вблизи? Верно – высокими.

- Дерево на переднем плане мы видим полностью или нет? А на заднем? Правильно. Не полностью. Задние деревья и кусты прячутся за теми, что на первом плане.

Воспитатель приглашает детей расположить силуэты деревьев так, чтобы получилась картина осеннего леса. После того, как дети расположили деревья, идет совместная работа. Вместе с педагогом дети определяют, с какого плана нужно начать, правильно ли каждый из них определил место, какое дерево может быть заслонено, как располагать деревья относительно линии горизонта и т.д.

- Композицию мы выстроили. Расположили деревья и кусты так, как они могут расти в природе: далеко от нас и близко, одно дерево может прятаться за другим и т.д. Как вы думаете, а пейзаж готов или чего-то не хватает в нашей картине осеннего леса? Какими осенними признаками мы можем оживить нашу картину? (птицы летят на юг, лужи на дорожках, листочки облетают с деревьев, небо хмурое). Кто из вас, что хочет дорисовать? Подходите по 2-3 человека. Закончим наш шедевр.

Дети дорисовывают пейзаж.

-Вам нравится? Достойна наша картина висеть в этой осенней галерее?

Дети слушают стихотворение:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

- Для кого мы повесим нашу картину? (ответы детей). Да, можно пригласить других ребят, воспитателей, родителей посмотреть. Правильно. Ребятам, которые не рисовали, предложим трафареты, научим их составлять композицию осеннего пейзажа. Будем приглашать наших друзей попробовать составить рисунок? Идемте.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области