Возрастная группа | Вторая младшая группа |
Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования | «Познавательное развитие» |
Тема мероприятия | « Безопасность на дороге» |
Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» «Физическое развитие». |
Целеполагание | Цель: Формировать представления детей о безопасном поведении на дороге, правилах дорожного движения. Образовательные задачи: - различать сигналы светофора и подчиняться им. -различать и называть виды транспорта. - различать проезжую часть дороги, тротуар. -понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Развивающие задачи: -Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающим мире. - развивать чувство коллективизма. Воспитательные задачи: -дать представления о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. -закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих) Речевые задачи: - Развивать культуру общения, обогащать словарь: пешеходный переход (зебра), светофор. -Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга. |
Предварительная работа с детьми | Беседы, рассматривание иллюстраций, макет светофора, дороги, сигналы светофора, медведь. |
Дидактическое обеспечение мероприятия | макет светофора, дороги, сигналы светофора, медведь с забинтованной лапой. |
Методы и приёмы: | Практические: динамическая пауза Наглядные: демонстрация иллюстраций . Словесные: беседа, отгадывание загадок. |
Виды детской деятельности | Двигательная, познавательная, коммуникативная. |
Этапы работы | |
Вводная часть | Организационный этап. - Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться! Мотивационно-ориентировочный этап. - Ребята, вы узнали , кто это? (ответы детей) -правильно ребята, это Медвежонок! Дети садятся на стульчики. |
Основная часть | - М. Ребята, скажите мне пожалуйста, а куда я попал? (ответы детей) -М. Ой как хорошо ,что в детский сад. Значит, я правильно пришел. Здравствуйте ,дети! -В-тель: - Мишка, а почему у тебя перевязана ножка? -М.: вчера на улице была прекрасная погода , и мы с Ежиком решили сходить в парк. Что бы оказаться в парке, нам надо было прейти через дорогу. Мне быстрей хотелось попасть на качали, и я бежал не останавливаясь. - подойдя к дороге мы побежали. А здесь дорога такая широкая, машины ехали и в одну сторону и другую! Вдруг одна из них меня сильно стукнула, и я упал! Начал сильно плакать, мне было очень больно. Ежик перевязал мне мою больную ножку и сказал, что ребята в детском саду расскажут, как правильно переходить дорогу. - В-тель: Бедный Мишка, вот что значит неправильно переходить дорогу. Ребята, как вы думаете, почему с Мишкой случилась беда? (ответы детей, воспитатель координирует и констатирует правильные ответы) - Молодцы ребята! - надо искать «зебру». Но не живую (показ иллюстрации зебры), а другую-вот такую (показ иллюстрации или макета). Чтение стихотворения: Зебра в Африке живет. Полосата очень, Воду пьет, траву жует, Порезвиться хочет. А на улице у нас, Здесь у перекрестка, Точно зебра в самый раз- Переход в полоску. -Дорога, по которой едут машины, называется «проезжая часть», и ее можно только переходить с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами – это полосатый переход: белая полоска, черная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте. - Вот она! Смотри Мишка (демонстрация макета, иллюстрации) - А вы ребята запомнили? (ответы детей) -В-тель: - А это, светофор ребята - он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Светофор подсказывает нам, можно переходить дорогу или нет (показ иллюстрации ,макета) Чтение стихотворения: Помогает с давних пор Пешеходам светофор Он сигнал нам подает: Ждать или идти вперед Светофор, светофор- Наш помощник с давних пор! -Ребята ,а светофоры умеют разговаривать, но не словами ,а глазками.… У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, желтый, зеленый. Их называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонек горит у светофора. Если цвет зажегся КРАСНЫЙ. Значит, двигаться опасно. ЖЕЛТЫЙ цвет - предупрежденья, Жди, сигнала для движенья. Цвет ЗЕЛЕНЫЙ говорит: «Проходите, путь открыт!» - Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу? А ты Мишка? (ответы детей) - Молодцы ребята! -А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется : «Красный, желтый, зеленый» (дети играют 3-4 раза) - Молодцы ребята! Вы запомнили, сколько глазок у светофора? А какого они цвета? На какой цвет мы переходим дорогу? (ответы детей) -Теперь Мишка, ты знаешь, где и как надо переходить дорогу. -М. Спасибо ребятки! Я очень рад, вы мне очень помогли, теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, как правильно переходить дорогу, что бы они не попали как я в беду. До свидания ребята! |
Заключительная часть | Рефлексивно-оценочный этап. - Ребята. Кто к нам сегодня приходил в гости? -Что случилось у Мишки? -Как мы ему помогли? |