Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков с-ш".

Цель дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи коррекционно-образовательные • уточнить артикуляцию и звучание звуков [С], [Ш] • закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш]. • учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений. • продолжить формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза. коррекционно-развивающие • развитие мелкой и артикуляционной моторики, • развитие фонематического слуха и слухового внимания, • совершенствование грамматического стоя речи образование относительных прилагательных. коррекционно-воспитательные • воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда • формирование контроля за собственной речью, • воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Дифференциация звуков [С] – [Ш].

Форма занятия: индивидуальное логопедическое занятие

Возраст: 6 лет

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

уточнить артикуляцию и звучание звуков [С], [Ш];

закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш].

учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений.

продолжить формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

коррекционно-развивающие:

развитие мелкой и артикуляционной моторики,

развитие фонематического слуха и слухового внимания,

совершенствование грамматического стоя речи: образование относительных прилагательных.

коррекционно-воспитательные:

воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;

формирование контроля за собственной речью,

воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: Зеркало. Игрушка мальчика. Схема для анализа артикуляции звуков. Мячик. Игра – тренажер «Рыбалка». Картинки с баночками варенья.

План занятия.

Организационный момент.

Развитие артикуляционной моторики.

Анализ артикуляции и характеристика звуков по плану.

Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.

Развитие фонематического слуха.

Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Физкультминутка.

Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Развитие грамматического строя речи.

Итог занятия

Ход занятия

Организационный момент

Объявление темы

Здравствуй, ……..!

Я прочту тебе  стихотворения, а ты слушай меня внимательно и определи, какой звук чаще всех повторяется:

Пишет школьник Паша

Шапка, шайба, каша

Мышка, мошка, шутка,

Шахматы, мишутка.

А теперь в другом стихотворении:

Самолет построим сам,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Сегодня, мы с тобой будем учиться не путать звуки С и Ш.

К нам на занятие пришел вот такой замечательный мальчик. Его зовут Паша. Он очень любит играть в разные игры и хочет научиться не путать эти звуки.

Развитие артикуляционной моторики

Чтоб красиво говорить, нужно с язычком дружить. Его мы будем разминать, упражненья выполнять.

Шалунишка – язычок,

В доме ротике живет.

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

Свою лошадь запрягать.

Затем увидел маляра.

Красить потолок пора.

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Приустали и присели,

Покататься на качели.

Индюки ходили мимо

Болболтали, притомили.

Рядом дятел дерево долбил.

Он жуков там находил.

Язычок наш погулял.

Много нового узнал.

Он немного притомился.

К себе в домик воротился.

Выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом

Анализ артикуляции и характеристика звуков по плану

Расскажем Паше, что делают губы, зубы и язык при произношении звуков [С]

Молодец!

Когда мы произносим звук С: язык лежит за нижними зубами, зубы – «заборчиком», губы - в «улыбочке», ветерок холодный и проходит по середине язычка, голосок не работает. Этот звук согласный и глухой.

Когда мы произносим звук Ш: язычок как «чашечка» за верхними зубами, зубы «заборчиком», губы «хоботком», ветерок теплый, голосок не работает. Этот звук согласный и глухой.

Схема

Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти

Дифференциация звуков в слогах

Паша предлагает поиграть в игру с мячиком «Скажи наоборот»

Я буду называть слог со звуком [С], а ты мне со звуком [Ш], затем наоборот.

СА-ША АС-АШ СКА-ШКА

СО-ШО ОС-ОШ СКО-ШКО

СУ-ШУ УС-УШ СКУ-ШКУ

СЫ-ШИ ЫС-ЫШ СКИ-ШКИ

Называет слоги сначала со звуком Ш, затем со звуком С.

Развитие фонематического слуха

Дифференциация звуков в словах

Паша сочинил для нас забавные стишки. Если он что-то напутал, давай его поправим.

Кошка ловит «миску», Пожарный носит «кашку»,

Мама моет «мышку». Саша ела «каску»

На виду у детворы Танцует Миша в «машке»

«Крысу» красят маляры. Конфету дали «маске»

Миску – мышку,

Каску – кашку,

Крышу,

Маска – Машке.

Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Дифференциация звуков в словах

Паша рассказал, что мама отправила его на рыбалку и дала два ведерка, нужно разложить рыбок в соответствующие ведерки – со звуком [С] в ведерко с буквой С, а со звуком [Ш] – в ведерко с буквой Ш.

Но он боится, что один не справится. Поможем Паше?

Да.

Называет картинку на рыбке, объясняет в какое ведерко положим.

игра – тренажер «Рыбалка»

Физминутка

Какие молодцы! Мы очень хорошо порыбачили.

Наверное, устала. Давай разомнёмся и сделаем гимнастику “Шарики”.

Выполняет движения.

Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Дифференциация звуков в словах

Пашина мама решила приготовить из рыбы разные блюда: суп в кастрюле, пожарить на сковороде и запечь рыбку в духовке на противне. Нужно разложить рыбок в соответствии со схемами – где находится звук С или Ш: в начале, в середине или в конце слова.

Умница!

Выполняет задание, объясняя ответ.

Интерактивная игра – тренажер «Рыбалка»

Развитие грамматического строя речи.

Так хорошо мы с вами потрудились. Пашина мама решила угостить нас чаем с вареньем. Давайте же выберем то варенье, в названии которого присутствует звук [c]» или звук [ш].

Игра «Вкусное варенье»

Из вишни – вишневое, из смородины – смородиновое, из сливы – сливовое, из груш – грушевое, из абрикос – абрикосовое.

Картинки с баночками варенья

Итог занятия

Наше занятие пошло к концу. Какие звуки мы с тобой учились произносить правильно?

Паша говорит тебе, спасибо за то, что ты научила его не путать эти звуки. Ему очень понравилось с тобой играть.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области