Проект «До свидания, лето» в младшей группе

Цель способствовать обогащению впечатлений о летнем времени года у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности Задачи - Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности - Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия - Продолжать знакомство детей с литературными произведениями -Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности - Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми - Способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «До свидания, лето»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей  младшей группы.

Разработали: Прокопенко Э. Г

Цитата по теме:

«Прощай лето!

Прощай, уходящее Лето!

Нам было с тобою легко!

Тропинкой, от солнца согретой,

Бежало ты вдаль далеко!

Сейчас, твоя песенка спета!

Ты в прошлом! Тебе ли не знать!

Прощай уходящее Лето!

Мы будем тебя вспоминать!»

Актуальность : Лето - это поистине самое любимое время года каждого ребенка. Ведь от того, как дети впитают в себя , в этот период, живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку они получат , какие положительные эмоции приобретут, чем обогатятся, какой настрой получат на предстоящий год, зависит их успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!». Психолого - педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого, являются живая природа.

Тема проекта: «До свидания, лето»

Цель:  способствовать обогащению впечатлений о летнем времени года у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности

Задачи:

- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о

летнем отдыхе в различных видах деятельности

- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам,

искать сходства и отличия

- Продолжать знакомство детей с литературными произведениями

-Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

- Способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование, музыкальная, познавательно-исследовательская

Новизна проекта состоит:

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «День знаний»  тема.» До свидания лето, здравствуй детский сад» с01.09.11.09.2020

Материал и техническое обеспечение:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, , подвижных игр.

Участники проекта:

1. дети и родители  младшей группы(3-4года)

2.воспитатели: Э. Г. Прокопенко

Вид проекта: творческо-информационный(1неделя)

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. иллюстративно –наглядный материал

2. НОД по данной тематике.

3. наблюдения. Трудовая деятельность

4. дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные игры.

5. беседы, чтение художественной литературы

6.. -разработка наглядного материала для родителей

7. организация выставки творческих работ «Как я провел лето»

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

НОД:

«Хорошо у нас в детском саду»: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

«Шар и куб»: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

З.К.Р.: звуки а, у. Д/и «Не ошибись» :Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

«Знакомство с карандашом и бумагой» :Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать

«Палочки» : Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Беседы: «Что мы летом делали»: Формировать умение вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта.

Дидактические игры: «Что изменилось?» : Учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года.

Подвижные игры: «Мой веселый. Звонкий мяч»: продолжать развивать умение прыгать на двух нагах, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом

Сюжетно-ролевые игры: «»На автобусе. В лес»: развивать игровой замысел, учить принимать на себя роль, закреплять знания о времени года-лето, активизировать речь

«Башенка для колобка»: формировать умение строить башенку из 3—4 кубиков и кирпичиков , накладывать одну деталь на другую (кубик на кубик, кирпичик на кипрпичик), создавая вертикальную конструкцию, обеспечить эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Театрализованные игры: «Лягушата на болоте»: Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом драматизации.

«Музыкальные игры:«Тихие и громкие ладошки» : Различать тихую и громкую музыку.

Рассматривание картин с изображением времени года –дето и осень: продолжать учить рассматривать картины, находить отличия, называть времена года, отвечать на вопросы, развивать связную речь

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений из серии «Игрушки» А.Барто: учить четко проговаривать слова с воспитателем; обращать внимание на положительные эмоции, возникающие при встречи с произведениями художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки «Репка» Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Продуктивная деятельность в уголке творчества:раскраски, трафареты по теме, пластилин, альбомные листы, цветные карандаши: развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Творческая выставка:«Как я провел лето» с презентацией работ: учить давать описательный рассказ о своей работе( 3-4 простых предложения); развивать связную речь; желание рассказывать о совместном семейном отдыхе

Участие в творческих конкурсах: способствовать гармонизации детско-родительских отношений через участие в различных мероприятиях

Работа с родителями:

Рекомендации в уголок для родителей «Играйте, читайте вместе с нами».

Новостная страница сайт группы

https://11616.maam.ru/maps/news/387779.html

https://11616.maam.ru/maps/news/387779.html

Новостная лента в Инстаграм

https://www.instagram.com/mbdou_6_prol/

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

-Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

- получение и отражение знаний о летнем времени года в различных видах деятельности

Список литературы:

-«Рабочая программамладшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2020-2021 уч.г». воспитателем Прокопенко Э. Г., первой квалификационной категорией

-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в младшей группе.

-«Комплексные занятия в младшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой

-Шорыгина Т. А. Беседы о лете: Метод. Пособие. – М., 2011.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2020