КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ ПАРК С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи Образовательные - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках - формировать умение узнавать деревья и кустарники по листьям - формировать представления об экологических взаимосвязях в природе - знакомить с правилами поведения в парке нельзя шуметь, чтобы не спугнуть живущих там птиц и зверей, нельзя сорить.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ  ПАРК  

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовила воспитатель Горобец Л.Е

Тема: «Осенний парк»

Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

-   закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;

-   формировать умение узнавать деревья и кустарники  по листьям;

- формировать представления об экологических взаимосвязях в природе;

- знакомить с правилами поведения в парке (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть живущих там птиц и зверей, нельзя сорить).

Развивающие:

- развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка;

- развивать речь детей;

- развивать внимание, мышление;

- развивать воображение, память.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы;

- воспитывать умение детей играть вместе, сообща;

- воспитывать доброе, заботливое отношение ко всему живому.

Предварительная работа: ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы, рисование нетрадиционным способом (ладошками) на тему «Осенняя сказка», чтение рассказов на природоведческую тему об осени, рассматривание картин В. Поленова и А . Остроухова   «Золотая осень»,  наблюдение  во время прогулки за деревьями (рябина, береза, осина), совместная работа детей и родителей на тему «Ох и чудо эта осень» ( поделки из бросового материала).  

Подготовительная работа: проведение инструктажа с детьми, определение места экскурсии (парк) и его подготовка: очистка  от мусора, опасных предметов, выбор места для игр с детьми, выбор места сбора природного материала.

Оборудование и  материал: лупы, бинокли, корзина, шапка гриба Боровичка,

Словарная работа: 

Обогащение словаря: красные рябины «светятся».

Активизация словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь, золотая осень.

Ход экскурсии:

Вводная беседа.

Ребята, мы с вами  в парке гости, поэтому вести себя нужно хорошо.

Читаю отрывок из стихотворения  К.Бальмонта «Осень».

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Спрашиваю у детей : о каком времени года идет речь в этом стихотворении.

А какое сейчас время года?

Назовите по порядку осенние месяцы.

С чего начинается осень в природе?

Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, и действительно ли он стал золотым.

Наблюдение: «Какими стали деревья в парке?»

1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые осины и березы, красные рябины «светятся» даже в тени).

2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у осины — гладкая и т.д.).

3. Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)

4. Любование детьми красотой деревьев.

Предлагаю детям вспомнить стихи об осени.

Один из детей рассказывает:

«Осенние листья»

                   (И. Токмакова)

Опустел скворечник.

Улетели птицы.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету,

Липовый, берёзовый,

Красный, разноцветный.

Пополняю сенсорные ощущения детей: прошу погладить ствол дерева и ощутить его поверхность, прижаться щекой к нему и почувствовать тепло, вдохнуть запах, идущий от осины, березы, рябины, закрыть глаза и послушать шелест листвы

и осенние звуки.

Какие звуки слышите?

Сейчас я вам буду показывать листочки, а вы будете называть от какого они дерева.

Д/и «Угадай листочек».

Речевое упражнение

 «Скажи красивые слова об осени» 

- Осень какая?

Восп: Ребята отгадайте загадки:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

Что это?» Осень»

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. 

Что это? (это осенний жёлтый листок.)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле. 

Что это? (Дождь)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. 

А это что?  - (Ветер )

Никто не пугает,

А вся дрожит.

Что это? (Осина)

Платье потерялось — пуговки остались

 Что это? - .(Рябина)

Восп: Ребята, давайте с вами поиграем.

П/и «Догонялки с Боровичком»

Роль Боровичка может исполнять как взрослый, так и ребёнок. На голову одеть шапочку грибочка. Дети и Боровичок стоят по разные стороны. Боровичок отворачивается спиной, присев на корточки («за пеньком»).

(в конце игры Боровичок догоняет детей, дети убегают).

Игра малой подвижности «Собери листочки»

Необходимо собрать красивые листья разных деревьев.

Ветер сильный задувал,

Все листочки раскидал.

Мы не будем унывать,

Будем их мы собрать.

Инд. работа с Софьей, Максимом.

Ребята мы с вами собрали много листьев, посмотрите сколько их. Все они разные. Яркие. Мы их возьмем с собой в дет. сад и оформим  красивый осенний букет.

Заключительная часть Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

За какими мы наблюдали деревьями?

Отличаются листья у этих деревьев?

А всех этих деревьев есть плоды - ягоды?

Молодцы, ребята! Вы очень внимательные! И вели себя хорошо. Не шумели,  не сорили. А теперь возвращаемся в наш сад.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2020