Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Некоторые особенности гендерного воспитания и обучения

Помощь родителям и педагогам, включая молодых специалистов, в обучении и воспитании девочек и мальчиков.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Некоторые особенности

гендерного воспитания и обучения.

Гендер (от английского gender, от лат. gens – род) – обозначает "социальный пол", т.е. социальный статус и социально-психологические характеристики личности, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.

Половая принадлежность ребенка – важный фактор, от которого зависит его развитие и социальное поведение.

Мальчик и девочка — это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируем. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать — зависит только от нас с вами.

У мальчиков и девочек мозг развивается в разном темпе, в разной последовательности и в разные сроки.

У девочек раньше, чем у мальчиков, формируются области левого полушария, ответственные за речь, рационально-логическое мышление.

У мальчиков логическое левое полушарие медленнее развивается и как бы немножечко отстает. Вследствие этого, у мальчиков до определенного возраста доминирует образно-чувственная сфера.

Различия в умственной деятельности девочек и мальчиков.

Девочки:

быстрее схватывают новый материал;

легче усваивают алгоритмы и правила;

любят задания на повторение;

чаще используют ближнее зрение;

воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее;

лучше обучаются последовательно — “от простого к сложному”;

новую информацию анализируют с помощью левого полушария.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают перед собой свои богатства — куклы, тряпочки, бусинки, пуговички – и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Мальчики:

труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых;

им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения “от простого к сложному”;

лучше выполняют задания на сообразительность;

не терпят однообразия;

лучше выполняют задания при ярком свете;

новую информацию анализируют с помощью правого полушария (пространственного, интуитивного, эмоционально-образного).

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом все окружающее их пространство. Мальчикам для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам.

Памятка для родителей при общении с мальчиками и девочками.

Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить!

Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.

Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы взрослые.

Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.

Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

Старайтесь, давая задание мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

Итак, что нужно учитывать в обучении и воспитании мальчиков:

у них повышенная моторная активность, поэтому возникают проблемы с дисциплиной. Им природой заложено больше двигаться, прыгать, бегать и если их в этом регулярно ограничивать, могут начаться проблемы не только с поведением, но и со здоровьем. Им на переменах нужно дать возможность «набегаться и напрыгаться», чтобы сбросить энергию, иначе спокойствия с их стороны на уроке учитель не дождётся;

мальчикам нельзя давать на уроке несколько заданий сразу, не нужно торопить с ответом, потому что они слабо переключаются с задания на задание, т.е. более регидны;

их нужно сажать за первые столы, ближе к учителю, т.к. хуже девочек слышат. У них на 35% меньше сами проводящие пути в улитке уха, чем у девочек (они как бы недослышивают);

находят друзей и компании ради действий, а не для разговоров. Слабо идут на личный контакт с учителем, т.к. их раздражает прямой взгляд «глаза в глаза». Поэтому, при беседе с ними, лучше стоять сбоку или рядом, уж если напротив, то не «сверлить их взглядом» – это против их природы;

разговаривать с ними или давать задания нужно громко, кратко, чётко, вовлекая в работу, т.е. действие, т.к. любят эксперименты, опыты и отвергают теорию (монотонное чтение учителем материала их будет только раздражать). Успешно работают с символами, картинками, абстрактными категориями;

очень любят похвалу – это для них стимул к действию. Они, в отличие от девочек, нацелены на результат, а не на сам процесс. У них сильно развито чувство соперничества и похвала им просто необходима;

мальчики более скрытны: не любят делиться своими тайнами и не терпят, когда им «лезут в душу»;

им интересна литература, содержащая полезную информацию, а не романы о любви. Предпочтение отдают точным наукам.

Теперь о девочках:

на уроке они могут выполнять несколько заданий, т.к быстрее переключаются (в работе задействованы оба полушария головного мозга);

у них лучше развита сенсорная память, лучше запоминают цвета, звуки, запахи. Любят тёплые тона, красочно оформленное помещение, для них благоприятна обстановка, приближённая к домашней;

не любят повышенного или громкого голоса. Беседу с ними нужно вести спокойным, мягким, доброжелательным тоном, не исключая комплименты, смотреть «глаза в глаза», т.к. уже при рождении для них важен визуальный контакт с матерью. С взрослением это желание увеличивается в 400 раз. Очень ценят положительные эмоции;

для них важен внешний вид педагога, оценивают его до мельчайших деталей, т.к. лучше видят различия между объектами, за которыми наблюдают;

легко устанавливают дружбу и вливаются в компании ради обсуждения и разговоров, любят делиться секретами, а действия им не столь важны;

участвуют в мероприятиях, играх не ради конечного результата, а ради участия в самом процессе;

могут открыто говорить о своих чувствах, не считая это запретным;

любят читать романы, нежели сложные информированные тексты, с последующим обсуждением прочитанного;

у них раньше развиваются языковые навыки. Лучше овладевают гуманитарными дисциплинами, а физика, геометрия, математика для них сложна.

Полунина Елена Анатольевна

Учитель, педагог – репетитор

«Почётный работник общего образования РФ»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области