Конспект НОД «Семья»

Распространение педагогического опыта.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД «Семья»

Разработала Сивцева Татьяна Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №68» Пермский край г. Березники

Цель: Воспитывать почтительное отношение к родителям, желание заботиться о них и помогать.

Задачи:

 Образовательные: Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений), синонимов и антонимов. Учить понимать смысл пословиц. Учить передавать голосом чувства радости, огорчения. Упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.

 Развивающие: Закреплять представление о составе и о возрасте всех членов семьи. Расширять представление о видах деятельности каждого из членов семьи, на работе и дома. Развивать мышление, внимание, память, умение делать умозаключения.

Воспитательные:Воспитывать у детей любовь к своим близким. Проявлять уважение и терпение к своим товарищам. Воспитывать умение приходить на помощь своим товарищам в трудную минуту.

 Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация. 

Оборудование: Мольберт, стол, стулья.

Материалы: 

 Демонстрационный:Картина, набор предметов и игрушек, определяющий виды деятельности семьи, набор картинок членов семьи, набор предметов одежды для каждого члена семьи. 

Раздаточный: лист бумаги на каждого ребёнка и фломастеры. 

Предварительная работа с детьми:  Беседы с детьми о семье, рассматривание семейных фотоальбомов, родословных деревьев, изготовление подарков родным на праздники, выучить стихотворение с ребёнком.

 Ход НОД:

 1.У каждого человека есть семья. Чтобы вспомнить, кто входит в семью, давайте проведёмпальчиковую гимнастику «Наша дружная семья»:

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я. Вот и вся моя семья!

(Дети поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, и проговаривают слова)

Семья-это близкие люди, родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Что было бы, если бы у вас не было семьи?

(нам бы было очень грустно, скучно)

Что было бы, если маме никто ничего не помогал делать дома?

(маме было бы очень тяжело, она бы очень уставала)

Что было бы, если папа с мамой всегда ругались?

(мама и папа бы разошлись)

Что было бы, если бы папа, мама, дедушка и бабушка не покупали вам игрушки?

(нам не чем было бы играть)

Что было бы, если бы ваши родители только отдыхали, не ходили на работу?

(нам не на что было бы покупать игрушки)

А хотите узнать, как должны жить близкие люди в семье? (хотим)

Вот сегодня мы об этом и поговорим!

2. Стоит в поле теремок, он не низок ни высок,

Мы поближе подойдём и узнаем, чей тут дом?

(дети садятся на стулья и рассматривают картину)

Дети, внимательно посмотрите и ответьте, кто живёт в этом теремке? (семья)

Расскажите, что делают мама, папа, дедушка и бабушка?

(мама собрала фрукты и пошла варить компот, папа поднимается по лестнице, дедушка читает газету, бабушка вяжет носки)

Как назвать одним словом маму и папу? (родители)

Кем является девочка папе и маме? (дочкой)

Кем является мальчик маме и папе? (сыном)

Кто девочка для бабушки и дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки и дедушки? (внук)

Кто моложе мама или бабушка? (мама)

Кто старше дедушка или папа? (дедушка)

Ребята, а как вы считаете - это дружная семья? (да)

Почему?

(потому что они все улыбаются, у них хорошее настроение, они все заняты полезным делом)

Про дружную семью я знаю пословицы. Помогите мне их закончить.

Не нужен и клад…(когда в семье лад)

Вся семья вместе…(так и душа на месте)

Жить душа…(в душу)

Молодцы!

Физкультминутка «Дружная семейка»

Каждый день по утрам делаю зарядку, очень нравится мне делать по порядку:

(дети шагают по кругу)

С дедом весело шагать (шагают на месте)

С бабулей руки поднимать (руки вверх)

С мамой приседать, вставать (приседают)

С папой прыгать и скакать (подпрыгивают)

Дид/игра «По порядку»

Дети, кого вы видите?

(рассматривают карточки и делают вывод, что это семья)

Расставьте всех членов семьи по порядку: от самого старшего до самого младшего

(дети раскладывают картинки: дедушки, бабушки, папы, мамы, старшего брата, младшей сестры) 

Дети, а теперь послушайтерассказ «Девочки»

Идёт мама по улице и ведёт за руки двух маленьких девочек. Мама говорит:

-Куплю большую сумку.

Девочки говорят:

-И ещё две маленькие сумочки.

Мама говорит:

-Куплю большую расчёску.

Девочки говорят:

-И две маленькие расчёски.

Мама говорит:

-Куплю большой платок.

Две девочки говорят:

-И два маленьких платочка.

-А ещё куплю щётку – пол мыть, - говорит мама.

А две девочки ничего не говорят.

Как вы думаете, ребята, почему девочки молчали, когда мама сказала: «А ещё куплю щётку – пол мыть»?

(они были ленивые)

А как вы дома помогаете маме?

(пылесосим, посуду моем, пыль вытираем, цветы поливаем)

А теперь послушайтестихотворение «Мы помогаем маме»

(рассказывает ребёнок)

Мы пол для мамы подметём,

Мы стол накроем сами.

Поможем ей сварить обед,

Мы с ней споём, станцуем,

Мы краскою её портрет

В подарок нарисуем.

«Их не узнать, вот это да!»-

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем!

Чем вам понравилась эта семья?

(тем, что дети помогают маме)

Вот и мы с вами поиграем вхороводную игру «Вот как мы сегодня маме помогали!»

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, (идут по кругу, взявшись за руки)

Всё скорее уберём и скорее сложим. (вертикальные хлопки)

Веник в руки брали, чисто подметали, (наклониться, махать руками)

Вот как мы сегодня маме помогали! (вертикальные хлопки)

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, (идут по кругу, взявшись за руки)

Всё скорее уберём и скорее сложим. (вертикальные хлопки)

Здесь стоят цветочки, мы их поливали, (показывают полив цветов из лейки)

Вот как мы сегодня маме помогали! (вертикальные хлопки)

Игра «Кто что делает?»

Дети, а сейчас я вам предлагаю переодеться в любого из членов семьи

(дети переодеваются в дедушку, бабушку, маму, папу, детей)

Я вам буду говорить, что делает один из членов семьи, а вы угадайте кто это из вас?

Зарабатывает деньги, готовит еду, стирает и гладит бельё, ухаживает за детьми, кто…(мама)

Зарабатывает деньги, делает ремонт, чинит игрушки, водит машину, кто…(папа)

Водит внуков в детский сад, вяжет носки, ухаживает за цветами, работает на огороде, кто…(бабушка)

Гуляет с внуками, читает газеты, ремонтирует машину, мебель, теплицу, кто…(дедушка)

Убирает игрушечные машины на место, помогает убирать посуду со стола, пылесосит, кто…(сын)

Убирает кукол на место, моет и вытирает посуду, подметает пол, кто…(дочь)

Игра «Возьми нужный предмет»

А теперь все члены семьи подойдите и возьмите те предметы, которые вам необходимы

(дети разбирают предметы в зависимости от роли)

Какая же дружная и трудолюбивая семья! Молодцы!

Игра «Какая у вас семья?»

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я вам буду называть слова, обозначающие какая должна быть семья, если вам нравится, то вы хлопайте, а если не нравится, то не хлопайте.

Дружная, трудолюбивая, добрая, ленивая, заботливая, весёлая, больная, крепкая, здоровая.

(дети хлопают, если нравится и не хлопают, если не нравится)

3. Итог: Конечно, всем нравится трудолюбивая, добрая, заботливая, весёлая, крепкая, здоровая семья.

Я вам всем желаю, чтобы у вас была такая семья!

Я вам предлагаю сделать подарок своей любимой мамочке. Подойдите к столу и обведите свою ладошку на листке бумаги, а вечером подарите своей маме!

(дети обводят свои ладошки и уносят в шкафчики)





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.12.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.