Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос»

Цель - создание условий для развития познавательно-творческих способностей детей Задачи - актуализировать знания детей о космических объектах Земля, Луна, созвездия, планеты, астероиды и др. - совершенствовать прямой и обратный счета в пределах 10 - развивать умение придумывать и конструировать предметные силуэты, составлять силуэт по схеме - развивать логическое мышление, внимание, память творческие способности и воображение - развивать монологическую речь, продолжать учить слушать друг друга, не перебивать активизировать словарь спутник, астероид - воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели желание оказать необходимую помощь

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель:

- создание условий для развития познавательно-творческих способностей детей;

Задачи:

- актуализировать знания детей о космических объектах (Земля, Луна, созвездия, планеты, астероиды и др.);

- совершенствовать прямой и обратный счета в пределах 10;

- развивать умение придумывать и конструировать предметные силуэты, составлять силуэт по схеме;

- развивать логическое мышление, внимание, память; творческие способности и воображение;

- развивать монологическую речь, продолжать учить слушать друг друга, не перебивать; активизировать словарь (спутник, астероид)

- воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели; желание оказать необходимую помощь;

-

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование; мяч, телескоп, игры Воскобовича «Чудо – крестики – 1, 3»,«Геоконт», «Фонарики», «Логоформочки»; воздушные шарики по количеству детей, карточки с заданиями «Соедини по точкам с цифрами»;

Предварительная работа:

В группе появился предмет, закрыт тканью. Воспитатель обращает внимание детей.

В – ребята, как вы думаете, что там может быть? (варианты ответов детей). А как можно узнать? (задействовать органы чувств)

Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает детям:

- Это прибор, который необходим для изучения космического пространства.

Дети предлагают свои варианты, открывают телескоп.

В – действительно, это телескоп. Кто хочет сам рассказать об этом приборе?

По желанию, дети рассказывают о приборе, дополняют друг друга.

В – давайте же скорее посмотрим в телескоп! Что вы увидели? Почему не видно ни звезд, ни планет? (варианты ответов детей).

ИЛИ: Я знаю, что ….. (имя ребенка) интересуется тем, что связано с космосом. И он может вам рассказать, почему днем в телескоп не видно звезд. (Рассказ ребенка)

В – а сейчас давайте представим, на землю опустилась ночь. И вот что мы увидели в телескоп.

На экране появляются проекция звездного неба.

В – Как красиво! А что можно увидеть в космосе? Опишите, каким он вам кажется?

Кто хочет со мной отправится в космическое путешествие? На чем мы полетим? (на ракете, космическом корабле и пр.). Давайте пройдем на наш космодром и подготовим ракеты к полету. Вы можете выбрать те варианты построек, которые вам нравится.

Игры Воскобовича «Чудо – крестики – 1, 3»,«Геоконт», «Фонарики», «Логоформочки».

В – давайте посмотрим друг у друга, готовы ли наши ракеты отправиться в путь. Не нарушена ли где-либо конструкция, помогите, кому нужна помощь.

Ракеты готовы, космонавты, приглашаю вас в полет!

Дети становятся в круг.

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

В – к полету готовы? Хотите узнать, как ракета летит в космос?

Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А теперь разожмите пальцы… (шарик резко вырвется вверх). Как вы думаете, почему шарик так взлетел? (ответы детей)

Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончился, то шарик упал. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. (http://www.stranamam.ru/post/2940976 )

Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

(Демонстрация видео)

Начать обратный отсчет. 10,9,8,7……………Пуск! (по очереди, в темпе, передавая друг другу мячик).

На экране слайд с изображением планеты Земля.

В – посмотрите в иллюминатор. Что вы видите?

Д – планета Земля.

В – кто хочет рассказать о нашей планете? (по желанию дети рассказывают, что знают)

А вот я вижу еще одно космическое тело.. Вам оно знакомо?

На экране слайд с изображением Луны.

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide1.sldx>

В – А почему Луну называют спутником Земли? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель знакомит с понятием «спутник»).

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide2.sldx>

Давайте совершим посадку.

На экране физкультминутка «Лунатики»

В – поблагодарим Лунатиков за веселую разминку и продолжим наш полет. 10,9,8,7….. Пуск!

На экране изображение звездного неба, космическая музыка

Посмотрите, нас окружает огромное количестве звезд. Еще в древние времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звезды располагаются в определенном порядке, а не хаотично (как попало). Их можно объединить в группы. Как назвали эти группы звезд? А какие созвездия вы знаете? Я буду бросать мяч, а вы мне называйте.

Пока мы отдыхали на Луне, жители Луны, кстати, а как они зовутся?.. (варианты ответов детей). Оставили для нас задание. Справимся?

Карточки с заданиями

«Соедини по точкам с цифрами»

В – что у вас получилось, догадались? (Созвездия) кто узнал и может сказать, как его созвездие называется? На что оно похоже?

Я предлагаю по возвращению из полета взять изображения созвездий домой и вместе с родителями найти их название. А еще, про каждое созвездие люди сочинили легенды. Если вы их сможете найти и рассказать нам, что потом с этими рассказами можно сделать? (варианты ответов детей: сделать книгу, альбом, рассказать в других группах и пр.).

В – наш полет продолжается.

На экране изображение космических тел, космическая музыка

В – а что еще есть в космическом пространстве, кроме Земли, Луны, созвездий? (ответы детей: планеты, звезды, кометы и пр. Я знаю, что вы с родителями подготовили интересные проекты о космосе, космических телах. О чем вы хотите рассказать ребятам? (рассказы детей)

Возможен вариант II:

Я знаю, что вы с родителями подготовили интересные проекты о космосе. О чем вы расскажете ребятам? (ответы детей) Тогда вечером мы открываем «Космическую гостиную».

В – знаком ли вам такое название космического тела «Астероид»?

(Ориентируясь на знания и опыт детей, воспитатель систематизирует информацию об астероидах:

Слово «астероид» означает «похожий на звезду». Астероиды – это большие камни в космическом пространстве. Некоторые астероиды могут быть очень большими, а другие, наоборот, как маленькие песчинки. Астероиды имеют неправильную форму, гораздо меньше планет.

Теперь давайте немного отдохнем и поиграем с астероидами.

Мимио –игра «Составь целое из частей»

По ходу игры воспитатель просит объяснить, что значит, астероид неправильной формы. Дети возвращаются на места

В - наш полет подходит к концу. Все космонавты заботятся о своем здоровье! Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для глаз.

Зрительная гимнастика «Космос»

В – вот и наша Земля, вот и наша группа.

Рефлексия:

Давайте припомним наш полет. Если хотите, покажите на изображении нашей ракеты, что вы чувствовали, с каким настроением летали.

- Что нового вы сегодня узнали? Что было для вас интересно? Что порадовало?

- Какой вопрос вы унесете сегодня домой?

- Что хотите рассказать дома?

- А что бы вы еще хотели узнать о космосе?

- Какие вопросы у вас еще возникли?

У нас была замечательная команда космонавтов! Вы были дружны, помогали друг другу, справились со всеми заданиями. Мне было тоже очень интересно.

Переход к занятию ЛЕГО-конструироание

Раздается звук «SOS».

В – ребята, кто знает, что означает этот сигнал? (дети или воспитатель, если дети затрудняются, рассказывают о значении сигнала).

На экране появляется робот.

«Помогите! Помогите! Космический ураган разрушил все наши космические аппараты! Теперь мы не можем никуда полететь! Земляне! Нам нужна ваша помощь!»

В – что будем делать, ребята? (ответы детей)

Посмотрите, с какой необычной планеты пришел к нам сигнал о помощи! Что в ней особенного? (ответы детей: все из ЛЕГО). А из чего тогда мы построим космические корабли?( из ЛЕГО)

Занятие ЛЕГО-конструирование.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.12.2020


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.