Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
Цель:
- создание условий для развития познавательно-творческих способностей детей;
Задачи:
- актуализировать знания детей о космических объектах (Земля, Луна, созвездия, планеты, астероиды и др.);
- совершенствовать прямой и обратный счета в пределах 10;
- развивать умение придумывать и конструировать предметные силуэты, составлять силуэт по схеме;
- развивать логическое мышление, внимание, память; творческие способности и воображение;
- развивать монологическую речь, продолжать учить слушать друг друга, не перебивать; активизировать словарь (спутник, астероид)
- воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели; желание оказать необходимую помощь;
-
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование; мяч, телескоп, игры Воскобовича «Чудо – крестики – 1, 3»,«Геоконт», «Фонарики», «Логоформочки»; воздушные шарики по количеству детей, карточки с заданиями «Соедини по точкам с цифрами»;
Предварительная работа:
В группе появился предмет, закрыт тканью. Воспитатель обращает внимание детей.
В – ребята, как вы думаете, что там может быть? (варианты ответов детей). А как можно узнать? (задействовать органы чувств)
Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает детям:
- Это прибор, который необходим для изучения космического пространства.
Дети предлагают свои варианты, открывают телескоп.
В – действительно, это телескоп. Кто хочет сам рассказать об этом приборе?
По желанию, дети рассказывают о приборе, дополняют друг друга.
В – давайте же скорее посмотрим в телескоп! Что вы увидели? Почему не видно ни звезд, ни планет? (варианты ответов детей).
ИЛИ: Я знаю, что ….. (имя ребенка) интересуется тем, что связано с космосом. И он может вам рассказать, почему днем в телескоп не видно звезд. (Рассказ ребенка)
В – а сейчас давайте представим, на землю опустилась ночь. И вот что мы увидели в телескоп.
На экране появляются проекция звездного неба.
В – Как красиво! А что можно увидеть в космосе? Опишите, каким он вам кажется?
Кто хочет со мной отправится в космическое путешествие? На чем мы полетим? (на ракете, космическом корабле и пр.). Давайте пройдем на наш космодром и подготовим ракеты к полету. Вы можете выбрать те варианты построек, которые вам нравится.
Игры Воскобовича «Чудо – крестики – 1, 3»,«Геоконт», «Фонарики», «Логоформочки».
В – давайте посмотрим друг у друга, готовы ли наши ракеты отправиться в путь. Не нарушена ли где-либо конструкция, помогите, кому нужна помощь.
Ракеты готовы, космонавты, приглашаю вас в полет!
Дети становятся в круг.
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
В – к полету готовы? Хотите узнать, как ракета летит в космос?
Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А теперь разожмите пальцы… (шарик резко вырвется вверх). Как вы думаете, почему шарик так взлетел? (ответы детей)
Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончился, то шарик упал. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. (http://www.stranamam.ru/post/2940976 )
Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.
(Демонстрация видео)
Начать обратный отсчет. 10,9,8,7……………Пуск! (по очереди, в темпе, передавая друг другу мячик).
На экране слайд с изображением планеты Земля.
В – посмотрите в иллюминатор. Что вы видите?
Д – планета Земля.
В – кто хочет рассказать о нашей планете? (по желанию дети рассказывают, что знают)
А вот я вижу еще одно космическое тело.. Вам оно знакомо?
На экране слайд с изображением Луны.
<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide1.sldx>
В – А почему Луну называют спутником Земли? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель знакомит с понятием «спутник»).
<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide2.sldx>
Давайте совершим посадку.
На экране физкультминутка «Лунатики»
В – поблагодарим Лунатиков за веселую разминку и продолжим наш полет. 10,9,8,7….. Пуск!
На экране изображение звездного неба, космическая музыка
Посмотрите, нас окружает огромное количестве звезд. Еще в древние времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звезды располагаются в определенном порядке, а не хаотично (как попало). Их можно объединить в группы. Как назвали эти группы звезд? А какие созвездия вы знаете? Я буду бросать мяч, а вы мне называйте.
Пока мы отдыхали на Луне, жители Луны, кстати, а как они зовутся?.. (варианты ответов детей). Оставили для нас задание. Справимся?
Карточки с заданиями
«Соедини по точкам с цифрами»
В – что у вас получилось, догадались? (Созвездия) кто узнал и может сказать, как его созвездие называется? На что оно похоже?
Я предлагаю по возвращению из полета взять изображения созвездий домой и вместе с родителями найти их название. А еще, про каждое созвездие люди сочинили легенды. Если вы их сможете найти и рассказать нам, что потом с этими рассказами можно сделать? (варианты ответов детей: сделать книгу, альбом, рассказать в других группах и пр.).
В – наш полет продолжается.
На экране изображение космических тел, космическая музыка
В – а что еще есть в космическом пространстве, кроме Земли, Луны, созвездий? (ответы детей: планеты, звезды, кометы и пр. Я знаю, что вы с родителями подготовили интересные проекты о космосе, космических телах. О чем вы хотите рассказать ребятам? (рассказы детей)
Возможен вариант II:
Я знаю, что вы с родителями подготовили интересные проекты о космосе. О чем вы расскажете ребятам? (ответы детей) Тогда вечером мы открываем «Космическую гостиную».
В – знаком ли вам такое название космического тела «Астероид»?
(Ориентируясь на знания и опыт детей, воспитатель систематизирует информацию об астероидах:
Слово «астероид» означает «похожий на звезду». Астероиды – это большие камни в космическом пространстве. Некоторые астероиды могут быть очень большими, а другие, наоборот, как маленькие песчинки. Астероиды имеют неправильную форму, гораздо меньше планет.
Теперь давайте немного отдохнем и поиграем с астероидами.
Мимио –игра «Составь целое из частей»
По ходу игры воспитатель просит объяснить, что значит, астероид неправильной формы. Дети возвращаются на места
В - наш полет подходит к концу. Все космонавты заботятся о своем здоровье! Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для глаз.
Зрительная гимнастика «Космос»
В – вот и наша Земля, вот и наша группа.
Рефлексия:
Давайте припомним наш полет. Если хотите, покажите на изображении нашей ракеты, что вы чувствовали, с каким настроением летали.
- Что нового вы сегодня узнали? Что было для вас интересно? Что порадовало?
- Какой вопрос вы унесете сегодня домой?
- Что хотите рассказать дома?
- А что бы вы еще хотели узнать о космосе?
- Какие вопросы у вас еще возникли?
У нас была замечательная команда космонавтов! Вы были дружны, помогали друг другу, справились со всеми заданиями. Мне было тоже очень интересно.
Переход к занятию ЛЕГО-конструироание
Раздается звук «SOS».
В – ребята, кто знает, что означает этот сигнал? (дети или воспитатель, если дети затрудняются, рассказывают о значении сигнала).
На экране появляется робот.
«Помогите! Помогите! Космический ураган разрушил все наши космические аппараты! Теперь мы не можем никуда полететь! Земляне! Нам нужна ваша помощь!»
В – что будем делать, ребята? (ответы детей)
Посмотрите, с какой необычной планеты пришел к нам сигнал о помощи! Что в ней особенного? (ответы детей: все из ЛЕГО). А из чего тогда мы построим космические корабли?( из ЛЕГО)
Занятие ЛЕГО-конструирование.