Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Внеклассное занятие по русскому языку "Угадай-ка"

Цель систематизировать и обобщить знания учащихся по пройденному материалу. Задачи образовательные закрепить теоретические и практические знания учащихся. коррекционно-развивающие- коррегировать и развивать долговременную память через сохранение и воспроизведение теоретического материала. - коррегировать и развивать произвольное внимание при выполнении заданий на соотнесение. - коррегировать и развивать слуховое восприятие через выполнение инструкций учителя. - коррегировать и развивать навыки самоконтроля. - коррегировать и развивать пространственную ориентировку через выполнения упражнений физ. минутки. воспитательные воспитание интереса к родному языку.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья» г.Нытва

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку «Угадай-ка»

Для учащихся 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Занятие подготовила и провела

учитель-логопед Е.А.Гилева

2018-2019 учебный год

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по пройденному материалу.

Задачи :

образовательные: закрепить теоретические и практические знания учащихся.

коррекционно-развивающие:- коррегировать и развивать долговременную память через сохранение и воспроизведение теоретического материала.

- коррегировать и развивать произвольное внимание при выполнении заданий на соотнесение.

- коррегировать и развивать слуховое восприятие через выполнение инструкций учителя.

- коррегировать и развивать навыки самоконтроля.

- коррегировать и развивать пространственную ориентировку через выполнения упражнений физ. минутки.

воспитательные: воспитание интереса к родному языку.

Оборудование: индивидуальные карточки, жетоны для подсчёта очков.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2. Сообщение темы.

- Сегодня у нас не просто урок. Мы проведём соревнование и выясним кто из вас лучше знает русский язык. После каждого правильно выполненного задания вы получаете жетончик. Команда, у которой будет наибольшее количество - побеждает.

Учащиеся дают название своим командам. Рассаживаются по группам. Выбирают капитана.

1. Конкурс «РАЗМИНКА»-

Цель: закрепить умение образовывать слова, используя различные части слов.

храбрый человек (храбрец) богатый человек (богач)

болтливый человек (болтун) грубый человек (грубиян)

ленивый человек (лентяй) сильный человек (силач)

мудрый человек (мудрец) весёлый человек (весельчак)

Отвечают команды по очереди (по 1-му ученику). За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Команда набравшая больше очков первая начинает игру.

2. Конкурс «ОТВЕТЬ НА «5»

Цель: закрепление умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

Команды получают карточки, в которых нужно правильно соединить слова по смыслу.

жадный ёж ядовитая медведь

трусливый волк пушистая змея

рогатый заяц косолапый лиса

колючий олень хитрая белка

Проверка.

Отвечает один человек. Задание считается правильно выполненным при точном соединении слов. Лишь в том случае команда получает очко.

« Отгадай»

Учащиеся слушают четверостишие, в котором нужно угадать, какая часть речи спрятана.

1. Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю нашу речь,

Меня вам нужно знать, беречь.

Кто быстрее отгадает получает очко.

2. Кто больше!

Команде нужно подобрать как можно больше прилагательных к существительным. Раздаются карточки. Задание выполняется в течение двух минут. Очко получает команда написавшая большее количество прилагательных.

кувшин – зверёк-

ткань- человек-

день- ночь-

3. «Что общего!»

Цель: закрепить знания о части речи « Имя существительное» .

Учащиеся должны узнать часть речи по словам, что зачитывает учитель. Далее нужно вспомнить и рассказать правило. Слова зачитывает учитель.

СТОЛ, КРОВАТЬ, СИРЕНЬ, АПТЕКА, ФОНАРЬ, ГВОЗДЬ, РУБАНОК, ВЕРСТАК.

Очко получает тот, кто отгадает и правильно расскажет правило.

КАРТОЧКИ

а ) узнай общий признак.

ЛИСА, КОТ, КОЗА, РАК ,ЩУКА, ЗВЕРЬ, ЦАПЛЯ. (кто ?,одушевлённые)

б ) замени в словах согласную, чтобы получилось неодушевлённое существительное.

ЛИСА, КОТ, КОЗА, РАК, ЗВЕРЬ. ( что? липа, рот, коса, лак, дверь)

в ) подбери противоположное слово.

радость- небо-

дружба- юг-

шум- свет-

правда - жара-

Очко получает команда за каждую правильно выполненную карточку и короткий промежуток времени.

3. Физ. пауза. Снятие зрительного напряжения по методике Базарного. Выполнение упражнений около парт.

Конкурс «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

Цель: совершенствовать умение находить глагол в тексте.

Работа по карточкам:

ЛЕЖАЛО НА ПУТИ БРЕВНО,

МЕШАЛО ПУТНИКАМ ОНО.

ОДИН СКАЗАЛ: «НЕ ХОРОШО!»

СКАЗАЛ И ЗНАЙ СЕБЕ ПОШЁЛ.

ВТОРОЙ ВЗГЛЯНУЛ ,

ПОТОМ ВЗДОХНУЛ,

И ТО БРЕВНО ПЕРЕШАГНУЛ.

А ТРЕТИЙ ПУТНИК ПРОМОЛЧАЛ,

ОН СВИДУ БЫЛ И ХИЛ, И МАЛ.

ОН МОЛЧА СКИНУЛ ПОЛУШУБОК

И В СТОРОНУ БРЕВНО УБРАЛ!

Участникам необходимо отыскать точное число глаголов (11 ) за две минуты. Рассказать правило о части речи « ГЛАГОЛ». Балл присуждается при точном выполнении обеих пунктов задания.

Карточки

а ) образуй глагол.

Клевать носом- (дремать)

Зарубить на носу- (запомнить)

Дать стрекача - (убегать)

Чесать языки- (разговаривать)

Уносить ноги- (удирать)

Надуть губы- (обидеться)

Бить баклуши- (лентяйничать, отдыхать)

Ломать голову- (думать)

б ) найди ошибку .

Береги книгу! Небери её грязными руками ! Неклади на грязный стол! Неперегибай её! Незагибай страницы! Незебудь вернуть книгу в срок в библиотеку!

Конкурс «АУКЦИОН»

Цель : обобщить знания о предложении.

б ) На карточках написано по одному простому нераспространённому предложению. Командам необходимо распространить его. Побеждает команда чьё предложение будет длиннее.

Составь слово.

Карточки обоим капитанам. Задание на скорость.

Кута одм ворд елонь ватра блук кокаш отр.

Ответы: утка, дом , двор, олень, трава, клуб, кошка , рот.

При правильном выполнении обеих заданий капитаны приносят 2 очка своей команде.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЯ.

Команда набравшая больше очков выигрывает игру.

Выбор лучшего знатока среди игроков в каждой из команд.

Награждение.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области