Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по развитию речи "Рассказ по картине о лете" для детей старшей группы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие по развитию речи "Рассказ по картинке о лете" для детей старшей группы

Описание материала: конспект занятия подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на развитие связной речи; расширению словаря детей и закрепление имеющихся знаний (ОО Речевое развитие). Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".Группа: старшая.Цель: закрепление умения детей составлять рассказы о лете по картинке.Дидактические задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам; расширять представление детей о многообразии дел, которыми можно заняться летом.Развивающие задачи: содействовать развитие внимания, мышления, воображения, памяти, связной и последовательной речи; способствовать активизации словаря детей.Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного отношения к своим сверстникам, воспитания умения слушать и не перебивать других, воспитания дружеского отношения в группе.Оборудование: картина М.Пишвановой «Лето», игрушка-Незнайка.

Ход НОД

Вводно-организационная часть

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте поздороваемся с ним.Дети: Здравствуй, Незнайка (здравствуйте, ребята).Воспитатель: Ребята, Незнайка просит нас ему помочь. Он разговаривал со своим другом по телефону и хвалился, какую интересную картину нашел. Но он не может объяснить своему другу, что изображено на ней (показываю картинку М.Пишвановой «Лето»).

Воспитатель: Поможем ему?Дети: Да.Воспитатель: Хорошо.

Основная часть

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что вы на ней видите?Дети: Как дети купаются в речке, строят замок из песка, играют в бадминтон, мяч, рыбачат, читают книги, пускают по речке кораблик.Воспитатель: Верно. Как вы думаете, какое время года изображено? (Требую полного ответа)Дети: На картине изображено лето.Воспитатель: А как вы догадались?Дети: Дети купаются в речке, все одеты в купальник, шорты, майки.Воспитатель: Правильно, молодцы! А как вы думаете, какое это время суток?Дети: День.Воспитатель: Как вы догадались?Дети: Ярко светит солнце, небо голубое-голубое.Воспитатель: Верно! Ребята, Незнайка говорит, что он засиделся. Давайте встанем и немного разомнемся с нашим Незнайкой.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)Раз, два, три.Наклонился левый бок.Раз, два, три.А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)И дотянемся до тучки.Сядем на дорожку, (Присели на пол)Разомнем мы ножки.Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)Раз, два, три!Согнем левую ножку,Раз, два, три.Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)И немного подержали.Головою покачали (Движения головой)И все дружно вместе встали. (Встали)Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Спинки держим ровно.Ребята, давайте попробуем составить рассказы по этой картине.(Распределяю, кто про каких детей будет рассказывать)Воспитатель: С чего обычно мы начинаем рассказы?(Ответы детей)Воспитатель: Как нужно заканчивать рассказы?(Ответы детей)Воспитатель: Посмотрите все еще раз внимательно на картину, подумайте, что можно рассказать про детей.Давайте попробуем составить рассказ про мальчика и девочку, которые играют в бадминтон.(Выслушиваю рассказы детей. Помогаю в случае затруднения наводящими вопросами, подсказываю слова при необходимости, подаю идею для начала и конца рассказа)

Заключительная часть

Воспитатель: Ну что Незнайка, думаю, теперь ты знаешь, что нужно рассказать своему другу про картину.Незнайка: Спасибо большое вам, ребята. Теперь я наконец знаю, как рассказать другу, что изображено на картине. Я побежал звонить ему! До свидания!Дети: До свидания.Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что было изображено на картине?(Ответы детей)Воспитатель: Какое время года?Дети: На картине было изображено лето.Воспитатель: что на картинке делали дети?Дети: Играли в мяч, бадминтон, купались, читали книгу на берегу, лепили замок из песка, рыбачили.Воспитатель: Верно! А чем еще можно заниматься летом?(Ответы детей)Воспитатель: Молодцы, ребята, вы составили замечательные рассказы и помогли Незнайке. Он, в знак благодарности, оставил нам печенья. Давайте помоем ручки, и попьем сок с этими печеньями

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области