Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Краткосрочный педагогический проект "Осенние тайны природы"

Организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36» г. Перми

Крисанова ул., д. 22А, Пермь, 614056

тел./факс (342) 236-31-35

e-mail: sad

Педагогический проект

«Осенние тайны природы»

(срок реализации – сентябрь-октябрь)

Выполнила:

Денисова Ю.М., воспитатель

2020-2021 учебный год

Проблемно - ориентированный анализ.

 В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Актуальность.

Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Мы постарались наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). В условиях образовательного процесса в МАДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель:

организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени.

Задачи:

Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Срок реализации проекта: сентябрь 2020 - октябрь 2020

Участники:

дети группы № 7 (средняя);

родители;

воспитатель Денисова Ю.М.

Вид проекта:

по продолжительности краткосрочный;

по доминирующей линии в проекте практико-ориентированный;

по содержанию социально-педагогический;

по характеру контактов в рамках ДОУ;

по количеству участников фронтальный.

Ожидаемый результат

Дети группы № 7 закрепят знания:

об осени, как о времени года

на тему «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса».

Повысится уровень:

развития познавательного интереса к изучению природы,

развития интереса и желания к экспериментальной деятельности,

развития связной речи, обогащение словаря,

Планирование работы по реализации проекта

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

Подборка фотографий, литературы;

Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

Рисование на тему «Золотые краски осени»;

Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».

Основной этап.

№ п\п

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Ответственные

Сроки

1

Сбор природного материала

Воспитатель

Первая неделя сентября

2

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень» Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»

Воспитатель, родители

Первая неделя сентября и октября

3

Работа по созданию гербария.

Работа по созданию гербария

Воспитатель

Сентябрь

4

Экспериментирование

1.«Листья кружатся, летят»

Цель: Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

2. «Простые опыты с природным материалом».

Цель: установить, какие материалы имеют природное происхождение.

Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам.

Воспитатель

Вторая и третья неделя сентября

5

Дидактические игры

«С какого дерева листок?»

Цель: Учить детей различать деревья по описанию. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

«Огород-огород, очень много с ним хлопот»

Цель: закреплять знания детей о смене времен года, формировать понятия "овощи", воспитывать уважение к труду взрослых.

"Раздели птиц на перелетных и зимующих"

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Круглый стол «Как правильно одеть ребенка осенью?»

Воспитатель

Вторая и четвертая неделя сентября

6

Развлечение «В гости к Ежику (Грибы)

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Воспитатель, родители

Третья неделя сентября

7

Просмотр презентации «Овощи, фрукты, ягоды»

Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.

Воспитатель

Четвертая неделя сентября

8

Цикл наблюдений:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Наблюдение за цветником

Наблюдение за перелетными птицами

Наблюдение за деревьями осенью

Наблюдение за насекомыми

Консультация стендовая «О чем говорить с ребенком по дороге в сад?»

Воспитатель, родители

Сентябрь-Октябрь

9

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц-нет?»

«Почему я люблю (не люблю)осень?»

Воспитатель

Постоянно

10

Целевые прогулки:

«Путешествие по осенней экологической тропе».

Цель: Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки осени.

РОДИТЕЛИ

Сентябрь

11

Чтение художественной литературы Русская народная сказка 

«Мужик и медведь»

В. Сутеев «Яблоко»

В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»)

Н. Сладков «Осень на пороге»

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

И. Демьянов «Осень»

А. Барто «Шуточка про Шурочку»

А. Фет «Ласточки пропали»

А. Плещеев «Осенняя песенка»

Организация выставок детских работ.

Воспитатель, родители

Постоянно

12

Словесные игры:

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать внимание, память, устную речь.

Игра «Сложное слово»

Цель: Закрепить умение детей образовывать сложные слова.

Игра «Интересные загадки»

Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи»

Игра: «Вершки-корешки».

Цель: упражнять в классификации овощей (что съедобно – корень или плоды на стебле).

Беседа:

«Как одеваться осенью».

Воспитатель

Постоянно

13

Игры - драматизации по произведениям:

«Три поросёнка» (с англ. С. Михалков)

«Под грибом» (В. Сутеев)

«Мешок яблок» (В. Сутеев)

Изготовление кормушек для птиц

Воспитатель, родители

Октябрь (1раз в неделю)

14

Конкурс поделок из овощей, фруктов и природного материала

Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и природного материала «Что нам осень подарила»

Воспитатель, родители

Вторая неделя октября

15

Беседа:

Тема: «Осенние хлопоты человека»

Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помочь взрослым в заготовке овощей, фруктов на зиму

Изготовление папки-передвижки на тему «Осенние фантазии».

Воспитатель

По плану

16

Рисование «Путешествие в осенний лес». 

Изготовление фотогазеты «Мы и осень»

Воспитатель, родители

Третья неделя октября

17

Осенний праздник «День рождение осени»

участие в выставке работ на тему «Осень» (поделки, рисунки, коллекции)

Воспитатель, родители

Последняя неделя октября

Заключительный этап

Продукт проектной деятельности:

оформление выставки детских творческих работ

осенний праздник «День рождения осени»

выставка «Что нам осень подарила!»

выставка рисунков «Вот какая наша осень»

альбом «Осень разная бывает»

фотогазета «Мы и осень»

Анализ результатов работы.

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Литература и источники

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области