Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект в первой младшей группе «Цветочная полянка»

Задачи проекта Образовательные • Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания луг, сад, поле, дом. • Дать понятие о роли цветов в жизни человека. • Формировать умение передавать красоту природы в продуктивной деятельности. Развивающие • Развивать познавательную активность, воображение, мышление в процессе наблюдения. • Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах. • Развивать умение работать совместно. Воспитательные • Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. • Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект в первой младшей группе

«Цветочная полянка»

Воспитатели:

Павлик О А

Тип проекта: познавательный, информационно – исследовательский.

Продолжительность проекта: (долгосрочный) с мая по август 2019 года.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы,

родители воспитанников.

Форма проведения: групповой.

Актуальность темы.

Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Цель проекта: создание условий в группе и на участке детского сада для развития познавательного интереса и исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветочных культур и уходу за ними.

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

Дать понятие о роли цветов в жизни человека.

Формировать умение передавать красоту природы в продуктивной деятельности.

 Развивающие:

Развивать познавательную активность, воображение, мышление в процессе наблюдения.

Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах. 

Развивать умение работать совместно.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Проектная идея: Создать на участке детского сада цветочную полянку. Получить клумбу с цветами, выращенными самими дошкольниками в сотрудничестве с воспитателями и родителями.

Предполагаемый результат.

У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.

Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях.

Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.

Разработка ОД по формированию целостной картины мира, рисованию, аппликации.

Основной этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Результаты проекта:

На участке группы была создана цветочная полянка.

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы по цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Дети стали более бережно относиться к труду и цветочным растениям.

Родители активно участвовали в реализации проекта.

Форма отчета по проекту: фотопрезентация.

Развивающая среда:

1.Дидактические и настольно-печатные игры.

2.Наглядно-дидактические пособия.

3. Раздаточный материал

4.Трафареты для свободного рисования.

5.Специальная методическая литература.

Приложения:

1. ОД по познавательному развитию «Путешествие на цветочную поляну».

2. ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «А у нас в садочке выросли цветочки».

3. ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Одуванчик в траве».

4. ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

5. ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы на лужайке».

6. Картотека физкультминуток по теме проекта.

7. Картотека пальчиковых игр по теме проекта.

8. Картотека дидактических игр по теме проекта.

9. Стихотворения и загадки про цветы.

10. Консультации для родителей: «Прививаем детям любовь к природе».

Методическая литература

1. Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» Санкт – Петербург Детство – пресс 2016 г.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. М.:«Казапуз-Дидиктика», 2007

3. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Санкт – Петербург Детство – пресс 2016 г.

5. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

6. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

7. Интернет ресурсы.

Конспект ОД

по познавательному развитию

«Путешествие на цветочную поляну»

Задачи:

Образовательные:

- закрепить в речи детей названия полевых цветов;

- расширить представления о частях растений.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

- развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;

- развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные:

- воспитывать доброе бережное отношение к растениям;

- воспитывать любознательность.

Средства обучения:

- демонстрационный материал «Цветы на лугу», цветочная поляна;

- пособие цветок;

- искусственные букеты цветов;

- мяч. 

Ход ОД.

Организационный момент:

Воспитатель:

- Дети, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка- земля!

Здравствуйте, мои друзья!»

Основная часть:

-  Посмотрите, кто пришел к нам в группу (подсолнух). Он приглашает нас в гости на цветочную поляну. Пора в путь! (звучит музыка)

Обратите внимание, на какую красивую поляну привел нас подсолнух! Сколько вокруг разных цветов! Какие цветы вы видите на этой поляне?

(дети рассматривают картину «Цветы на лугу»). Дети перечисляют, какие цветы они видят, уточняют название цветка и его цвет.

- Дети, посмотрите, какая красивая бабочка сидит на цветке! Как этот цветок называется, кто знает? А этот цветок не простой, волшебный. И чтобы разгадать волшебство и узнать, что это за цветок, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Доскажи словечко» (дети отгадывают загадки).

Мы гадали Машке

В поле на …(ромашке).

В пышный белый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик).

Синяя головка, тонкий стебелек.

В рожь зачем ты спрятался

Вася - …(василек).

Качает стрекозу красный гамак –

Сонный цветок под названием …(мак).

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно …(крапива).

Лугом музыка плывет –

С каждым шагом звонче,

Это муравей трясет

Синий …(колокольчик).

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, а бабочка села на другой цветок, он, наверное, тоже волшебный. Как он называется? (ответы детей).

Проводится игра «Сложи и расскажи».

Каждому ребенку выдается пособие «Цветок», предлагается выложить цветы (как пазл). После окончания работы воспитатель задает детям вопросы:

- Как называется цветок?

- Какого цвета?

- Какой величины у цветка листья – большие или маленькие?

- Какой формы?

Затем дети заканчивают фразу, начатую воспитателем:

- Это один красный мак, а на лугу много …(красных маков).

- Это один желтый одуванчик, а на лугу много …

- Это один синий колокольчик, а на лугу много …

- Это одна белая ромашка, а на лугу много …

- Дети, посмотрите, у каждого цветка есть корень, он кормит все растение. Им цветок «пьет» воду из земли. Вот какой красивый букет у нас получился, а как он ароматно пахнет. Давайте вдохнем этот чудесный аромат.

Дыхательная гимнастика «Ах! Как пахнет!»

Воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох и произнести предложение: «Ах! Как пахнет!». Затем сделать медленный выдох.

- А сейчас мы с вами отдохнем.

Посмотрите, дети, наш подсолнух что- то нашел. Да это же мячик, наверное, кто- то забыл его на полянке. Я предлагаю вам поиграть с мячиком.

Игра «Назови ласково».

Цветок – цветочек,

Лист – листочек,

Гриб – грибочек,

Стебель – стебелек,

Корень – корешок,

Жук – жучок.

3. Рефлексия:

- Дети, а нам уже пора возвращаться в группу.

- Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии?

- Какая игра?

- Что нового вы сегодня узнали?

Подводится итог занятия.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка)

" А у нас в садочке выросли цветочки"

Цель: формирование у детей интереса к художественно – изобразительной деятельности путем развития начальных умений техники изготовления лепки.

Задачи:

Образовательные:

- Вызвать интерес к созданию композиции цветочной полянки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

-Учить лепить из пластилина части цветка (стебель, цветок) и соединять их в одно целое, размещая на «цветочной полянке».

Развивающие:

- Развивать чувство формы и композиции.

- Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе.

- Упражнять детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками. Предварительная работа:

Рассматривание цветов, уточнение представления о внешнем виде (форме бутона, стебле, листьях, цвете лепестков).

Словарная работа: лист, стебель, садовые цветы, клумба.

Средства обучения:

Фигурка пчелы, картина с изображением цветущей клумбы, разноцветный пластилин, зеленый лист бумаги формата А4, букет цветов для показа детям, доски для лепки, салфетки.

Ход ОД.

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, за окном наступило прекрасное время года - лето.

Вся природа расцвела! Наши полянки окрасились во множество цветов и красок. У нас сегодня необычный гость.

Смотрите, кто к нам прилетел (Воспитатель показывает фигурку пчелки, которая села на цветок).

2. Основная часть:

Воспитатель: Что это за гость?

Дети: Пчелка.

Воспитатель: - Верно. Пчелы очень любят цветы, они собирают с них пыльцу и нектар.

- Кто из вас знает, что это за цветок? Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Вот ножка, на которой он стоит. А это листики. Какого цвета листики? (Зеленые). А какого цвета лепестки?

Дети: Красные.

Воспитатель: Ребята, как я уже сказала, пчелы очень любят цветы, но одного цветочка нашей гостье мало. Она просит, чтобы мы сделали для нее много цветов. Целую полянку. Поможем ей?

Дети: Конечно.

Воспитатель показывает детям картину с изображением цветущей клумбы в саду.

Воспитатель:

Лето–это время, когда природа цветет во всей красе. На клумбах с каждым днем все больше появляются разноцветные букеты цветов. А вокруг порхают бабочки и пчелы, собирая с цветов сладкий нектар и пыльцу. Воспитатель объясняет, что, место, куда высаживают цветы в саду, называется клумба, а цветы - садовые.

- Это клумба, а на ней цветы. Цветы красивые (Жёлтые, красные, белые).

Воспитатель: Скажите, дети, а какие садовые цветы вы знаете? (ответы детей)

Психогимнастика «Цветы»

Воспитатель: Давайте представим, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок.

(Вместе с воспитателем дети подходят к столу).

- Посмотрите, у нас уже есть зеленая полянка, но на ней нет цветов. Я покажу вам, как вылепить цветочки.

Воспитатель проводит показ приемов лепки:

- Сначала нужно взять зеленый пластилин. Раскатать его в столбик (стебель).

Из цветного пластилина скатать шарик. Затем шарик сплющить в диск кончиками пальцев. Пальчиками приплющить края диска (лепестки).

А потом сверху приклеить маленький диск другого цвета (сердцевина).

Затем надо аккуратно соединить стебель и цветок.

- Но прежде, чем приступить к работе, нам надо разогреть ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши алые цветки раскрывают лепестки

(плавное раскрытие пальцев).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(помахивание руками перед собой).

Наши алые цветки закрывают лепестки

(сжимание пальцев).

Тихо засыпают, головой качают

(опускание кистей рук вниз).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: - Теперь можно приступать к работе. Не спешите, подумайте, каким цветом будут ваши цветы, чтобы клумба в нашем садике получилась красивой и яркой.

Дети выполняют задание и расставляют свои цветы на «полянке».

Рефлексия:

Воспитатель: Вот как красиво вы расставили цветы на полянке. Полюбуйтесь!

- Давайте, позовем нашу пчелку! (Проводится короткий диалог с пчелкой, она благодарит малышей, остается на поляне).

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Одуванчики в траве»

Цель: расширять представления детей о весне появлении первоцветов.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей рисовать цветок одуванчика;

- закреплять знания основных цветов (зеленый, желтый);

- упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками;

- закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие:

- развивать цветовое и слуховое восприятие;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней;

- воспитывать доброжелательные отношения, желание работать совместно.

Предварительная работа:

- наблюдение за одуванчиками на прогулке;

- рассматривание иллюстрации «Одуванчики»;

- чтение художественной литературы о первоцветах;

- дидактическая игра «Собери цветок»;

- отгадывание загадок о первоцветах.

Материалы и оборудование: Листы бумаги зеленого тона формата А4; краски: желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), интерактивная доска, ноутбук, презентация о цветке одуванчике.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, наступило прекрасное время года. Кто знает, какое?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно весна!

- Вся природа проснулась от долгого сна. Всюду распустились первоцветы одуванчики. А ещё вместе с цветочками проснулись пчелы, бабочки, жучки. Дети, к нам пожаловала гостья. Хотите узнать кто?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

- Кто же это?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Правильно бабочка! Хотите узнать, почему она к нам прилетела?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили.

Основная часть:

 (На экране одуванчик) 

Воспитатель: - Дети, посмотрите, у нас в группе появился одуванчик. Бабочка узнала об этом и прилетела к нам, ведь она любит аромат и нектар одуванчиков. Но у нас в природе очень много бабочек, они могут погибнуть без сока и нектара одуванчиков. Давайте, мы им поможем, нарисуем одуванчики. Посмотрите на фотографию одуванчика. (Просмотр презентации о цветах одуванчиках).

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого?

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?

Дети: На палочку.

Воспитатель: А на что похожи листья?

Дети: На толстые палочки.

Воспитатель: Теперь я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Я беру кисточку за железный сарафанчик, макаю весь ворс кисти в стакан с водой. Лишнюю воду с кисточкой вытираю об салфеточку. Левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кистью. Кисточку держу вертикально и начинаю наносить краску кончиком кисти, рисую кругообразным движением в верхней части листа, получилось круг. Это будет у нас цветочная головка. Посмотрите, чего у нас не хватает.

Дети: Стебелька и листочков.

Воспитатель: Правильно! Я смываю краску с кисточки. Набираю краску зеленого цвета. Начинаю рисовать кончиком кисти от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. Смываю кисть, набираю заново краску. Листочки начинаем рисовать снизу от стебля в стороны.

В завершении я рисую травку. Набираю краску всем ворсом кисти. В нижней части листа, полностью прикладываю ворс кисти и убираю. Получилось пятнышко. А теперь близко друг к другу делаю много пятнышек. Получается травка.

А теперь приступим к работе. Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Божья коровка,

Черная головка.

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого

Только не горелого.

Наши пальчики отдохнули, давайте потренируемся в воздухе, как мы будем рисовать.

А теперь, приступим к рисованию.

Дети выполняют задание. При необходимости воспитатель помогает.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, какие красивые цветы у вас получились. Молодцы!

Скажите, как называются цветы, которые мы с вами сегодня рисовали?

Дети: Одуванчики!

Воспитатель: Для кого мы рисовали одуванчики?

Дети: Для бабочек!

Воспитатель: Нашей бабочке очень понравились ваши одуванчики.

Воспитатель: Молодцы!

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

3. Учить сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: Цветок одуванчика, заготовки со стеблем и листьями одуванчика на каждого ребенка, салфетки желтого цвета, клей, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за одуванчиками на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме «весна», разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик".

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.

Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет.

Звучит звукозапись «Пение птиц»

Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы.

Появляются первые (цветы)

- А как они называются? (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы). --- Конечно, молодцы!

- Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (прочитать стихотворение) .

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Серова) .

Воспитатель - Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике. Давайте с вами внимательно рассмотрим одуванчик и скажем из каких частей состоит цветок?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, а одуванчик у нас грустный. Как вы думаете почему? (ответы детей). Ещё не распустились друзья одуванчики, и он попросил нас сделать, такие одуванчики.

Воспитатель: Какого цвета мы возьмём бумагу на листья и стебелёк?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Почему?

Дети: Травка, листья зелёного цвета.

Воспитатель: А на сам цветок?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Почему?

Дети: Шляпка похоже на солнышко

- Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся) .

- Ребята, расскажите, что есть у вас на столах?

- Как мы будем делать цветок одуванчика?

- Правильно надо взять салфетку, скатать из нее шарик, окунуть немного в клей приклеить.

(Дети работают под спокойную музыку.)

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

3. Рефлексия.

Воспитатель: - Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на ковре).

Стали салфетки вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы делали с вами в весеннем лесу?

- Из чего мы делали цветки одуванчиков?

- А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (сохраним красоту)

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.

Все ребята постарались, МОЛОДЦЫ! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Цветы на лужайке»

Программное содержание:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «ватным диском».

Учить детей, обмакивать ватный диск в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.

Учить передавать образ цветов, строение и форму используя ватный диск.

Учить коллективному взаимодействию.

Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого).

Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать аккуратность.

Вид занятия: коллективное.

Предварительная работа.

- Рассмотреть картинку с цветочной поляной и побеседовать с детьми о том, что нарисовано на картинке. Какого цвета лепестки? Каким размером: большие, маленькие. Сколько их: мало или много.

- Рассмотреть цветок – выделить ножку (стебелек), цвет лепестков – активизировать речь детей.

- Д/И «Собери цветок» - развивать восприятие цвета, мышление.

- Разучивание пальчиковой игры «Цветочек и ручки»

Оборудование: фигурка бабочки, лист ватмана; желтая, красная, зеленая пальчиковая краска; одноразовые тарелочки для краски; ватные диски, фартуки, искусственный или живой цветок; салфетки (влажные, бумажные).

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, прием рисование ватным диском.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети. Проходите на ковер. Давайте все вместе встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети берутся за руки, образуя круг. Улыбаются, приветствуют друг друга.

Основная часть:

Воспитатель: (обращает внимание детей на бумажную бабочку, которая сидит на комнатном растении, начинает разговор с бабочкой).

- Здравствуй, бабочка – красавица! Поздоровайтесь детки. А что же ты здесь сидишь, не летаешь на улице, не греешься на солнышке?

Бабочка: - На улице еще нет цветочков, мне там нерадостно!

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашу бабочку, сделаем для неё красивую цветочную лужайку!

Воспитатель: Но сначала поиграем с бабочкой, чтобы она не грустила

Игра «Бабочки»

Воспитатель спрашивает у детей. Как бабочка летает? Вместе с детьми показывает (махают крылышками (руками)). Предлагает детям полетать как бабочка. Слетаются возле цветка и присаживаются. И так два раза.

После этого подлетают к столам.

Воспитатель: Ребята, наша гостья очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Вы хотите ей помочь?

Дети: да.

Воспитатель: (показывает лист ватмана, с нарисованной травкой).

-Это лужайка, на которой будут расти наши цветочки. Какого цвета краски нам понадобятся?

Дети: Красные, зеленые, желтые.

Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебниками, попробуем нарисовать настоящую картину. Посмотрите, какой я сейчас нарисую цветочек.

- Рисовать цветок мы будем ватным диском. Для этого я опущу ватный диск в блюдце с краской и приложу ее к листу. А теперь я вытру ладошку салфеткой. Потом я обмакну пальчик в зеленую краску и нарисую ножку у цветочка. Вот и получился цветочек.

А теперь и вы нарисуйте, рядом с моим цветочком свои цветочки, чтоб у нас получилась полянка для нашей бабочки. Обмакните ватный диск в краску, приложите к листочку. Вытрите руки салфеткой, а теперь обмакните пальчик в зеленую краску и нарисуйте ножку цветочка.

Рефлексия:

Молодцы, ребята! Какие красивые цветочки у нас получились на полянке. Хорошо постарались. Сейчас бабочка полетит и посмотрит на ваши цветочки. А пока бабочка любуется нашими подарком, мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Ручки как цветочки».

Наши ручки как цветочки,

Пальчики как стебелечки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются».

Молодцы ребята! Бабочке очень понравилась полянка. Она говорит вам: «Большое спасибо». Давайте бабочку попросим позвать ее подружек и остаться на нашей лужайке.

(Воспитатель приклеивает на картину несколько бабочек).

А теперь мы с вами пойдем мыть ручки, чтобы они были чистые.

Источники информации:

Методическое пособие для воспитателей и родителей «Рисование с детьми раннего возраста (1-3) Е.А. Янушко 2005г.

Методическое пособие для воспитателей детского сада «План – программа педагогического процесса в детском саду». А.И. Герцена, З.А. Михайловой 2000г. (программа «Детство»).

Картотека физкультминуток.

1.«Во дворе растёт подсолнух».

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

2.«Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

3.«Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4.«Лепестки»

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (Присели.)

5.«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

6.«Наши алые цветки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.

Картотека пальчиковых игр.

«Подснежник»

Их видимо-невидимо, (показать все пальцы на обеих руках),

Не сосчитаешь ты.

Кто смог такие выдумать

Красивые цветы? (загибать по очереди все пальчики).

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток, (поглаживать пальцы правой, затем левой руки).

Чуть-чуть поколдовали

– И сделали цветок! (соединить руки, вместе изображая цветок).

«Росточек»

Из земли торчит росточек (правая рука ладонью вверх, пальцы собраны в щепотку).

Это - будущий цветочек.

Дождик, дождик, поливай! (левая рука поднята, кисть опущена, пальцы расслаблены ). Пальцы быстро шевелятся (идет дождь)

Ты, цветочек, подрастай! (правая рука медленно поднимается вверх).

Вверх тянись, старайся!

Солнцу открывайся. (медленно развести пальцы правой руки (распустился цветок)).

«Одуванчик»

Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание (В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)

Картотека дидактических игр по теме проекта.

«Найди по описанию».

«Угадай цветок».

«Запомни и опиши цветок».

«Найди такой же цветок».

«Лото – растения».

«Подбери цветку листок и лепесток».

«Дует ветер».

 «Разноцветный цветок».

«Веселые одуванчики»,

«Большие и маленькие».

«Найди в букете такой же цветок».

«Собери цветок».

Стихотворения о цветах.

Одуванчик

Одуванчик золотойБыл красивый, молодой,Не боялся никого,Даже ветра самого!Одуванчик золотойПостарел и стал седой,А как только поседел,Вместе с ветром улетел.

Ромашки

- Эй, ромашки,Дайте мне ответ:Вы откуда,Если не секрет?- Не секрет, -ответили ромашки, -Нас носило солнышкоВ кармашке!

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка,Что за красный огонек?Это дикая гвоздикаЖаркий празднует денек.А когда настанет вечер,Лепестки свернет цветок,"До утра! До новой встречи!" -И погаснет огонек.

Колокольчик

О чём колокольчик Звенит на лугу? Ответить на это Я вам не могу. Но думаю так: Зазвенит он с утра И слышат цветы -Просыпаться пора.

Кувшинки

Солнце заснуло,Заснули кувшинки.Тихо баюкают ихКамышинки.Утром,Лишь солнечный лучикПрольется,Тотчас кувшинкаПослушно проснется.

Подснежники

Плакала Снегурочка,Зиму провожая.Шла за ней печальная,Всем в лесу чужая.Там, где шла и плакала,Трогая берёзы,Выросли подснежники -Снегурочкины слезы.

Незабудки

У собачьей старой будкиРаспустились незабудки.Наш пушистый рыжий песВ незабудки тычет нос:"Сколько жить на свете буду – Незабудки не забуду!"

Фиалка

Зимние морозыСолнышко прогнало.Хрупкая фиалкаНа полянке встала.К солнцу синий венчикТянется упрямо.Первую фиалкуЯ сорву для мамы.

Ландыши

Родился ландыш в майский день,И лес его хранит.Мне кажется,его задень —Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,И птицы,и цветы...

Давай послушаем, А вдругУслышим — я и ты?

Маргаритки

Маргаритки в саду расцвели. Очень низко – у самой земли. Будто бросили коврик у ног. Но ступить на него я не смог.

Пион

Пион расцвел на грядке И удивил красою, Он весь покрыт росою - На нас глядит украдкой.

Нарциссы

В апреле юном, так малыЕщё листочки были,Когда лимонные чехлыНарциссы распустили.

И звёздно-жёлтый водопад,На солнышко похожий,Безумно радовал мой взглядИ мамин с папой тоже!

Тюльпан

Май, тепло и скоро лето.В зелень всё и вся одето.Словно огненный фонтан -Раскрывается тюльпан.

Подсолнух

Днём подсолнух в огородеУлыбается погоде.По орбите круговойВертит рыжей головой.-Я, - хвалился он пырею,-Вместе с Солнцем землю грею!

Мак

Только солнышко взойдет –Мак на грядке расцветет.Бабочка-капустницаНа цветок опустится.Поглядишь – а у цветкаБольше на два лепестка.

Роза

На самом красивом участке в садуЯ розу прекрасного цвета найду,Я буду ее поливать и беречьОт лишних с жуками и бурями встреч…Так в доме у нас год за годом идет,И в доме прекрасная Роза растет.Она не цветок, а чудесный ребенок,Она улыбается даже спросонок,Она хороша как все розы в саду,Вот только цветет каждый месяц в году!

Загадки про цветы.

•Колосится в поле рожь.Там, во ржи, цветок найдешь.ярко-синий и пушистый,Только жаль, что не душистый.(Василек)

•Я капризна и нежна,К любому празднику нужна.Могу быть белой, желтой, красной,Но остаюсь всегда прекрасной!(Роза)

•Стоит в саду кудряшка -Белая рубашка,Сердечко золотое.Что это такое?(Ромашка)

•Белые горошкиНа зелёной ножке.(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек.(Одуванчик)

• Поле, словно в жёлтых волнах.Здесь растет цветок … (Подсолнух)

Капли солнца спозаранкуПоявились на полянке.Это в жёлтый сарафанчикНарядился...(Одуванчик)

• Так красива и нежна,

К солнцу тянется она.

Не цветок, а совершенство!

Аромат – дурман, блаженство!

Дивная идиллия

Солнечная...

(Лилия)

•Синенький звонок висит,Никогда он не звенит.(Колокольчик)

•Жёлтые, пушистыеШарики душистые.Их укроет от морозаВ своих веточках …(Мимоза)

•Все знакомы с нами:Яркие, как пламя,Мы однофамильцыС мелкими гвоздями.Полюбуйтесь дикимиАлыми ...(Гвоздиками)

•У извилистой дорожкиРастёт солнышко на ножке.Как дозреет солнышко,Будет горстка зёрнышек.(Подсолнух)

•В поле у овражкаКрасненькая кашка.(Клевер)

•Первым вылез из землицыНа проталинке.Он мороза не боится,Хоть и маленький.(Подснежник)

Зацвели в саду кусты

– Как прекрасны их цветы!

Тонкий, нежный аромат

Наполняет летом сад.

И до самого мороза

Будет радовать нас ...

(Роза)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается… (Тюльпан)

Консультация для родителей

«Прививаем детям любовь к природе»

Большинство людей считают, что любовь к природе появляется как-то сама собой. И что ребёнку как-то специально прививать её не стоит. Отчасти эти люди правы: если родители относятся к природе гуманно, то никаких специальных мероприятий ребёнку устраивать не надо: он будет бессознательно перенимать манеру поведения родителей. А вот что делать в том случае, если по какой-то причине ребёнок к природе равнодушен? И как быть со взрослыми, которые оказывают губительное влияние на окружающую среду?

       Как родители должны привить любовь к природе детям?

Итак, детей нужно воспитывать в «экологическом стиле». Детям до двух лет можно активно давать трогать маленьких букашек, показывать гусениц, бабочек и прочую «мелочь». Они будут с удовольствием осваивать окружающий мир. А если вы вместе с малышом вытащите какую-нибудь букашку из лужи или спасёте комара, то этим поступком на понятном для ребёнка языке объясните, как можно помогать животным.

Если ребёнок обошёлся с животным жёстко и даже жестоко (дёргал кота за хвост, колол палкой собаку и т.д.), не торопитесь его ругать. Мягко объясните ему, почему этого делать нельзя, дайте ему возможность исправить ситуацию.

Детей постарше надо чаще выводить в лес, знакомить с названиями конкретных зверей, птиц, растений. Пусть в вашем доме будет достаточно литературы, которая бы позволяла ребёнку осваивать биологию с научно-популярной точки зрения. Смотрите вместе документальные фильмы о дикой природе, обсуждайте увиденное.

Хорошо действует на детей самостоятельно высаживание растений и уход за ними. Дачный участок, на котором вы вместе с ребёнком будете ухаживать за цветами, станет для маленького человечка источником любви к природе. То, что посажено самостоятельно, запоминается на долгие годы. Пусть это не будут тяжёлые сельскохозяйственные работы: просто немного повозиться в земле — это уже пролог экологического воспитания.

Держите дома мелких домашних животных: это будет укреплять интерес ребёнка ко всему живому. И совсем необязательно, чтобы это были элитные породы представителей животного мира: достаточно и ухода за обычной дворняжкой.

Поощряйте посещение ребёнком биологических, туристических кружков. Чем больше он находится на природе, тем теснее его связь с ней.

Вы скажете: зачем всё это нужно? А затем, что те взрослые люди, которые мусорят, выбрасывают ядовитые отходы, сливают вредные вещества и т.д. — это и есть те выросшие дети, которым в свое время не привили любовь к природе. Нежный контакт с природой в детстве — это залог бережного к ней отношения во взрослом возрасте.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области