Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия

Цель познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с желтой краской. Образовательные задачи – формировать умение рисовать точки пальчиками – продолжать знакомить с основными цветами желтый Развивающие задачи – развивать мелкую моторику рук, – координацию движения рук Воспитательные задачи – воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности – бережное отношение к вещам, – доброжелательное отношение друг к другу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Листья желтые летят»

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с желтой краской.

Образовательные задачи:

– формировать умение рисовать точки пальчиками;

– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);

Развивающие задачи:

– развивать мелкую моторику рук,

– координацию движения рук;

Воспитательные задачи:

– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

– бережное отношение к вещам,

– доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада, беседы об осени, рассматривание листьев на прогулке, проведение дидактических игр, разучивание потешек, пальчиковых игр.

Методы и приемы:

1. Вводная часть:

-беседа об осени;

-уточняющий вопрос: «Куда же подевались листочки с деревьев?»;

-игровая мотивация (обруч «Листопад»);

-дыхательная гимнастика «Шелест листиков»;

-проблемный вопрос: «А где же наши кисточки?»;

2. Основная часть:

-демонстрация образца;

-пояснение последовательности работы;

-самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся.

3. Заключительная часть:

-подведение итогов;

-релаксирующее упражнение «Листопад»

Словарная работа: осень, листопад, ветер, желтый, один, много.

Оборудование и материалы для воспитателя: ноутбук, колонки, презентация «Листопад», композиция П. И. Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь», звук «Шум ветра», обруч «Листопад», мольберт, лист с осенним деревом, желтая краска, плоская тарелочка, влажная салфетка.

Оборудование и материалы для детей: лист с осенним деревом, желтая краска, мисочка, плоская тарелка, влажная салфетка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Играет легкая музыка

- Ребята, наступило прекрасное время года.

Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели, если небо хмурое, если дождик льется, это время года осенью зовется! (слайд № 3)

А какая погода осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, солнце прячется за тучками).(слайд № 4)

- Давайте посмотрим на деревья. Посмотрите какие они красивые, какие у них разноцветные листья (красные, желтые) (слайд 5)

Зашумел ветер.(слайд № 6)

- Ой, что это? Ветер шумит

- Дети, посмотрите, как ветер срывает листья с дерева, как он сильно дует и поэтому листья падают с дерева.

Куда же подевались листочки с деревьев?

- Правильно они упали, осенью листья опадают, это явление называется листопадом.

(Дети повторяют хором и индивидуально) (слайд № 7)

- У нас в группе тоже есть листопад, давайте подуем на него как ветер.

Дыхательная гимнастика "Шелест листиков"

Какой наш листопад красивый, яркий, желтый. Вам нравится? (да).

- Какого цвета листопад? (желтого)

- И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.

Дети садятся за столы.

- Для листопада нам понадобиться желтая краска. Вот она. А где же наши кисточки? (нет их)

- А я знаю, краски у нас волшебные. Мы будем рисовать пальчиками.

- Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать листопад.

- Обмакнем кончик пальчика в желтую краску и поставим на листе у осеннего дерева яркую точку – «листочек». Посмотрите, палец грязный, что нужно делать? Правильно, вытереть мокрой салфеткой. Давайте с вами потренируемся, обмакиваем палец в краске, прикладываем к листу с деревом и говорим «листочек». Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем. Молодцы!

Рисование сопровождается музыкой Чайковский П. И. «Времена года. Осень. Октябрь».(слайд № 8)

- Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы листочки были яркие).

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям.

- Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.

Упражнение «Листопад» (слайд № 9)

Выставка работ «Листопад».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области