Тема: «Листья желтые летят»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с желтой краской.
Образовательные задачи:
– формировать умение рисовать точки пальчиками;
– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
Развивающие задачи:
– развивать мелкую моторику рук,
– координацию движения рук;
Воспитательные задачи:
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
– бережное отношение к вещам,
– доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада, беседы об осени, рассматривание листьев на прогулке, проведение дидактических игр, разучивание потешек, пальчиковых игр.
Методы и приемы:
1. Вводная часть:
-беседа об осени;
-уточняющий вопрос: «Куда же подевались листочки с деревьев?»;
-игровая мотивация (обруч «Листопад»);
-дыхательная гимнастика «Шелест листиков»;
-проблемный вопрос: «А где же наши кисточки?»;
2. Основная часть:
-демонстрация образца;
-пояснение последовательности работы;
-самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся.
3. Заключительная часть:
-подведение итогов;
-релаксирующее упражнение «Листопад»
Словарная работа: осень, листопад, ветер, желтый, один, много.
Оборудование и материалы для воспитателя: ноутбук, колонки, презентация «Листопад», композиция П. И. Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь», звук «Шум ветра», обруч «Листопад», мольберт, лист с осенним деревом, желтая краска, плоская тарелочка, влажная салфетка.
Оборудование и материалы для детей: лист с осенним деревом, желтая краска, мисочка, плоская тарелка, влажная салфетка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Играет легкая музыка
- Ребята, наступило прекрасное время года.
Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели, если небо хмурое, если дождик льется, это время года осенью зовется! (слайд № 3)
А какая погода осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, солнце прячется за тучками).(слайд № 4)
- Давайте посмотрим на деревья. Посмотрите какие они красивые, какие у них разноцветные листья (красные, желтые) (слайд 5)
Зашумел ветер.(слайд № 6)
- Ой, что это? Ветер шумит
- Дети, посмотрите, как ветер срывает листья с дерева, как он сильно дует и поэтому листья падают с дерева.
Куда же подевались листочки с деревьев?
- Правильно они упали, осенью листья опадают, это явление называется листопадом.
(Дети повторяют хором и индивидуально) (слайд № 7)
- У нас в группе тоже есть листопад, давайте подуем на него как ветер.
Дыхательная гимнастика "Шелест листиков"
Какой наш листопад красивый, яркий, желтый. Вам нравится? (да).
- Какого цвета листопад? (желтого)
- И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.
Дети садятся за столы.
- Для листопада нам понадобиться желтая краска. Вот она. А где же наши кисточки? (нет их)
- А я знаю, краски у нас волшебные. Мы будем рисовать пальчиками.
- Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать листопад.
- Обмакнем кончик пальчика в желтую краску и поставим на листе у осеннего дерева яркую точку – «листочек». Посмотрите, палец грязный, что нужно делать? Правильно, вытереть мокрой салфеткой. Давайте с вами потренируемся, обмакиваем палец в краске, прикладываем к листу с деревом и говорим «листочек». Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем. Молодцы!
Рисование сопровождается музыкой Чайковский П. И. «Времена года. Осень. Октябрь».(слайд № 8)
- Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы листочки были яркие).
Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям.
- Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
Упражнение «Листопад» (слайд № 9)
Выставка работ «Листопад».