Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Макет «Мой микрорайон»

Цель Формирование у детей знаний о своём городе, микрорайоне и умение ориентироваться на местности. Воспитывать интерес к родному городу. Задачи  Закреплять знания детей о ПДД  Воспитывать любовь и бережное отношение к дому, улице, городу в котором живут.  Развивать внимательность, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких  Развивать логическое мышление  Профилактика детского дорожного травматизма.  Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, социально-бытовую ориентировку в пространстве.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 200 «ОДУВАНЧИК»

ПАСПОРТ

макета: « Мой микрорайон»

Авторы

Андреева Н.В.

воспитатель

Бутакова Т.В.

воспитатель

г. Красноярск

Содержание

Цель: Формирование у детей знаний о своём городе, микрорайоне и умение ориентироваться на местности. Воспитывать интерес к родному городу.

Задачи:

Закреплять знания детей о ПДД

Воспитывать любовь и бережное отношение к дому, улице, городу в котором живут.

Развивать внимательность, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких

Развивать логическое мышление

Профилактика детского дорожного травматизма.

Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, социально-бытовую ориентировку в пространстве.

Рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Описание.

Макет сборно-разборный.

Материал: дерево, бумага, пластмасса

Модули: дома, деревья, знаки, дорожная разметка, машинки, фигуры человечков, социально значимые объекты (детские сады, школа, поликлиника), кафе, гостиница.

Карточки задания.

Применение.

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем возрасте. При этом педагог должен четко знать все особенности воспитания дорожной грамотности у дошкольников. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостатками в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице. Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять:

через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.;

в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике.

Воспитывая дошкольников, педагог применяет разные методы такие, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

Примерная тематика занятий с дошкольниками

Дидактическая игра «Найди свой дом».

Цель: сформировать у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, имеющихся в Красноярске; развивать у детей внимательность, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких; развивать у детей логическое мышление, речь-доказательство; воспитывать у детей интерес к родному городу.

Ход: детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом на макете и аргументировать ответ.

Дидактическая игра «Родные улицы».

Цель: в игровой форме закрепить знания детей названий улиц родного города.

Ход: Воспитатель задает детям вопросы, за каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

- Что такое улица?

- Назовите части улицы (тротуар, перекресток).

- Кто такие пешеходы?

- Как надо переходить улицу?

- На какой улице стоит наш дет. сад?

- Какие улицы вы еще знаете?

- Что такое площадь?

-Как называется площадь нашего города?

В конце игры воспитатель подсчитывает фишки, побеждает тот, кто набрал больше.

Дидактическая игра « Опиши свой путь от дома до сада».

Цель: Учить детей называть улицы ближайшего окружения, знать в честь кого они названы. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения. Развивать связную речь.

Ход: Ребята, мы живем в большом, красивом городе Красноярске. На дорогах нашего города очень сложное дорожное движение, движется много легковых машин и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает.

-Как вы думаете? Почему?

(Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов).

- О них мы сегодня и поговорим.

- Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, гуляете со взрослыми. Но совсем скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить одним. И вам надо быть очень внимательными, знать, где и как переходить дорогу, знать свой маршрут.

Вот сегодня о своем безопасном маршруте от дома до детского сада нам расскажет …

Воспитатель предлагает ребёнку составить рассказ с помощью макета.

Дидактическая игра "Поставь дорожный знак"

Цель игры: Учить детей различать следующие дорожные знаки: «, «Дети», «Пешеходный переход»,; «Въезд запрещен»,); «Пешеходная дорожка» «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Ход игры: Детям предлагается:

рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;

расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д.

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

«Остановка пассажирского транспорта»

Цель. Расширять представления детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте.

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

 Цель. Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности.

«Зачем нужны дорожные знаки»

Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми знаками («Зебра», «Внимание», «Осторожно, дети»).

«Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Цель. Закреплять знания о назначении знаков «Двустороннее движение», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Знакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком

«Знай и выполняй правила уличного движения» Цель. Закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам; транспорт ездит по правой стороне мостовой. Закрепить знания назначения сигналов светофора.

Рекомендации.

Использование макетов в работе с детьми.

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить. На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов.

Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества детей старшего возраста. В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей. Для того чтобы эта игра получила своё развитие в дошкольном учреждении нужен, прежде всего, универсальный макет. Независимо от вида макета – напольный, настольный, подиумный (на специальных подставках, настенный (объекты на переднем плане, а изображения на заднем) – он должен быть удобным в обращении. Наборы персонажей, аксессуаров к ним и сами макеты должны быть доступны дошкольникам для свободного выбора и игры.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области